kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в начальной корекционной школе"Будь внимателен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в корекционной школе №41.

"Будь внимателен"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в начальной корекционной школе"Будь внимателен"»

ТЕМА. Будь внимательным.




Цели.

Коррекционно - образовательная:

  • обобщить и систематизировать наблюдения учащихся за изменениями, происходящих в природе с приходом весны.

  • формировать учебную мотивацию;


  • формировать познавательный интерес в процессе урока;




Коррекционно - развивающая:


  • обеспечить эмоциональный подъём детей;

  • коррекция психофизического развития;

  • совершенствовать грамматический строй учащихся;

  • способствовать развитию наблюдательности и внимания;

  • развивать образное мышление, зрительную память, наблюдательность.

  • расширять и обогащать словарный запас.



Коррекционно - воспитательная:



  • формировать учебную мотивацию;

  • продолжать прививать интерес к сказкам.




Оборудование: диапроектор,презентация к уроку, мяч, аудио запись песни «Кап,кап,кап.»



















 Ход урока.


I. Подготовительная часть урока.


  • Организационная подготовка учащихся.


Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда

Мы начнём урок друзья.


  • Нервно-психическая подготовка учащихся.

  • Дидактико-психическая подготовка учащихся.


II. Основная часть урока.

а)Тема урока: «Будь внимательным!»

А какое время года? Назовите весенние месяцы.

Слайд №1. Картинка с изображением весны.








б) Беседа учителя по картине( обогащение словарного запаса)

Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.

- А теперь ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине? - Весна.

- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появляются первые цветочки.

Что происходит с наступлением весны, кто прилетает?

Ребята сегодня мы с вами будем говорить о сказках. А какая сказка к нам придёт в гости, вы узнаете, если отгадаете  загадку. Слайд №2.

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это? ( Колобок)



  • Итак, начинаем.


Испекли дед с бабой Колобок. Положили его на окно остудиться. Надоело Колобку на окошке сидеть, спрыгнул он с него и покатился по дорожке в лес. Катиться, катиться Колобок. А навстречу ему Заяц.

- Колобок, колобок, я тебя съем. Уж больно ты румяный, наверное, вкусный.

- Не ешь меня, Заяц.

- Хорошо. Тогда выполни моё задание.

-Ребята, поможем Колобку?


в)Учитель читает задание : Ребята, давайте поможем колобку дополнить строки? (актуализация знаний)


Всех зверей она хитрей.

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост- её краса.

Этот зверь лесной…( Лиса)


Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный ( Волк)


Кто любит морковку и прыгает ловко ( Заяц)


В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может  громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)






Как назвать одним словом? Животные. А какие это животные?




  • -Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк

- Колобок, колобок, не выполнишь мои задания, я тебя съем.

  • Хорошо.

г)Игра «Лото»( развитие внимания, памяти)


Устал колобок,сел на поляне

д)Физминутка


На полянку мы пойдём

Через ручей мы перейдём.

Через кочку перескачем

Сквозь деревья мы пройдём

И на полянку мы придем.



Волк приготовил ещё задание Ребята поможем?

е)Игра с мячом «Один — много»(обогащение словарного запаса)

Я называю один предмет, кидаю мяч, вы ловите, думайте, бросайте мне мяч и отвечайте словом, обозначающих много таких предметов.

Закрепляются понятия:дерево-деревья; почка-почки; ветка-ветки; туча-тучи; облако-обла­ка; проталина- проталины; сосулька- сосульки и т.д.


Когда происходит? Весной

ё)Какие стихотворения изучали про весну? Давайте расскажем.(развитие памяти)

Какую песню изучали на уроке музыки. Давайте с вами вспомним песню



Какую песню изучали на уроке музыки? ( про весну) Давайте вспомним.

Мы помогли колобку решить задания волка и он покатился дальше.



-Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь

Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, Медведь.

- Выполни мои задания, отпущу.

Устный счет.

Как-то вечером весной к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой,

Помоги ему скорей.

Посчитай-ка всех зверей.

(Учитель на доске помещает картинки с изображением животных)

ж)Работа с текстом (развитие памяти, зрительное внимание)


Отшумели все метели

И морозы не трещат

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят.



-



Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Ну уж нет, Лиса. Меня съесть хотели и Заяц, и волк, и Медведь И ты меня не съешь.

- Как это?

- А вот так. Мы с ребятами выполним все твои задания.

- Хорошо.

з) Работа с карточками ( развитие пространственных представлений).

Задание: разложи времена года в определенной последовательности.


- Итак, покатился наш Колобок дальше по лесной тропинке. Кого ещё он встретил на своём пути, какие его ожидают ещё приключения, мы не знаем.

Зато мы хорошо поработали на уроке.






  • Заключительная часть урока.


  • Подведение итогов урока.

- В какой сказке мы побыли?

- Как вы думаете мы справились с заданием?

-Вы сегодня были молодцы, сестрица Лиса оставила для вас призы.

  • Оценка знаний учащихся.

  • Организованное окончание урока.



Из группы слов назвать лишнее.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок в начальной корекционной школе"Будь внимателен"

Автор: Шипулина Ольга Анатольевна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408643


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства