kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Жи-ши. На машине за рыжиками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: "Жи-ши. На машине за рыжиками".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Жи-ши. На машине за рыжиками"»

Ко

Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №33 имени М.Ауэзова отдела образования города Тараз управления образования акимата Жамбылской области»




















Открытый урок

Тема:« Жи-ши. На машине за рыжиками».







Предмет: Обучение грамоте

Класс: 1 «В»

Учитель начальных классов: Самадова Е.А.



















______сш.№ 33 им.М.Ауэзова________

(наименование организации образования)

Краткосрочный (поурочный) план по обучению грамоте.

На машине за рыжиками /Правописание ЖИ – ШИ.

(тема урока)

Раздел

Еда и напитки

Ф.И.О. учителя

Самадова Е.А.

Дата

08.04.2022 г.

Класс 1 «В»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока

На машине за рыжиками /Правописание ЖИ – ШИ.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.1.8.1* составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, по серии картинок; 1.2.4.1 понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова - предметы, слова-признаки, слова-действия), близкие, противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя); 1.3.7.2* применять правила правописания жи-ши, ча - ща, чу-щу, -чк -, -чн -, -нщ-, -щн-

Цели урока

Применять правила правописания жи-ши.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

Дети проверяют готовность к уроку.



Машинка из картонной коробки.

Середина урока

4-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

-Отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

(лес)

-Куда сегодня отправимся на уроке?



2. Работа с новой темой.

А) с. 100 № 1

-Посмотрите на доску, назовите, что мы увидели по дороге? Как произносятся слоги ЖИ и ШИ? Как они пишутся?

-Давайте все вместе отправимся в лес собирать ландыши, шишки, рыжики. (Групповая работа)














Н

На каждой из картинок написано задание в виде слов, в которые надо вставить букву «И» (Дети в парах подходят к доске, выбирают один из рисунков и едут на машине на своё место, выполняют задание.)

  • Мыш.., ландыш.., еж.., уж.., ш..шки, нож.., карандаш.., лыж...

  • Груш.., дж..нсы, маш..на, ж..раф, камыш.., морж.., снеж..нка.



Работа с правилом

Б) с.101 № 2


-Выучите чистоговорку. Найдите слова с ЖИ, ШИ.

Физминутка

3. Работа по учебнику.

А) с. 101 № 3

-Прочитайте стихотворение. Найдите и запишите слова с сочетаниями ЖИ, ШИ.

Б) с. 101 № 4

-Соберите предложения, вставьте слог ЖИ или ШИ.

Физминутка

4. Работа в прописи.

1. Каллиграфическая минутка.

Жи жи Ши ши

шина

У шиповника шипы.

2. Подбери слово к данной звуковой схеме.

(машина)

3. Подчеркните буквы, обозначающие шипящие звуки.

Чтение лучшее учение.

3. Комментированное письмо. Изменить слова по числам.

Игра «Один – много».

малыш – малыши, карандаш – карандаши.



4. с.101 № 5. Работа по

учебнику.





Дети отгадывают загадку.



Дети определяют тему урока.



Дети читают правило.

Заучивают чистоговорку.



Называют слова с ЖИ и ШИ







Собирают предложения, вставляют сочетания

ЖИ или ШИ



Учащиеся демонстрируют правила посадки при письме.





Выполняют задания в прописи.






ФО

Оценивается уровень развития речи



ФО № 1

«Аплодисменты»

Знаю, как пишутся слоги ЖИ и ШИ.

ФО № 3

+ (показывают руками)- выполнил задания

-


(показ одной рукой)- затруднялся

















ФО № 4

Правильно собрал предложения

Затруднялся собрать.











































ФО

«Дорожка успеха»: 1-й круг – не знаю; 2-й круг – знаю;

3- й – понимаю;

4- й – понимаю и могу применить;

5- й – могу научить другого.



Методическое руководство


учебник с.100-101
















Пропись

С.5


Дорожка успеха

Конец

урока

41-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Доскажи слово.

Сочетания ЖИ и ШИ пишем только с буквой

… .

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

Дети раскрашивают машинку:

Зелёный цвет-всё понял, жёлтый цвет-были затруднения, красный цвет- было непонятно.

Картинка машинкакаждому ученику.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Жи-ши. На машине за рыжиками"

Автор: Самадова Елена Анатольевна

Дата: 19.05.2022

Номер свидетельства: 607414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства