kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературному чтению по теме: А.А.Платонов "Еще мама".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой открытый урок по литературному чтению в 4 классе по произведению А.А.Платонова "Еще мама". Данное произведение не только научит обучающихся высказывать свои мысли, анализировать текст и делить его на части, но и даст возможность почувствовать глубину чувств героев к матери, учителю и родной земле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению по теме: А.А.Платонов "Еще мама".»

Тема: А.А.Платонов «Ещё мама»

Цели: ознакомить обучающихся с жизнью и творчеством писателя; учить детей анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к матери, к учителю, интерес к учёбе.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемые результаты освоения материала: обучающиеся должны уметь прогнозировать содержание текста; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.

Универсальные учебные действия: чтение вслух и про себя текстов учебника (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделение нового от известного; выделение главного.

Оборудование: книга А.Платонова «Ещё мама»; портрет А.А.Платонова, аудио или видеозапись текста «Ещё мама», карточки (текст - речевой разминки, задания); музыка Анны Герман «Колыбельная» (альбом «Последняя встреча»),

Х О Д У Р О К А

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте, Людмила Владимировна и дорогие гости

1.1 Эмоциональный настрой: (Ребятки, закройте ,пожалуйста, глазки и повторяйте за мной эти прекрасные слова)

-Моё сердце спокойное.

-Моя голова чистая и светлая.

-Я буду активна на уроке. ( откройте глазки и садитесь, пожалуйста)

На прошлом уроке прозвучала глубокая мысль о том, что

"Книга - немой учитель"?

-А чему книга может нас научить? (Ответы детей) (Только хорошему)

- Хорошо. Тогда скажите, всегда ли книга может нас чему-то учить? (Ответы детей) (Только в том случае, если мы читаем внимательно, вдумываемся в каждое слово, всматриваемся в каждую букву и извлекаем для себя полезное и прекрасное)

Давайте будем стремиться быть культурными людьми, понимать книги, вникать в смысл художественного слова и делиться друг с другом своими впечатлениями, эмоциями, размышлениями. Ведь уроки литературы - это диалог. Помните, что такое ДИАЛОГ? (Ответы детей) (Разговор между двумя или несколькими лицами)

II. Речевая разминка. Давайте проведем речевую разминку ( прочитаем хором сверху - вниз и наоборот)

Ра - ра – ра - идёт в школу детвора.

Рок - рок-рок - начинается урок

Ры – ры- ры- в классе много детворы

Ру – ру- ру – мы затеяли игру.

III. Проверка домашнего задания.

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Цветок на земле)

- Кто автор произведения? (3 слайд) (Андрей Платонович Платонов)

- К какому литературному жанру это произведение относится? (Рассказ)

-Почему? (Действие происходит в реальной жизни)

-О ком этот рассказ? (Он пишет здесь не только о цветке, но и о человеке. Человек не склоняется перед трудностями жизни, и жизнь даёт силы его душе.)

- Сколько лет внуку по тексту? (Ответы детей)

- Сколько лет деду? - Без трех девяносто это сколько? (Ответы детей)

IV. Актуализация знаний. Введение в тему.

Перед тем как начать разговор по теме урока мне бы хотелось задать вам два вопроса:

Первый – согласны ли вы с утверждением, что школа – это второй дом?

Второй – родные люди – это… Продолжите фразу. (мама, учитель, родственники…)

Звучит «Колыбельная» в исполнении Анны Герман (альбом «Последняя встреча»)

-Кто может исполнять эту песню? (Мама сыну или дочери перед сном).


- Как вы думаете, о чем мы будем говорить, и чему мы будем учиться? (прогнозирование)

- Будем учиться анализировать прочитанное, давать характеристику героям, находить основную мысль произведения, формировать навыки осознанного чтения.

Я хорошо знаю, как вы относитесь к своим мамам. Как вы помогайте им. Не забывайте, что любить – значит беречь, заботится.

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Андрея Платоновича «Ещё мама», которое входит в серию рассказов для детей.

Прочитав эту маленькую книжку, вы испытывайте светлое и радостное чувство от соприкосновения с простой невыдуманной жизнью, которая многих из вас окружает ежедневно, а некоторым порой кажется обыденной и малоинтересной.

Человек будет добрее и лучше, если по- прежнему останется неравнодушен ко всему. Об этом и напоминает писатель.

V. Словарная работа.

Перед чтением произведения познакомимся с некоторыми трудными словами и попробуем их объяснить.

Упражнение «Фотоглаз»( слайд) (марля,горевать,ступай,изгородь,спозаранку,оробел.

Правила работы: а) Открыть на 5 секунд для запоминания.

-Какие слова запомнили?

б) Выслушать ответы обучающихся.

в) Объяснить значение слов. (ДЕТИ)

Трудночитаемые слова: ( слайд)

А-пол-ли-на-рия – Аполлинария

У-чи-тель-ни-ца – учительница

Ог-ля-нул-ся – оглянулся

Ос-та-но-вил-ся – остановился

По-у-чишь-ся - поучишься

VI.Работа по теме урока.

Знакомство с рассказом А.Платонова «Ещё мама».

(Чтение рассказа учителем и хорошо читающими детьми)

- К какому жанру относится прочитанное мною произведение? (рассказ)

- Почему вы так решили? Докажите. ( все события происходят в реальной жизни).

(Работа в группах).Давайте обратимся к словарю. В « Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой сказано: «Рассказ - …повествовательное произведение небольшого размера…».

VII. Физкультминутка.

VIII. Продолжение работы по теме урока.

-Почему рассказ называется «Ещё мама»? (Своим рассказом «Ещё мама» Платонов отдал дань уважения учительнице, которая поступает как мама или Учительница для Артёма стала ещё одной матерью).

- Кто главный герой в рассказе? (Мама, Артём, учительница).

-Попробуем дать характеристику маме Артёма ( слайд) Составить синквейн-описание мамы. Мама – её имя. 2 прилагательных - её описание 3 глагола- её действия Фраза по тексту из 3-4 слов. Слово-синоним, как вывод.

Мама – Евдокия Алексеевна. Заботливая, добрая, любящая. Провожает, беспокоится, радуется. - Ну, иди, иди, Артёмушка! Учительницу там слушайся, она вместо меня будет! Родная

-А теперь попробуем дать характеристику учительнице? Выберите из предложенных. ( слайд)

(злая,добрая,равнодушная,заботливая,ленивая,трудолюбивая,переживающая,внимательная,строгая)

Задание в парах. Составьте кластер – описание Артёма. Понятливый, упорный, беспокойный, вдумчивый, заботливый, боязливый. ( слайд)

-Прочитайте, как автор описывает учительницу?

-Правильно ли поступила мама, отправив Артёма одного в школу? (Правильно)

-Почему Артём не хотел идти в школу? (Боялся бросить мать.)

-Кто из вас побежал бы обратно следом за мамой, (Встали - сели), а кто пошёл бы в школу, как Артём? (Встали – сели).

-С каких слов учительница начала учить Артёма грамоте? (Со слов мама, Родина).

-Вспомните пословицу, в которых есть оба этих слова? (Одна у человека мать, одна у него и Родина).

IX. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.

На столах у вас цветы. Соберем букет цветов. ( желтый – очень понравился

зеленый – понравился

красный – не понравился, надо

поработать)

- Это будет ваша оценка нашему уроку.

X. Подведение итогов урока.

Подводя итог нашего урока, я хочу спросить у вас ребята: Понравились ли вам рассказы А.А.Платонова?

- Какова тема этого произведения? (Любовь к матери, учителю).

- В наш кузовок мы должны собрать пословицы, которые относятся к данному рассказу

(Работа в парах). Соберите пословицы: ( слайд)

Андрей Платонович Платонов – один из хранителей прекрасного русского языка, помогающего человеку по – новому увидеть не только окружающий мир, но и самого себя. Он учит уразуметь, т.е. понять то, что видишь, слышишь и чувствуешь и поступать по совести. Много трудился, труженик, помогает нам понять людей, жизнь.

Прочитайте плакат:

«От любви к матери рождается всё прекрасное на земле».

XI. Домашнее задание. с.139 – 143 выразительно читать. Напишите мини-сочинение (5-7 предложений) от лица Артёма или от лица других героев (автора, мамы, учительницы ) Не забудьте передать чувства и переживания героев.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по литературному чтению по теме: А.А.Платонов "Еще мама".

Автор: Акпаева Людмила Владимировна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287748


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства