kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок-путешествие по математике в 4 классе по теме: «Закрепление изученного. Письменное деление на двузначное число».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок-путешествие по математике в 4 классе по теме: "Закрепление изученного.Письменное деление на двузначное число".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок-путешествие по математике в 4 классе по теме: «Закрепление изученного. Письменное деление на двузначное число».»

Тема: «Закрепление изученного. Письменное деление на двузначное число».

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений, урок-путешествие.

Цель: создать условия для продуктивной работы при закреплении письменного приёма деления многозначного числа на двузначное число.

Задачи:

- закреплять знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами,

- совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки самоконтроля, проверить усвоение умения деления на двузначное, однозначное число; умение решать уравнения и задачи.

- развитие математической речи, внимания, памяти, аналитического мышления;

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности, ответственности, самостоятельность.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя; принятие учебной задачи и умение следовать инструкциям учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока;

- умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

2. Познавательные УУД: - расширение кругозора; переработка полученной информации для формулировки выводов.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог, проявлять инициативу.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.    

- умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли; умение работать в группе; развитие чувства взаимовыручки;       

- формирование умения применять изученный материал на практике.

5. Метапредметные УУД: - освоение способов познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.

Материалы и оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, презентация, Экран, колонки, учебники, тетради, ручки, разноуровневые задания, медали.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, самостоятельная работа, групповая работа.

Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные, практические (самостоятельное выполнение заданий), демонстрационный.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправляется в Морской круиз. Побываем на острове «Сосчитай-ка!», посетим остров «Решай-ка!». Заглянем на остров «Отдыхай-ка!», остановимся у берегов острова «Закрепляй-ка!». Каждый из вас получил путевой лист. Его мы заполним в течение урока.

2.Устный счёт.

- Остров «Сосчитай-ка!» в гости всех нас ждёт.

1. Цепочка

2. Задача: Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Иван поймал 20 окуней.
Рыбак Роман – в 2 раза больше карасей.
Сколько рыб поймал Роман? Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (40 карасей, 60 рыб)

3. - Вставьте пропущенные числа. (даны на слайде)

4 м²= … дм² 8 м²= … см² 360 мин=...ч

(400 дм²) (80000 см²) (6 ч)

5 сут = …ч 63000 см²=…дм² 8100 дм²=…м²

(120 ч) (630 дм²) (81 м²)

4.Логическая задача (8 треугольников)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

3. Закрепление изученного материала.

- Ребята, мы с вами приближаемся к острову «Решай-ка». Посмотрите, да нас встречают здесь пираты! Они нам приготовили непростое задание, с которым мы должны справиться!

  • Примеры № 238 стр. 62 (работа у доски)

5576:68=82

1254:38=33

23832:36=662

11475:27=425



  • Задача № 241 стр.62

1) 60:3=20 (т)-с первого раза самосвал перевозит уголь.

2) 60*6=360(т)- перевозит самосвал за 6 раз.

3)360:20=18 (р)

Ответ:18 рейсов надо сделать на самосвале.

  • Примеры № 239 стр.62 (1 и 2 столбик). Самостоятельная работа.

8820:28=315

2520:35=72

32428:67=484

20944:56=374

Физкультминутка.

- Мы приближаемся к острову «Отдыхай-ка!»

-Уравнения № 253 стр.63

290+х=760

х=760-290

х=470

290+470=760

760=760

540-х=260

х=540-260

х=280

540-280=260

260=260

х+370=600

х=600-370

х=230

230+370=600

600=600

900-х=850

х=900-850

х=50

900-50=850

850=850



5. Решение частных задач.

- Мы приближаемся к острову «Закрепляй-ка!»

  • Интересные факты. Решить пример и показать карточку с верным ответом:

1.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров.

40 043 : 23 = _________ метров. (1741 м)

2.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров.

35 392 : 4 = _________ метров.(8848 м)

3. Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км/сек.

Х : 5 = 600 : 100 (30 км/сек)

4. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий.

Х - 8 = 800:10 (88 созвездий)

- Ребята, чтобы нам вернуться с нашего «морского путешествия», исполним песенку, которую пели на музыке.

Текст песни «Морское путешествие»:

1.В морское путешествие отправимся друзья
Увидим неизвестные мы бухты и моря
Пройдем по океанам, рукой помашем странам.
С отважным капитаном нам штормы нипочем.
Припев:
Подружимся с волнами
И с солнцем и с ветрами
И будут вместе с нами
Дельфины танцевать
Нам чайки пусть помогут
Найти скорей дорогу
И нам морские звезды
Пусть освещают путь.
2.От берега отчалим без грусти и печали
Ведь это лишь начало успешного пути
Пусть волны нас качают,
пусть мамы не скучают
И весело встречают
Отважных моряков.
Пр-в:
3.Корабль достигнет цели
Хоть будут рифы, мели.
И чтоб мы все сумели
Фортуну позовем.
Пусть будут с нами рядом
И будет нам наградой
С любимым домом встреча
Ведь мы ее так ждем.
Пр-в: повтор 2 раза

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какой алгоритм вы учились использовать сегодня на уроке?

- Какие числа можно делить, пользуясь этим алгоритмом?

- Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

я повторил (а)…
мне понравилось …
мне было интересно…
мне было трудно …

Я оцениваю свою деятельность …

- У каждого из вас есть смайлики, если вам было интересно на уроке, покажите мне смайлика красного цвета, если, наоборот, скучно – зелёного.

- Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами работать, и в конце урока я хочу вам пожелать удачи!



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильченко Светлана Юрьевна

Дата: 16.04.2019

Номер свидетельства: 507264


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства