kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Откуда в снежках грязь?" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира 1 класс с активной ссылкой. Разработка использовалась как открытый урок. В ходе урока учащиеся просматривают видео "Фильтрация воды". Далее при работе в группах дети проводят опыты и делают выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Резникова Елена Викторовна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»

Учитель начальных классов

Предмет – окружающий мир

Класс - 1, 16 чел.

Тема и номер урока в теме: №32 «Откуда в снежках грязь?»

Предметная программа и её автор: УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир» программа 1 – 4 классы 2012.

Цель урока: познакомить детей с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений; учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды; продолжать обучение практическому исследованию природных объектов.

Тип урока: комбинированный

Модель организации УПД младших школьников: практическая работа, просмотр фильма, презентации, составление сказки.

Необходимое оборудование: у учащихся: учебник, рабочая тетрадь, стаканчики с тающим снегом, стаканчики с воронкой и фильтровальной бумагой, бланки с вопросами; для учителя: компьютер, проектор, презентация.

Структура и ход урока







Структура и ход урока.

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

7

1

Адаптационный

1. Заинтересовать учащихся к формулированию и выполнению деятельности.





2. Мотивация и актуализация знаний.

1.Формулируют, что они видят баночку со снегом, пустую баночку, воронку, бумагу, карточку с названием команды.

2.Предполагают, почему так названы группы.

3.На «взгляд» определяют чистоту снега в баночке.

4.Формулируют тему и цели урока, читают её в учебнике.

1. Дети делятся на группы по 4 человека.

2.Предлагает учащимся поднять пакет-кулек и посмотреть, что находится под ним.

3.Читает название группы на карточке: «лес», «двор школы», «»тропинка», «дорога», предлагает определить, почему так названы группы.

4.Предлагает определить чистый ли снег в баночках, как это можно определить, откуда там может быть грязь.

5. Предлагает определить проблему урока, прочитать задания Муравьишки на стр. 80.


7

2

Основной

1.Постановка проблемы исследования «Почему снег грязный?».


Приобретение опыта работы с лабораторным оборудованием.

2.Фомирование знаний о загрязнении окружающей среды и способами борьбы с загрязнениями.

1.Определяют, что снег тает и вода в баночке грязная.

2.Просматривают фильм о фильтрации воды.

3.Проводят опыт по фильтрации снеговой воды.

4.В группе формулируют описание результата опыта, фиксируют в рабочей тетради.

5.Делают выводы, где снег наиболее грязный.

6.Просматривают слайды, устанавливают причинно-следственные связи


1.Предлагает определить, что произошло со снегом и у всех ли чистая в баночках вода?

2.Предлагает лабораторными способами определить чистоту снега. (перед просмотром поясняет: крахмал – вещество, получаемое из картофеля, применяемое в кулинарии, например для приготовления киселя)

3.Направляет действия учащихся при практической деятельности.

4.Каждой группе предлагает описать результат опыта.

5.Предлагает определить, почему вода была грязная, откуда могла попасть в снег грязь.

5. Демонстрирует слайды по загрязнению окружающей среды.

6. Предлагает детям подумать, как можно решить проблему. Учебник стр. 81.




http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10387e61-de5e-a32d-b1f1-8523ddbcc1e8/?fullView=1

(Разделение смеси крахмала и воды фильтрованием) 





Презентация (приложение)

25




(1 мин.)








(1,5 мин.)

3

Творческий этап.

Закрепление умения строить предложения, аргументировать свои действия, рассуждать.















По группам сочиняют эпизоды сказки, используя вопросы:

- Что любила Злючка-Грязючка?

-Где она любила путешествовать?

-Как ребята боролись со Злючкой-Грязючкой? Что они предпринимали в лесу, на реке? Как ребята боролись с дымом заводов и выхлопными газами машин?

Чем закончилась сказка?


1. Предлагает сочинить сказку о том, как ребята победили Злючку –Грязючку. Учебник стр. 79.

2. Направляет рассказ по принципу «доскажи словечко».

Жила – была Злючка – Грязючка.

Она очень любила… (мусор, дым от заводов и фабрик, газы от машин).

А весной она любила путешествовать…(по морям, рекам, озёрам).

Узнали про Злючку ребята и решили остановить её. Если они выходили на природу, по уходя … (убирали мусор).

На дымящиеся трубы они пришли установить… (фильтры для дыма, ловушки).

А все машины ребята (отправляли на техосмотр в ГИБДД, очистители выхлопных газов устанавливали).

Пришли ребята к речке искупаться, но и там Злючка – Грязючка. Она уже в воде плавает и ребят к себе зовёт. Огляделись ребята и увидели что от ближайшего завода по трубе в речку сливается грязная вода. Тогда дети вместе со взрослыми построили…(очистные сооружения, фильтры)

Вот так ребята победили Злючку – Грязючку! За это были им благодарны звери и …Цветы и деревья, взрослые и детишки.




8

4

Рефлексия

Формирование умения подводить итог своей работы и оценивать свою деятельность.


Отвечают на вопросы учебника.

Формулируют выводы и определяют важность проделанной работы.

Предлагает ответить на вопросы мудрой Черепахи. Учебник стр. 81.

Предлагает определить важность проделанной работы.

Ставит перспективу перед детьми о необходимости приобретения новых знаний для того, чтобы в дальнейшем защищать планету от неблагоприятных воздействий.

Благодарит ребят за работу.


5



Просмотр содержимого презентации
«Посмотри, как прекрасна Земля!»

Посмотри, как прекрасна Земля! Природа создала шедевр, в котором человеку тепло, уютно, комфортно, радостно. Какие краски она использовала для этого. Неужели ты хочешь лишиться этого!

Посмотри, как прекрасна Земля!

Природа создала шедевр, в котором человеку тепло, уютно, комфортно, радостно. Какие краски она использовала для этого. Неужели ты хочешь лишиться этого!

Но то, что создает человек, часто вредит природе Предприятия, которые помогают человеку в производстве разных вещей, продуктов, загрязняют атмосферу, отравляют воздух, которым дышит все живое на Земле.

Но то, что создает человек, часто вредит природе

Предприятия, которые помогают человеку в производстве разных вещей, продуктов, загрязняют атмосферу, отравляют воздух, которым дышит все живое на Земле.

Машина – удобное средство передвижения Но их очень много, часто они неисправны, поэтому выхлопные газы засоряют воздух, копоть и сажа оседают вокруг.

Машина – удобное средство передвижения

Но их очень много, часто они неисправны, поэтому выхлопные газы засоряют воздух, копоть и сажа оседают вокруг.

Главная беда – невежество людей Воспитанный человек никогда не будет мусорить.

Главная беда – невежество людей

Воспитанный человек никогда не будет мусорить.

Это отходы целого предприятия, бедная земля! На ней еще долго ничего не вырастет после такого.

Это отходы целого предприятия, бедная земля! На ней еще долго ничего не вырастет после такого.

Свалка у воды Загрязняют не только сушу , но и воду. Посмотри на эту реку! Здесь нельзя купаться, нельзя употреблять эту воду в пищу, здесь , наверное, даже нет обитателей. Они просто погибли от этой грязи. Кто же в этом виноват?

Свалка у воды

Загрязняют не только сушу , но и воду. Посмотри на эту реку! Здесь нельзя купаться, нельзя употреблять эту воду в пищу, здесь , наверное, даже нет обитателей. Они просто погибли от этой грязи. Кто же в этом виноват?

Экологическая катастрофа в океане Разлившееся горючее в результате аварии на корабле, привело к тому, что огромная поверхность будет покрыта маслянистым пятном, которое перекроет кислород морским жителям и они погибнут.

Экологическая катастрофа в океане

Разлившееся горючее в результате аварии на корабле, привело к тому, что огромная поверхность будет покрыта маслянистым пятном, которое перекроет кислород морским жителям и они погибнут.

Люди изобретают различные приспособления для борьбы с загрязнениями.

Люди изобретают различные приспособления для борьбы с загрязнениями.

Добровольцы выходят на уборку загрязнений. Специалисты спасают океан от гибели.

Добровольцы выходят на уборку загрязнений.

Специалисты спасают океан от гибели.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Откуда в снежках грязь?" 1 класс

Автор: Резникова Елена Викторовна

Дата: 25.08.2016

Номер свидетельства: 340661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Откуда в снежках грязь(1 класс)"
    ["seo_title"] => string(32) "otkuda_v_snezhkakh_griaz_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1642337747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства