Просмотр содержимого документа
«Открытый урок-путешествие по математике в 4 классе по теме: «Закрепление изученного. Письменное деление на двузначное число».»
Тема: «Закрепление изученного. Письменное деление на двузначное число».
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений, урок-путешествие.
Цель: создать условия для продуктивной работы при закреплении письменного приёма деления многозначного числа на двузначное число.
Задачи:
- закреплять знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами,
- совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки самоконтроля, проверить усвоение умения деления на двузначное, однозначное число; умение решать уравнения и задачи.
- развитие математической речи, внимания, памяти, аналитического мышления;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности, ответственности, самостоятельность.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя; принятие учебной задачи и умение следовать инструкциям учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока;
- умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
2. Познавательные УУД: - расширение кругозора; переработка полученной информации для формулировки выводов.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог, проявлять инициативу.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли; умение работать в группе; развитие чувства взаимовыручки;
- формирование умения применять изученный материал на практике.
5. Метапредметные УУД: - освоение способов познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.
Материалы и оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, презентация, Экран, колонки, учебники, тетради, ручки, разноуровневые задания, медали.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, самостоятельная работа, групповая работа.
Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные, практические (самостоятельное выполнение заданий), демонстрационный.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами отправляется в Морской круиз. Побываем на острове «Сосчитай-ка!», посетим остров «Решай-ка!». Заглянем на остров «Отдыхай-ка!», остановимся у берегов острова «Закрепляй-ка!». Каждый из вас получил путевой лист. Его мы заполним в течение урока.
2.Устный счёт.
- Остров «Сосчитай-ка!» в гости всех нас ждёт.
1. Цепочка
2. Задача:Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Иван поймал 20 окуней. Рыбак Роман – в 2 раза больше карасей. Сколько рыб поймал Роман? Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (40 карасей, 60 рыб)
3. - Вставьте пропущенные числа. (даны на слайде)
4 м²= … дм² 8 м²= … см² 360 мин=...ч
(400 дм²) (80000 см²) (6 ч)
5 сут = …ч 63000 см²=…дм² 8100 дм²=…м²
(120 ч) (630 дм²) (81 м²)
4.Логическая задача (8 треугольников)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
3. Закрепление изученного материала.
- Ребята, мы с вами приближаемся к острову «Решай-ка». Посмотрите, да нас встречают здесь пираты! Они нам приготовили непростое задание, с которым мы должны справиться!
Примеры № 238 стр. 62 (работа у доски)
5576:68=82
1254:38=33
23832:36=662
11475:27=425
Задача № 241 стр.62
1) 60:3=20 (т)-с первого раза самосвал перевозит уголь.
2) 60*6=360(т)- перевозит самосвал за 6 раз.
3)360:20=18 (р)
Ответ:18 рейсов надо сделать на самосвале.
Примеры № 239 стр.62 (1 и 2 столбик). Самостоятельная работа.
8820:28=315
2520:35=72
32428:67=484
20944:56=374
Физкультминутка.
- Мы приближаемся к острову «Отдыхай-ка!»
-Уравнения № 253 стр.63
290+х=760
х=760-290
х=470
290+470=760
760=760
540-х=260
х=540-260
х=280
540-280=260
260=260
х+370=600
х=600-370
х=230
230+370=600
600=600
900-х=850
х=900-850
х=50
900-50=850
850=850
5. Решение частных задач.
- Мы приближаемся к острову «Закрепляй-ка!»
Интересные факты. Решить пример и показать карточку с верным ответом:
1.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров.
40 043 : 23 = _________ метров. (1741 м)
2.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров.
35 392 : 4 = _________ метров.(8848 м)
3. Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км/сек.
Х : 5 = 600 : 100 (30 км/сек)
4. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий.
Х - 8 = 800:10 (88 созвездий)
- Ребята, чтобы нам вернуться с нашего «морского путешествия», исполним песенку, которую пели на музыке.
Текст песни «Морское путешествие»:
1.В морское путешествие отправимся друзья Увидим неизвестные мы бухты и моря Пройдем по океанам, рукой помашем странам. С отважным капитаном нам штормы нипочем. Припев: Подружимся с волнами И с солнцем и с ветрами И будут вместе с нами Дельфины танцевать Нам чайки пусть помогут Найти скорей дорогу И нам морские звезды Пусть освещают путь. 2.От берега отчалим без грусти и печали Ведь это лишь начало успешного пути Пусть волны нас качают, пусть мамы не скучают И весело встречают Отважных моряков. Пр-в: 3.Корабль достигнет цели Хоть будут рифы, мели. И чтоб мы все сумели Фортуну позовем. Пусть будут с нами рядом И будет нам наградой С любимым домом встреча Ведь мы ее так ждем. Пр-в: повтор 2 раза
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Какой алгоритм вы учились использовать сегодня на уроке?
- Какие числа можно делить, пользуясь этим алгоритмом?
- Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
я повторил (а)… мне понравилось … мне было интересно… мне было трудно …
Я оцениваю свою деятельность …
- У каждого из вас есть смайлики, если вам было интересно на уроке, покажите мне смайлика красного цвета, если, наоборот, скучно – зелёного.
- Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами работать, и в конце урока я хочу вам пожелать удачи!