kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики «Строим дом». Периметр многоугольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представлений и закрепление знаний о периметре многоугольника.

Задачи:

1. Обобщить знания учащихся о периметре многоугольника и способах  его вычисления

2. Обобщить знания учащихся о геометрических фигурах.

3. Углубить знания учащихся об истории возникновения науки «геометрии».

4. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы. Продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза;

5. Воспитывать любознательность, культуру речи и сотрудничества.

Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики «Строим дом». Периметр многоугольника.»

Конспект открытого урока математика

Дата: 03.02.15.

Тема: «Строим дом». Периметр многоугольника.

Цель: Формирование представлений и закрепление знаний о периметре многоугольника.

Задачи:

1. Обобщить знания учащихся о периметре многоугольника и способах его вычисления

2. Обобщить знания учащихся о геометрических фигурах.

3. Углубить знания учащихся об истории возникновения науки «геометрии».

4. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы. Продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза;

5. Воспитывать любознательность, культуру речи и сотрудничества.

Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

  1. Сообщение цели

- Ребята у нас сегодня необычный урок. Потому что на уроке вы будете не только упражняться в математике, но и участвовать в строительстве дома. Чтобы построить дом нужно потрудиться не одному человеку: архитекторы, проектировщики, конструкторы, каменщики, электрики, слесари - сантехники, отделочники.

Наш кабинет сегодня превратился в конструкторское бюро. Мы разделились с вами на 3 бригады. В нашем бюро будем создавать, конструировать дом. В этом нам поможет математика.

Выберите бригадира.

К нам в бюро поступил заказ на строительство вот такого дома. Нам необходимо сделать все расчеты правильно, чтобы дом долго служил своему хозяину. Та бригада, которая выполнит все задания правильно, получит сертификат, как лучшая бригада года.



Этот дом будет состоять из 7 деталей, которые вы будете приобретать за правильно выполненные задания. После того, как вы приобретёте все детали, вам нужно будет их собрать, так как показано в образце.

Итак, начнём!

  1. Актуализация знаний. Устный счёт.

- Как мы уже сказали, построить дом без знаний математики никак нельзя.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич)


(советский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич)

- Какие знания и умения нужны, чтобы сконструировать дом? (умение считать, измерять, чертить, мыслить, фантазировать)

- Что нужно для того, чтобы правильно начертить? (линейка, карандаш, знание единиц длины). Поработаем с именованными числами. Прежде, чем приступить к работе, выполним разминку для ума.

  • Индивидуальные задания для работы с именованными числами

– Младшие наши сотрудники работают с перфокартами.

- Старшие сотрудники работают с нетбуками (классмейтами)


А мы начнём «разминку для ума»

  • 9 примеров (презентация)

13 = 7 + …, 15 = 8 + …, 50 + 9 + …= 60, 40 + 8 + …= 50, 400 + 500-… = 600, 800-300+…=900, 36+14=…, 67-47=…, 99-5=… (6, 7, 1, 2, 300, 400, 50, 20, 94)

Дети решают пример, получают карточку с буквой, на обратной стороне – число.

Инструкция учителя: «Встаньте в порядке возрастания чисел на ваших карточках» и вы узнаете, какой раздел математики необходимо знать при строительстве дома.

В результате складывается слово «геометрия».

- Что изучает геометрия? Геометрия – наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение фигур.

На доске:

Г Р У К Н И К У Г О Л Ь П Р Я М О Р А Т Д А В К

- Какое слово лишнее? Почему?

Физминутка для глаз «Нарисуй фигуры»

Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.

(А.С. Пушкин)

- Чтобы получить вдохновение на создание нашего дома, давайте полюбуемся на творения архитекторов и дизайнеров из разных стран.

Слайд – презентация о причудливых домах.

  • -  Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся суммой 3 – х сторон треугольников. Заполните таблицу.

- Какое слово получили? (Периметр.)
- Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон многоугольника.)

4. Каллиграфическая минутка.

- Сложите все двузначные числа из предыдущего задания и назовите сумму. 12, 13, 15, 18, 12 (70)

- С каким событием связано это число? (70 лет со дня победы в ВОВ)

- А что обозначает число 20? (20 лет Ассамблее народа Казахстана)

Ассамблея народа Казахстана  объединяет людей разных национальностей, призывает жить в мире и согласии. Давайте выполним упражнение, которое дарит тепло и любовь нашим сердцам. Ведь чем добрее будут наши сердца, тем больше мира будет на земле.

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

5. Работа над темой урока

- Все необходимые знания у нас есть, можно приступать к созданию дома.

- С чего же нам начать? (с фундамента)

- Выполним графический диктант, изобразим фундамент здания.

Графический диктант.

а) - Поставьте в тетради точку, от неё 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 8 клеток вправо.

- Какая фигура получилась?

- Найдите длину ломаной, выразите её в дм, см.

б) - Поставьте точку, 6 клеток вниз, 8 вправо, 6 верх, 8 клеток влево.

- Какая фигура получилась?

- Какой формы фундамент, если смотреть на него сверху? (прямоугольной)

- Найди сумму длин всех сторон.

Поиск девятого

Мы с вами создаем дом, чтобы узнать какие стены, крышу и окна предпочитает хозяин будущего дома, выполним следующее задание:

Составление и решение задачи по чертежу.

- Посмотрите на крышу нашего дома. Составьте задачу по рисунку.

Найти сторону треугольника, если длина одной стороны 12 м, другой 8 м, а третья сторона ?м . При этом периметр крыши равен 48 м.

- Проект дома готов, необходимо составить список расходов на строительные материалы. Составим смету в наших листах расчета. Для этого вам необходимо заполнить таблицу:

Цена

Количество

Стоимость













За 2 мешка строительной смеси по 400 тенге заплатили 800 тенге.

За 3 кг гвоздей по 200 тенге заплатили 600 тенге.

На 900 тенге купили 3 рулона обоев по 300 тенге.

На 300 тенге купили 3 банки краски по 100 тенге

- Цену и стоимость стройматериала мы знаем. Давайте посчитаем, какое количество материала нам потребуется, например плинтуса.

Решите задачу (слайд)

- Измерение периметра комнаты.

Дети, исходя из содержания слайда, формулируют задание: «Вычислить, какова должна быть общая длина плинтуса для зала прямоугольной формы со сторонами 9м и 8м».


Составление фигуры из танграма.

Как называются 7 фигур, которые вы получали за урок? Составьте дом из танграма.

6. Итог урока. Рефлексия.

Ребята отмечают себя на лестнице «Самооценки»



Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

силы новой наберите.

Это нужно детворе

для здоровья, при игре.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок математики «Строим дом». Периметр многоугольника.

Автор: Нечаева Ольга Владимировна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266352


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства