Испекли дед с бабой Колобок. Положили его на окно остудиться. Надоело Колобку на окошке сидеть, спрыгнул он с него и покатился по дорожке в лес. Катиться, катиться Колобок. А навстречу ему Заяц. - Колобок, колобок, я тебя съем. Уж больно ты румяный, наверное, вкусный. - Не ешь меня, Заяц. - Хорошо. Тогда выполни моё задание. -Ребята, поможем Колобку? в)Учитель читает задание : Ребята, давайте поможем колобку дополнить строки? (актуализация знаний) Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней. Пышный хвост- её краса. Этот зверь лесной…( Лиса) Кто зимой холодной В лесу бродит злой, голодный ( Волк) Кто любит морковку и прыгает ловко ( Заяц) В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мед, Лапу зиму всю сосет. Может громко зареветь, А зовут его….( Медведь) Как назвать одним словом? Животные. А какие это животные? - Колобок, колобок, не выполнишь мои задания, я тебя съем. г)Игра «Лото»( развитие внимания, памяти) Устал колобок,сел на поляне д)Физминутка На полянку мы пойдём Через ручей мы перейдём. Через кочку перескачем Сквозь деревья мы пройдём И на полянку мы придем. Волк приготовил ещё задание Ребята поможем? е)Игра с мячом «Один — много»(обогащение словарного запаса) Я называю один предмет, кидаю мяч, вы ловите, думайте, бросайте мне мяч и отвечайте словом, обозначающих много таких предметов. Закрепляются понятия:дерево-деревья; почка-почки; ветка-ветки; туча-тучи; облако-облака; проталина- проталины; сосулька- сосульки и т.д. Когда происходит? Весной ё)Какие стихотворения изучали про весну? Давайте расскажем.(развитие памяти) Какую песню изучали на уроке музыки. Давайте с вами вспомним песню Какую песню изучали на уроке музыки? ( про весну) Давайте вспомним. Мы помогли колобку решить задания волка и он покатился дальше. -Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь Колобок, колобок, я тебя съем. - Не ешь меня, Медведь. - Выполни мои задания, отпущу. Устный счет.
Как-то вечером весной к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Помоги ему скорей.
Посчитай-ка всех зверей.
(Учитель на доске помещает картинки с изображением животных) ж)Работа с текстом (развитие памяти, зрительное внимание) Отшумели все метели И морозы не трещат С крыш закапали капели И сосульки в ряд висят. - Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса. - Колобок, Колобок, я тебя съем. - Ну уж нет, Лиса. Меня съесть хотели и Заяц, и волк, и Медведь И ты меня не съешь. - Как это? - А вот так. Мы с ребятами выполним все твои задания. - Хорошо. з) Работа с карточками ( развитие пространственных представлений). Задание: разложи времена года в определенной последовательности. - Итак, покатился наш Колобок дальше по лесной тропинке. Кого ещё он встретил на своём пути, какие его ожидают ещё приключения, мы не знаем. Зато мы хорошо поработали на уроке. |