kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ознакомительное занятие по окружающему миру 1 класс Система пищеварения " Как помочь Винни-Пуху".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление дете 1 класса  с системой пищеварения.Закрепление навыков культуры еды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомительное занятие по окружающему миру 1 класс Система пищеварения " Как помочь Винни-Пуху".»

Ознакомительное занятие по окружающему миру 1 класс

Система пищеварения " Как помочь Винни-Пуху".

1) Организационный этап.


2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

-Ребята, на нашем волшебном острове "Чимби-Римби" происходят чудеса, приходят сказочные герои. Посмотрите, к нам пожаловали Винни и его друг Пятачок.( заходят герои)

-Ой, мне что-то плохо стало! Что же это со мной? Ой-ой-ой! Мой живот! Это, наверное, все потому, что у вас угощение не свежее.

Пятачок: "Нет, это все потому, что кто-то слишком много ест."

Учитель:

- Ребята, что же нам делать? как помочь Винни? Давайте вызовем доктора.

Приходит доктор.

Доктор:

-Здравствуйте, дети! Что случилось? (дети отвечают)

Теперь мне ясно. Ты съел очень много сладкого, спешил и плохо пережёвывал пищу. Вот твой желудок и болит от переедания. Что же ты его не жалеешь?

Винни:

-Я так ничего и не понял. Почему я должен жалеть какой-то желудок и почему ему не нравится, что я много ем? Ведь все так вкусно! Не могли бы мне рассказать подробнее?

Доктор:

-Что ж, если и у вас бывают такие проблемы, я готов отправиться с вами в путешествие.

Пятачок:

- В путешествие?

Доктор:

- Да, вместе с кусочком вот этого пирога. Как вы думаете, что происходит во рту и куда он направляется дальше?( ответы детей).

Загадки:

В темном подвале

Лежит мокрый теленок.

Все время ворочается,

А встать не может.(рот, язык)


Белые силачи

Рубят калачи.

Красный говорун подкладывает.(зубы, язык)

3) Актуализация знаний.

Доктор:

-Большинство из вас уже знают о том, что жевать нужно тщательно и не набивать свой рот так, что щеки раздуваются как два шара. А почему?

Да, ведь с набитым ртом пищу хорошо не прожуешь, не сможешь смочить слюной и смягчить перед тем, как глотать, а это вредно. И даже опасно. Чем?(ответы детей)

Да, когда пытаются проглотить большой кусок не разжёванной пищи, он может застрять в горле. Тогда приходится долго откашливаться и выплевывать пищу, что крайне не прилично. Но, если мы жуем медленно, то перемалываем зубами крупные куски пищи, она успевает как следует перемешаться со слюной и после этого спокойно проходи изо рта в пищевод, а затем в желудок. Тот, кто пережевывает пищу не до конца, часто вместе с ней проглатывает много воздуха. Этот воздух, попав в желудок вызывает икоту, отрыжку и иногда боль.

Ну, что Винни, ты теперь запомнил, как правильно жевать и глотать?

А мы с ребятами тебе еще раз поможем. Давайте вспомним правила и зарисуем их Винни.( дети изображают их с помощью знаков и символов, придумав их сами)

Например:

1. Никогда не набивай пищей полный рот.

2. Пищу пережевывай как следует.

3.Не разговаривай, когда ешь.


Доктор:

- Все, что мы проглотили, попадает в пищевод и по нему проходит в желудок. Давайте рассмотрим на схеме. Желудок напоминает мешок. Внутри он полный, поэтому поместится много жидкости. Но он, конечно, не безразмерный. Как вы думаете, какого он примерно размера? (ответы детей).

Во внутренней оболочке желудка находится миллионы крошечных желез, выделяющих жидкость, похожую на слюну. Она называется- желудочный сок. Мышцы стенок желудка перетирают пищу, измельчая ее на крошечные частички, и хорошо ее перемешивают.

Винни:

- Вот какая работа у желудка! Как сложно ему приходится! Обещаю, больше я не буду переедать и перегружать мой желудок!

Доктор:

-Это очень хорошо, что ты понял. А куда девается пища, когда стала мягкой? (ответы детей). Давайте посмотрим схему. Пища попадает в тонкий кишечник. На что он похож? (ответы детей).

Да, он напоминает шланг, полый внутри, длинный и много раз изогнутый. Что же происходит с пищей в тонком кишечнике? (ответы детей).

В ее стенках, так же как и в стенках желудка, находится миллионы крошечных желез, которые выделяют кишечный сок. А мышцы стенок помогают перетирать пищу и продвигать ее вперед. Кишечный сок так обрабатывает пищу, что она "впитывается" в стенки кишечника и переносится по различным органам и тканям, снабжая их энергией, чтобы мы могли бегать, играть, думать, расти и крепнуть. А как происходит "впитывание" мы можем увидеть на опыте. / Немного воды наливаем на тарелку. Возьмем полотенце и положим прямо на воду. Немного подождем, затем поднимем полотенце. Что произошло с водой? Ее не стало на тарелке, она впиталась в полотенце/

Пятачок:

- А можно услышать, как работает кишечник?

Доктор:

- Можешь приложить ухо к животу Винни. Может и услышишь.

Винни:

- А что происходит дальше?

Доктор:

- Когда пища прошла через тонкий кишечник, почти все находившиеся в ней ценные питательные вещества уже впитались в наши ткани. Все, что от нее осталось- это вредные вещества- отходы.

4) Первичное усвоение новых знаний.

Пятачок:

- Какой умный, оказывается, наш организм- знает, что полезно для нас, а что вредно.

Доктор:

-Правильно. Организм наш умный, но и мы с вами должны думать, что для нас полезнее, какие продукты желательно употреблять в пищу, в каких содержится много витаминов и полезных веществ.

Я знаю, что вы рисовали продукты, богатые витаминами. Давайте рассмотрим ваши рисунки.

Вывод: В каких продуктах много витаминов? (ответы детей).

Физ флеш -моб пауза.

Пятачок:

- А, что происходит в толстом кишечнике?

Доктор:

- Вода впитывается в стенки толстого кишечника и оттуда поступает в наши ткани. Это очень важно, так как нашему организму для нормальной работы необходимо много воды. А мышцы стенок толстого кишечника сокращаются и продвигают вперед отходы. К тому времени, как отходы заканчивают свой путь по толстому кишечнику, в них почти не остается воды. Так наш организм выводит отходы.

Винни:

-Какой сложный путь!

6) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Доктор:

- Да! И чтобы его лучше запомнить, мы поработаем с нашими "Дневниками Здоровья".

Винни:

- Я все понял! Я теперь буду очень мало есть и стану стройным!

Надо, чтобы еда приносила удовольствие и пользу!

Конкурс "Веселые бутерброды"



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ефимова Ольга Владимировна

Дата: 06.06.2017

Номер свидетельства: 420735


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства