kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по обучению грамоте "Закрепление. Звуки и буквы Мм,Лл,Нн,Рр."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Звуки и буквы Лл,Мм,Нн,Рр" был проведен в конце октября, когда первоклассники еще не умеют читать.Главной задачей этого урока было научить правилам чтения прямого слога с сонорными согласными, показать особенности этих согласных звуков и их обозначения буквами. Также надо было показать их сходство и различие в произношении. чтении слогов с ними. На уроках обучения грамоте важно заниматься вопросами развития речи на основе материала учебника авторов М.С,соловейчик, Н.М.Бетеньковой, Н.С. Кузьменко, О.Е,Курлыгиной "Букварь" ( страница 80-81, 1 часть учебника) После организационного момента надо было выяснить, умеют ли ребята ориентироваться в схемах слов.Исходя из логики материала учебника, я построила урок на материале сказки А.Толстого "Золотой ключик". Сначала прозвучали загадки о героях сказки, а потом ребята их отгадали припомощи схем в учебнике. Далее предлагалось каждому герою найти его вещь. Например, Буратино - ключик, Мальвине - книгу и т.д. На урок приходила Мальвина чтоб научить читать Буратино сначала слоги, потом слова с этими буквами в учебнике, потом на экране. Далее в игровой форме дети составляли сначала слова по карточкам из трех букв, потом из 4-5 букв. Коллективная работа на уроке состояла в том, чтоб из слогов (по1 слогу каждому ученику) составить имя девочки (Мальвина). Игра Путаница закрепила умение детей читать слоги и составлять из них слова, имеющие определенный смысл. К концу урока детям предлагалось прочитать предложения про детей и малину. Здесь имело смысл напомнить о правилах приема в пищу ягод и фруктов, что надо мыть их перед едой, что надо мыть руки. Кроме того был еще воспитательный момент, что мальчик угощал девочек ягодами. Этот эпизод воспитывает не только щедрость, но правильное отношение к женщине. Наводящими вопросами я подвела детей к выводу о том, чему они научились на этом уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обучению грамоте "Закрепление. Звуки и буквы Мм,Лл,Нн,Рр."»

Урок по чтению (обучению грамоте) для 1 класса

Тема: «Закрепление. Звуки и буквы Лл, Мм, Рр, Нн.»

Цели урока:

Обучающие:

А) Обучить правилам чтения прямых слогов с сонорными согласными, слов с этими согласными.

Б) Учить характеризовать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости..

Развивающие:

А) Развивать речь детей на основе применения наглядности.

Б) развивать коммуникативные возможности учеников посредством работы в группе.

Воспитывающие:

А) Воспитывать любовь к природе.

Б) Прививать навыки личной гигиены.



Ход урока


Этапы урока

Содержание

Задачи этапа

Какие УУД формируются?

Примечания

1

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Настроить на деятельность

Регулятивные


2

Актуализация знаний

Угадайте, кто пришел к нам на урок.

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

 Кто проказника-мальчишку

Из полена смастерил

И купил мальчишке книжку,

Чтобы в школу тот ходил? (Папа Карло.)

Посмотрите на экран. Правильно ли вы угадали? Посмотрите на стр. 80 учебника. Найдите вещи этих героев. Достроим схемы слов «Буратино и Карло»


Проверить, как дети усвоили умение составлять схемы слов и различать гласные и согласные звуки и буквы.

Познавательные


3

Постановка цели урока

Папа Карло очень хотел, чтоб Буратино научился читать. Но мальчик не любил учиться. Нам надо помочь ему читать слоги и слова.

Настроить на достижение цели урока

Личностные


4

Сообщение темы урока

Кто еще пришел с ними? Какой предмет вы бы дали Мальвине? Сегодня она будет нас учить чтению. Что она вам скажет, как вы думаете?

Подвести к формулировке темы урока

Регулятивные


5

Повторение изученных букв

Какие согласные буквы вы уже выучили? Прочитаем и назовем их на стр.80. Гласные или согласные звуки они обозначают?

Прежде, чем читать слоги, повторим изученные нами гласные буквы ( в синей рамке)

Обратите внимание на рисунок и объясните, что хотел напомнить ученый.

Закрепить знание изученных букв, учить различать гласные и согласные звуки и буквы

Познавательные


6

Чтение слогов

Внимание на экран. Сначала написаны гласные буквы. Назовем их. Без них слоги не образуешь. Теперь назовем согласные, которые мы изучили. Читаем на экране слоги вместе. Сначала в столбик, потом в строчку.

Далее смотрим в учебник на стр. 80 и читаем по очереди сначала в столбик, потом в строчку.

Формировать механизм сложения прямых слогов

Познавательные


7

Игра Мальвины

Мальвина приготовила игру. В коробках есть буквы, соединенные скрепкой. Подставьте их к слогам так, чтоб получились слова из 3 букв.

В коробке у Мальвины есть слоги. Соберите из них слова. У кого больше, тот и выиграл.

Развивать способность к анализу и синтезу.

коммуникативные


8

Работа в группе

Но и это еще не все. Теперь вы все вместе должны собрать ее имя «Мальвина». А она посмотрит, умеете ли вы жить дружно и работу делать вместе.

Развивать коммуникативные возможности детей

коммуникативные


9

Физминутка

Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел, улыбнулся и пошел…

Снять мышечное и умственное напряжение

коммуникативные


10

Игра «Путаница»

Посмотрите на стр. 81 учебника. Буратино решил подписать картинки, но все напутал, неправильно сделал. Помогите разобраться. (луна, рама, налим, орлы, рулон)

Формировать внимательность

Личностные


11

Работа с текстом

Посмотрим на картинки на экране. Что собирает Медведь? Для кого» А Маша что делает? Кто правильно ест малину? Почему? Вы догадались , о чем пойдет речь в тексте?

Читаем стр.81 скороговорку. Зачем мыть малину?

Рассмотрим картинку к тексту. Что делает Рома? Мальчик помыл малину?

Первичное чтение текста. Хорошо ли поступает Рома?

Прочтем текст по ролям.


Формировать умение догадываться по определенным признакам о теме текста, приобщать к соблюдению правил гигиены. Формировать слоговой способ чтения.

Познавательные


13

Упражнение в чтении слов

Вы заметили часы около красной рамки на стр.81? Что они значат? Давайте посмотрим на стр. 5.

Чтение слов по слогам.

Закрепить умение читать по слогам

Познавательные


12

Подведение итогов урока

Чему хотела научить нас Мальвина? Мы учились читать слоги и слова? А есть ли чему еще поучиться?

Подвести к формулировке итога урока.

Познавательные





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по обучению грамоте "Закрепление. Звуки и буквы Мм,Лл,Нн,Рр."

Автор: Пупко Наталья Николаевна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272464


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства