формировать навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка в бант);
развивать когнитивные функции (память, внимание, мышление.
Воспитательная
Воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование: макет, шнурок.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Объяснение темы урока.
- Ребята сегодня к нам пришел Мишка и принес волшебную коробочку, а в ней что то лежит. Хотите посмотреть, что в ней находится.
- Верно это разноцветные шнурочки.
- Давайте внимательно посмотрим и вспомним, каких цветов здесь шнурочки
(красный, оранжевый).
-А теперь, подготовим наши пальчики к работе, сделаем массаж для пальчиков.
- Мы с вами будем разминать пальчики. Играть со шнурками.
Тема нашего урока (Волшебная шнуровка).
III. Работа по теме урока.
1. Беседа.
- Ребята, посмотрите у меня в руках предметы (макет со шнурками), давайте их рассмотрим внимательно, что изображено на картинке, и назовём их. Давайте сейчас вместе с вами подберем шнурок по цвету предмета.
- Молодцы.
А теперь ребята, подготовим наши пальчики к работе, сделаем массаж для пальчиков.
-Готовы
-Молодцы
2. Массаж пальчиков.
«Сорока-Белобока»
(Учитель проводит своим пальцем по детской ладошке, приговаривая стихи) Сорока-Белобока каши наварила,
Каши наварила, деток накормила.
(Далее, на каждую строку прижимаем пальчик к ладошке, первым мизинец) Первому дала кашку,
И второму ложку,
Третьему немножко,
Четвертому дала,
А пятому не дала:
(Теперь по очереди обратно разгибаем каждый пальчик)
Ты нам дров не нарубил,
И воды не наносил,
Печку ты не затопил,
Кашу нам не наварил,
Не получишь ничего.
(На последней строчке можно хлопнуть ладошками и развести ручки в разные стороны)
3. Игра «Веселые шнуровки».
- Ребята у меня на руках предметы со шнурками, давайте рассмотрим их внимательно , что изображено на картинке, и назовём их.
- Ребята, я сейчас вам раздам шнуровки. Вам нужно шнурок продевать в отверстие, следующие друг за другом, от начала до конца, и в конце завязать бантик.
4. Физкультминутка. «Если нравится тебе…»
Дети выполняют движения, которые им показывает учитель – движения могут быть любые.
Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)
Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)
Если нравится тебе, ты другому покажи ,
Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение).
5. Подведение итогов.
-Ребята, давайте посмотрим, кто как справился с заданием (проверка соблюдения последовательности выполнения действий). Посмотрите внимательно на свою шнуровку. Красиво получилось? Аккуратно?
Все правильно, сделали?
Молодцы!
IV. Итог урока.
1. В какую игру мы сегодня играли? (Игра: «Веселые шнуровки»).
2. Какие предметы встречались в игре? .
3. Вам понравилась игра?
4. Следующий раз сыграем в очень интересную игру.
«Сорока-Белобока»
(Учитель проводит своим пальцем по детской ладошке, приговаривая стихи) Сорока-Белобока каши наварила,
Каши наварила, деток накормила.
(Далее, на каждую строку прижимаем пальчик к ладошке, первым мизинец) Первому дала кашку,
И второму ложку,
Третьему немножко,
Четвертому дала,
А пятому не дала:
(Теперь по очереди обратно разгибаем каждый пальчик)
Ты нам дров не нарубил,
И воды не наносил,
Печку ты не затопил,
Кашу нам не наварил,
Не получишь ничего.
(На последней строчке можно хлопнуть ладошками и развести ручки в разные стороны)