Середина урока 4-40 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. -Отгадайте загадку. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом - Чудеса увидишь в нём! (лес) -Куда сегодня отправимся на уроке? 2. Работа с новой темой. А) с. 100 № 1 -Посмотрите на доску, назовите, что мы увидели по дороге? Как произносятся слоги ЖИ и ШИ? Как они пишутся? -Давайте все вместе отправимся в лес собирать ландыши, шишки, рыжики. (Групповая работа) Н На каждой из картинок написано задание в виде слов, в которые надо вставить букву «И» (Дети в парах подходят к доске, выбирают один из рисунков и едут на машине на своё место, выполняют задание.) Мыш.., ландыш.., еж.., уж.., ш..шки, нож.., карандаш.., лыж... Груш.., дж..нсы, маш..на, ж..раф, камыш.., морж.., снеж..нка. Работа с правилом Б) с.101 № 2 -Выучите чистоговорку. Найдите слова с ЖИ, ШИ. Физминутка 3. Работа по учебнику. А) с. 101 № 3 -Прочитайте стихотворение. Найдите и запишите слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Б) с. 101 № 4 -Соберите предложения, вставьте слог ЖИ или ШИ. Физминутка 4. Работа в прописи. 1. Каллиграфическая минутка. Жи жи Ши ши шина У шиповника шипы. 2. Подбери слово к данной звуковой схеме. (машина) 3. Подчеркните буквы, обозначающие шипящие звуки. Чтение –лучшее учение. 3. Комментированное письмо. Изменить слова по числам. Игра «Один – много». малыш – малыши, карандаш – карандаши. 4. с.101 № 5. Работа по учебнику. | Дети отгадывают загадку. Дети определяют тему урока. Дети читают правило. Заучивают чистоговорку. Называют слова с ЖИ и ШИ Собирают предложения, вставляют сочетания ЖИ или ШИ Учащиеся демонстрируют правила посадки при письме. Выполняют задания в прописи. | ФО Оценивается уровень развития речи ФО № 1 «Аплодисменты» Знаю, как пишутся слоги ЖИ и ШИ. ФО № 3 + (показывают руками)- выполнил задания - (показ одной рукой)- затруднялся ФО № 4 Правильно собрал предложения Затруднялся собрать. ФО «Дорожка успеха»: 1-й круг – не знаю; 2-й круг – знаю; 3- й – понимаю; 4- й – понимаю и могу применить; 5- й – могу научить другого. | Методическое руководство учебник с.100-101 Пропись С.5 Дорожка успеха |
Конец урока 41-45 мин | Итог урока. Рефлексия. Доскажи слово. Сочетания ЖИ и ШИ пишем только с буквой … . | Дети отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. | Дети раскрашивают машинку: Зелёный цвет-всё понял, жёлтый цвет-были затруднения, красный цвет- было непонятно. | Картинка машинкакаждому ученику. |