kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок Современная экологическая сказка Колобок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока показать значение экологической ценности природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Современная экологическая сказка Колобок»

М0УС0Ш№12



Открытый урок по теме :

« Современный подход к

традиционному образованию в

начальной школе»

Класс 3 «Б»

Предмет окружающий мир (внеклассное занятие)

Тема «Современная экологическая сказка Колобок»

Учитель Волченко Ирина Ивановна


Тема занятия: «Современная экологическая сказка «Колобок».

Тип занятия: сказка.

Целеполагание: подвести учащихся к осознанию бережного отношения к

природе.

Задачи обучающие: показать значение экологической ценности природы;

закрепить изученные правила поведения в природе.

Развивающие: уделять большое внимание развитию речи учащихся;

развивать мыслительные способности, делать логические выводы.

Воспитательные: прививать любовь к живой природе; воспитывать чувство

ответственности за совершаемые поступки.

Материалы и оборудование: мультемедийная презентация, декорации к

сказке, костюмы сказочных героев.

Волченко Ирана Ивановна

учитель начальных классов ВКК

МОУСОШ№12

Ленинский район

г. Воронеж

1.Красота лесов и полей. Прохлада рек нашей области завораживает взгляд каждого. Но в редкие дни отдыха все тяжелее найти девственные, нетронутые деятельностью человека места, чтобы полюбоваться природой, послушать переливы птичьих голосов, окунуться и поплавать в прозрачной, словно хрусталь, воде.

2. Водные объекты обладают огромной притягательной силой. Человек издревле селился около водных источников. В первую очередь осваивались земли, прилегающие к рекам и озерам, а затем уже возвышенные участки речного водосбора. Не удивительно, что большинство крупных городов и промышленных центров на карте мира располагается по берегам рек, которые, как гигантский водопровод, пронизывают земную поверхность. Эта закономерность характерна для больших и малых городов, сел и деревень Черноземного центра. Город Воронеж привольно раскинулся по берегам одноименной реки, районные города и поселки Семилуки, Павловск, Лиски, Верхний Мамон - вдоль русла «батюшки» Дона; Поворино, Новохоперск -на Хопре; Борисоглебск - у впадения Вороны в Хопер; Острогожск - на Тихой Сосне; Бобров - на Битюге, и многие другие населенные пункты также пустили свои исторические корни на берегах рек. Именно воды рек использовал человек и в далеком прошлом, и в настоящем для удовлетворения бытовых и хозяйственных нужд. По территории воронежской области протекает 1197 водотоков суммарной длиной 9705 км.

По размеру водотоки делятся на ручьи, реки большие, средние и малые.

Только р. Дон на территорий Воронежской области имеет статус - река большая.

К средним рекам на территории области относятся: р. Воронеж, Хопер, Ворона, Саваль, Битюг, Черная Калитва, Усмань и др.

К малым рекам относится абсолютное большинство водотоков области: Хворостань, Хава, Девица, Чигла, Россошь, Ивница и др.

В июле 2008 года исполнилось 26 лет движению за спасение малых рек в бассейне Верхнего Дона «Малым рекам - большую жизнь».

Областной целевой программой было выделено на расчистку русел рек - 7 млн. 122 тыс. руб., на расчистку прудов и озер - 2 млн. 775 тыс. рублей.

На сегодня самой чистой рекой является река Хопер.

А река Дон получает такое количество нечистот промышленных предприятий, отходов сельскохозяйственных организаций, что мутные воды великой реки вредны для ее обитателей и людей, проживающих по ее берегам.

3. Огромный вред экологической обстановке Воронежской области и ее жителям наносит автотранспорт.

Так, если в 1990 году количество автомобилей в области было 253 тыс. единиц, то в 2008 году - свыше 800 тыс. единиц. Бурный рост численности автомобилей в г. Воронеже привел к тому, что на каждого жителя ежегодно приходится более 120 кг загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду. Причем, автомобильное загрязнение - это не только выхлопы, но и продукты разложения масла в двигателе, испарения бензина из емкостей и топливной системы, частицы резины и металла, а также шум.

Основными факторами повышенного загрязнения атмосферного воздуха в г. Воронеже являются:

  • неудовлетворительное состояние и перегруженность транспортных магистралей, что приводит к снижению скорости автотранспорта в 2-3 раза и возникновению «пробок»;

  • бессистемная застройка придорожных полос объектами сервиса, торговли, что не позволяет расширить дорожную сеть;

- резкое сокращение электротранспорта в городе и увеличения
количества маршрутных автобусов;

  • недостаточное обеспечение зелеными насаждениями, в том числе на крупных магистралях;

  • сокращение использования сжатого газа, как моторного топлива, что в 2 раза дешевле бензина.




4. Еще совсем недавно Воронеж был крупным промышленным центром страны. Работали такие гиганты как: Воронежский шинный завод, завод синтетического каучука, механический завод, вагоностроительный завод и другие. Но за последние 5-6 лет многие предприятия снизили уровень выпускаемой продукции, а некоторые и вовсе перестали существовать. Так, «Воронежсинтезкаучук» перечислил более 800 тыс. рублей на установку очистных сооружений на территории предприятия, но запах знакомого всем горожанам дивинила все еще доносится с левого берега водохранилища. На Нововоронежской атомной станции взаимодействие с окружающей средой проявляется в потреблении природных ресурсов: подземной питьевой воды и воды из поверхностного водного объекта - реки Дон. Вода реки Дон используется для охлаждения оборудования. Подогретая на несколько градусов Цельсия она возвращается в реку. Меньшая часть взятой природной воды в результате нагрева испаряется в атмосферу, образуя для реки безвозвратные потери. При заборе воды из реки с помощью мощных насосов может возникать гибель рыбы. Но эта проблема решена сооружением на береговой насосной станции современного эффективного рыбозащитного устройства. Персоналом станции в повседневной деятельности решается задача минимального влияния на природу каждого из приведенных факторов.

В ходе исследования были получены результаты влияния химических загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду от разных источников, в том числе от ТЭЦ - 1 и ТЭЦ - 2, работающих на каменном угле.

Администрация области подняла вопрос о наведении порядка в утилизации строительных отходов, о необходимости учета несанкционированных свалок строительного мусора, которыми изобилуют прилегающие к Воронежу лесопарки и лесные массивы. Наряду с этим, на территории Воронежской области расположено 525 свалок, которые не имеют установленной законом документации на захоронение отходов производства и потребления.

Природа находится в опасности, и наша задача - сплотить силы и защитить ее.

Колобок

(Эка Действующие лица и исполнители :

  • 4 скомороха

  • Дед

  • Старуха

  • Заяц

  • Волк

  • Медведь

  • Лиса

  • Колобок

1 скоморох:

Собирайтесь, добры люди! Представление здесь будет!

2 скоморох:

Здравствуйте, гости дорогие! Да вы, хозяева родные!

3 скоморох:

Здоровья вам, да удали!

Терпения и радости.

А сказочку послушать не желаете?

А где послушать, там и посмотреть.

А сказка наша не простая,

Хоть всем знакомая такая.

4 скоморох:

Отгадайте- ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.

1 скоморох:

Сказка - ложь, да в ней намёк, Посмотри и сам поймёшь.

Скоморохи убегают. Появляется дед.

i сказка)

Дед:

Вишь, дымок с трубы идёт?

То старуха колобок мне сегодня испечёт.

По сусекам поскребла, по амбарам

помела -

Аккурат на колобок там мучицы-то

нашла.

А то всё с утра запела :

  • Дед, нема её, нема.

  • Ух, а запах-то какой!

Старуха :

Всё, готово, испекла! Остудить теперь нужда.

Дед :

А хорош-то, а пригож. Так и съел бы! Старуха : -Ну, не трожь!

Дед:

Да не трону, не боись. А бедовый, а румяный.

Перекатывает колобок в руках, но он падает и катится

Дед:

Вот безрукий, непутёвый! Стой, куда ты, погоди!

Старуха:

Да держи его, держи! Дед : - Ой, лови его, лови! Бесполезно, не догоним ! Силы, мать, уже не те.

Старуха:

Колобок:


Что, допрыгался, чертяка. Говорила ведь, не трожь!

Дед:

Что же делать? Можь вернётся? Погуляет и придёт.

Старуха:

Нет, старик, он не вернётся. Посмотри, как он хорош!

Дед:

Ладно, бабка, не горюй! Да не плачь ты, ради Бога ! О-хо-хо ! Пойдём домой!

Скоморохи :

  1. -Плачет баба, плачет дед, Колобка и следа нет,

  2. - Покатился по дорожке, Не догонят резвы ножки.

  3. - Покатился без оглядки, Засверкали только пятки. Через поле и лесок

Наш румяный колобок.

На сцене появляются деревья, изображая лес

1 скоморох:

Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

Появляется заяц, голова забинтована, лапы перевязаны.

Заяц:

Ох-ох-ох! Не дай Бог! Что за запах аппетитный? Колобок?! Так поедим! Стой, ни с места! Ох-ох-ох! ( стонет)

Ты чего это, косой? И побитый, и хромой?

Заяц : - Попрошу не обзываться! А косой ты знаешь кто?

Колобок:

- Уж не я ли?

Заяц :

Нет, не ты! Есть кругляш у нас такие,

Кто вчера здесь отдыхал,

А потом бутылками пустыми

По кустам, прицелившись, стрелял.

А я как раз под кустиком лежал,

Ну..., культурно отдыхал.

Колобок:

Вот беда! А что потом?

Заяц :

Что? Ты даже не поверишь! Мусор, грязь, осколки, банки, Целлофан, бумага, склянки. Это ж надо только думать! Это разве были люди?! Ведь поранятся зверята, Несмышленые ребята. Ты катись-ка дальше, друг, Всех предупреди вокруг.

2 скоморох:

Покатился без оглядки наш румяный

колобок,

А навстречу ему ... .волк.

Колобок:

Здравствуй, серый!

Аль не рад?

У - у- у ! Что-то ты волочишь ноги?

Довели тебя тревоги?

Волк:

Волк:


Это верно, колобок, круглый и румяный

бок.

Был я резвым и весёлым,

Никогда не был голодным.

Добывал я пищу сам,

Резво бегал по лесам!

Дёрнул чёрт связаться с ним!

Колобок :

С кем?

Волк:

Да с бараном, что стащил. А барашек тот гулял По лугам, да по полям. А траву на тех полях Посыпают с самолёта, Обрабатывают что- то. Гербициды, пестициды... Вобщем, химия одна.

Колобок:

Ну, а дальше то чего?

Волк:

Всё тебе чего, чего! Съел того барашка я, Обглодал всего и вот... Живот пучит, лапы крючит, Зубы сводит, череп рвёт. Всё - лечиться надо мне. На поляне дальше есть травка, Что мне надо съесть, Ле-кар-ствен-ная!

Колобок:

Ты лечись, волк, поскорее, Впредь же будь теперь умнее. На поляне аккуратней: Там бутылки, банки, склянки, Себе лапы не порежь.

Вот спасибо, круглый бок. Ну, катись и будь здоров!

Колобок:

И тебе здоровья тоже. Что творится-то! О, Боже!

3 скоморох:

Покатился Колобок, Волку он уже помог. Помогать не стыдно ведь. Глянь, сюда идёт ... медведь.

Колобок:

Здравствуй, Миша-Генерал! Тоже что ли захворал?

Медведь:

Здравствуй, здравствуй, Колобок, Круглый и румяный бок! Я, друг мой, не заболел, Я в своём родном лесу Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок :

Как же, Миша, так случилось? Правило-то надо знать, Что в лесу нельзя медведям Ведь со спичками играть.

Медведь :

Да не я! Я что уж, глупый,

Чтобы спичками шалить?

Шёл грибник, окурок бросил,

Ума нет, чтоб потушить!

Вспыхнул лес, трещал валежник,

Еле ноги я унёс, а хотел берлогу строить,

да...

С бедою не поспорить.

Птичек жалко, жалко белок, а ежата ...

Вот беда..

Колобок:

Ой-ой-ой ! Вот уж беда!

Чем помочь такому горю?

А в соседнем-то околке,

Под большой ветвистой ёлкой,

Места разве не найдёшь?

Медведь: - Ты о чём, румяный бок?

Нет околка, изрубили.

Ёлок тоже нет- спилили.

Что за люди, не пойму ?

Сеют лишь одну беду!

Ну, счастливо, Колобок,

Не скучай и будь здоров!

Колобок:

Ох, ох, ох ! Да что тут скажешь?

Появляются Скоморохи. Второй -плачет

3 скоморох:

Ты чего?

  1. скоморох: Животных жалко!

  2. скоморох:

Нам нельзя, брат, унывать, Будем сказку продолжать !

1 скоморох:

Покатился Колобок,

Дует в спину ветерок.

Что ж, катись, коль не сидится,

Глянь, сюда бежит лисица.

Колобок:

Ба! Лисица! Вот так диво! Ты куда это спешишь? На меня и не глядишь! Не узнала что ль меня? Колобок я, глянь сюда! И по коробу скребён, По амбару я метён, На сметанке я замешан,

На окошке остужен. И от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл. Вот плутовка, во даёт, Колобка не узнаёт.

Лиса:

Колобков уже не ем,

На диете я теперь!

А не то давно бы съела,

Да боюсь полнеть не в меру.

Ты в сельмаге не бывал,

Курочки там не видал?

В лесу птиц совсем не стало,

Я чуть-чуть оголодала.

Колобок:

Сам в сельмаге не бывал, А от бабки-то слыхал Разговор её с соседкой, Что лежат, мол, год как В лавке Ножки Буша на прилавке.

Лиса:

Издеваться! Как так можно! Есть их даже невозможно! Нет ни запаха, ни вкуса Не губи ты мою душу ! С каждым днём в лесу всё хуже, Потравили даже лужи. Страшно воду пить в реке, Жизни нет зверью нигде!

Колобок:

Нет, не зря я совершил прогулку эт}

Леса без птиц,*

И земли без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды!

Выходят все звери ...

Заяц:

Как это страшно -**

Умиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного.

Когда опустошённая природа Уже не в силах сделать ничего! Волк:

И падут растенья,

И зверь не обойдёт своей беды.

Медведь:


И поползет проказа запустенья, И пересохнут ниточки воды, И птицы вымрут,

И сколько тут корысти не ищи ты, Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует, защиты. Она спасенья прости у людей!

Широки просторы Черноземья,

Здесь течет Битюг и Калитва.

Только равнодушие людское,

Может довести до Греха.

Нашу почву ценят в целом мире,

Палку брось и корни даст она.

Что же мы не ценим щедрость эту,

Позволяя засорять её сполна.

Многие талантливые люди

Прославляют город наш родной,

А Песков Василий славу эту

Доносил до зрителей слихвой.

Хочется, чтоб край мой величавый,

Процветал и радовал красой,

Нужно только лишь объединиться,

И помочь природе с той бедой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок Современная экологическая сказка Колобок

Автор: Волченко Ирина Ивановна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352821


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства