kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по изобразительному искусству по теме: Декоративно-прикладное искусство. «Летняя сказка зимой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель урока познакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи; учить их выполнять элементы цветочного узора; развивать детскую фантазию; развивать у учащихся потребность к творческой деятельности;воспитывать у учеников интерес и любовь к народному искусству. Урок проведён по сказке "Фудорино горе". Ребята возврощали посуду Федоре делая её чистой, красивой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по изобразительному искусству по теме: Декоративно-прикладное искусство. «Летняя сказка зимой».»

Открытый урок по изобразительному искусству


Тема: Декоративно-прикладное искусство. «Летняя сказка зимой».

Класс: 1 класс

Цели: - познакомить детей с характерными особенностями Городецкой росписи;

-  учить их выполнять основные элементы цветочного узора ( розан и купавка), выполнять

оживку;

- развивать детскую фантазию и графические умения, связанные с приемами декоративной росписи цветочного мотива;

- развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражении, самоанализе;

- воспитывать у учеников интерес и любовь к народному искусству;

- воспитывать аккуратность в работе, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: 

Предметы для выставки (посуда);

Образцы для анализа рисунка;

Цветы: розы, ромашки, купальницы, ягоды смородины.

Нарисованные персонажи из сказки «Федорино горе»;

Материалы:

1.  Шаблоны из бумаги по форме посуды

2. Акварель, кисти.

3. Лист-пробник.

4. Салфетки.

5. Стаканчики с водой.

Ход урока:

Оргмомент.

Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.

- Ребята послушайте и скажите, какая сказка начинается с этих слов?


Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. (открыть картинки посуды)


- Правильно, «Федорино горе».

- Кто написал эту сказку? ( К.И.Чуковский)

(открыть картинку Федоры)

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

- Ребята, почему сказка называется «Федорино горе»?

- Какое же горе случилось у Федоры? (посуда ушла от Федоры)


И ответила посуда:

« Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»


- Что можно сказать про Федору, какая она? ( неряха, грязнуля, лентяйка)

- Это хорошее качество человека? ( Нет)


И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы.


- Ушла посуда от Федоры и, посмотрите, оказалась у вас на столах.

- Как вернуть посуду Федоре?

- Что надо сделать? (помыть)

- Давайте помоем посуду.


Физкультминутка «Моем посуду».


Раз, два, три, четыре (перекладываем с одной руки на другую)

Мы посуду перемыли ( круговые движения ладошкой)

Чайник, чашку, ложку (круговые движения ладошкой другой руки)

И большую поварёшку (любуемся посудой)


Изучение новых знаний и способов деятельности.

4.1. Знакомство с городецкой росписью

- Чистой стала посуда? (да)

- А красивая? (нет)

- А что нужно сделать, чтоб она стала красивой? (разукрасить)

- Как можно разукрасить посуду, что нарисовать?

(выставка деревянной посуды, расписанной в стиле «городца»)

Эта прекрасная роспись называется Городецкой, (слайд 1)

от названия старинного русского города Городец.(слайд 2)

В нем живут замечательные мастера, которые создают красоту своими руками, поэтому этот город называют «городом мастеров». (слайд 3)

- Композиции городецкой росписи можно разделить на три вида: цветочная роспись, цветочная роспись с включением мотива «птица» и «конь», сюжетная роспись.

(слайды4,5,6)

Учитель. Городецкая роспись – как ее нам не знать:

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать,

Здесь такие букеты, что нельзя описать,

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Посмотрите на роспись – сочность красок манит.

Городецкая роспись душу нам веселит.

4.2. Сообщение темы, целей.

-Ребята, а вы хотите стать мастерами этого замечательного города? (да)

- Хорошо, и сегодня на уроке мы распишем нашу посуду. Вы научитесь выполнять главные элементы цветочного узора этой росписи. И создадите свою неповторимую композицию.

4.3. Анализ образца

- Из чего состоит роспись? ( цветы, листья, точки, веточки)

- А можно ли сразу нарисовать цветок или листик? (нет)

- Правильно, будем рисовать по элементам.

 Практическая работа

5.1. Подготовительная работа

- Повторим правила работы с кистью ( кисть держим свободно, рисуя, не прижимаем с бумаге, а слегка касаемся плавными движениями)

- Кладём шаблоны посуды перед собой.

5.2. Первичное нанесение орнамента

- Пальчиком показали середину. Здесь рисуем купавку красным цветом. Рисуем по элементам.

- Сначала наносим основные элементы и подуем на них.

5.3. Физкультминутка.

- Отгадаем загадку.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела.-

Пейте чай, вода вскипела! (чайник)

- Чай горячий?

- Как мы дуем на горячий чай?

(дети дуют на рисунок)

5.4. Поэтапное завершение орнамента.

- Дорисовываем остальные элементы .

-Рисуем поэтапно розан.

- Рисуем листики.

- Оживляем рисунок.


Выставка детских работ.

- А теперь посуда стала красивой?

- Помогли мы Федоре?

- Поставим посуду в шкаф на полочки. (дети прикрепляют работы к нарисов. шкафу)


А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит, словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

« Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

(слайд 12)

Рефлексия

- Обрадовали мы Федору?

- А какое настроение у вас? Создадим орнамент своего настроения.

Цветок - всё получилось, я рад.

Лист - были трудности, немного огорчён.


Итог урока

- С каким видом росписи познакомились?

- Из каких основных элементов она состоит?

- Для чего она необходима?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Журавлёва Татьяна Юрьевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282874


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства