Урок по теме "Звуки и буквы Лл,Мм,Нн,Рр" был проведен в конце октября, когда первоклассники еще не умеют читать.Главной задачей этого урока было научить правилам чтения прямого слога с сонорными согласными, показать особенности этих согласных звуков и их обозначения буквами. Также надо было показать их сходство и различие в произношении. чтении слогов с ними. На уроках обучения грамоте важно заниматься вопросами развития речи на основе материала учебника авторов М.С,соловейчик, Н.М.Бетеньковой, Н.С. Кузьменко, О.Е,Курлыгиной "Букварь" ( страница 80-81, 1 часть учебника) После организационного момента надо было выяснить, умеют ли ребята ориентироваться в схемах слов.Исходя из логики материала учебника, я построила урок на материале сказки А.Толстого "Золотой ключик". Сначала прозвучали загадки о героях сказки, а потом ребята их отгадали припомощи схем в учебнике. Далее предлагалось каждому герою найти его вещь. Например, Буратино - ключик, Мальвине - книгу и т.д. На урок приходила Мальвина чтоб научить читать Буратино сначала слоги, потом слова с этими буквами в учебнике, потом на экране. Далее в игровой форме дети составляли сначала слова по карточкам из трех букв, потом из 4-5 букв. Коллективная работа на уроке состояла в том, чтоб из слогов (по1 слогу каждому ученику) составить имя девочки (Мальвина). Игра Путаница закрепила умение детей читать слоги и составлять из них слова, имеющие определенный смысл. К концу урока детям предлагалось прочитать предложения про детей и малину. Здесь имело смысл напомнить о правилах приема в пищу ягод и фруктов, что надо мыть их перед едой, что надо мыть руки. Кроме того был еще воспитательный момент, что мальчик угощал девочек ягодами. Этот эпизод воспитывает не только щедрость, но правильное отношение к женщине. Наводящими вопросами я подвела детей к выводу о том, чему они научились на этом уроке.