Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Время:5 мин | -Сегодня мы будем писать отзыв по картине Валентина Александровича Серова, которая называется «Девочка с персиками» -Чему мы будем учиться на данном уроке? Совершенно верно. Что мы должны сделать, чтобы достичь этой цели? (На доске появляются высказывания учащихся по мере из называния:) Рассмотреть картину. Составить план отзыва. Обдумать каждую часть. Написать отзыв Проверить отзыв. | -Мы будем учиться рассматривать картину и составлять свой собственный текст рассмотреть картину и понять её сюжет; определить, какой текст будем составлять; обдумать содержание каждой части; написать отзыв по составленному плану. | Слайд с изображением художника |
Реализация построенного проекта Время: 10 мин | - Отправляемся в картинную галерею нашего учебника, чтобы познакомиться с репродукцией В.А.Серова «Девочка с персиками». Откройте учебники. - Всмотритесь внимательно в картину, постарайтесь увидеть её не только глазами, но и душой проникнуться в её содержание. - Обратимся к плану работы: рассмотрим картину. Для этого ответим на вопросы по сюжету картины. -Скажите кто нарисован на этой картине? Девочку зовут Вера Мамонтова. В 1887 году, живя в имении своих друзей, Серов написал портрет 12-летней дочери известного русского мецената С.И. Мамонтова, который был близким другом Серова. Художник писал портрет более месяца. Первоначально работа называлась «Портрет В.М.», но Игорь Грабарь – известный художник, увидев эту работу на выставке воскликнул: «Девочка с персиками!!!» Это название принял и сам Серов. - Какой момент из жизни девочки запечатлён? - Пофантазируйте, а что произойдёт через минуту? - Расскажите, где художник изобразил девочку? - Что она делает? - Всмотритесь в лицо девочки. Опишите его. - С чем можно сравнить румянец на щеках? - Какого цвета краски использует художник? | Дети открывают учебники Рассматривают картину -Девочка -Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. Кажется, что Вера лишь на минуту забежала в комнату, присела и готова снова убежать в тот солнечный мир, который видится за окном. Девочка, сидит у стола, в комнате, залитой светом солнечного дня. В тонких загорелых руках она держит золотистый персик. У Веры мягкий овал лица с тёмными непокорными волосами. Весело глядят озорные, темно-карие глаза. На лице, сквозь легкий загар, проступает нежный румянец. Нежный румянец девочки похож на персики, лежащие на столе. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистые плоды и серебряный нож. | Слайд с картиной Учебник упр.154 с. 88 Работа по вопросам |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Время: 5мин | - Вот мы и рассмотрели картину, всмотрелись в нее. Портрет не может нас оставить равнодушным. Стоит только взглянуть на портрет, как становиться радостно на душе: чувствуется, как нравится художнику тот, кого он изображает. А сколько тепла и света. - Обратимся к плану нашей работы. Мы рассмотрели картину. -Какой следующий этап работы? - Из скольки частей должен состоять отзыв? - О чем мы напишем во вступлении? - О ком и чем вы будете писать в основной части? - Помните, что первое предложение каждой части связывает текст в единое целое. С какого предложения Вы начнете писать основную часть? - О чем вы напишите, описывая Веру? - Как вы закончите отзыв? - Итак, у нас получился план отзыва. | -Необходимо составить план отзыва. -Описание. Вступление, основная часть, заключение. -О художнике и его картине. «На переднем плане картины я вижу девочку». -Лицо, глаза, одежда, что она делает, где она находится - Мое отношение к картине | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке: 3 мин | Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов. Я считаю, что у меня все получилось У меня возникли некоторые трудности при работе Я не совсем понял, как писать отзыв по картине | Учащиеся показывают смайлик и объясняют, почему они выбрали именно такой смайлик. | |