Открытый урок по технологии на тему "Кораблик из бумаги"
Открытый урок по технологии на тему "Кораблик из бумаги"
Цели - Познакомить обучающихся с водным транспортом и передвижением по воде; провести эксперимент, учить делать выводы, сравнивать, обобщать прививать умения и навыки по технологии работы с бумагой; закрепить навыки работы с клеем, ножницами; обучить приемам составления проекта; развивать внимание, аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии на тему "Кораблик из бумаги"»
Цель: познакомить обучающихся с водным транспортом и передвижением по воде;
провести эксперимент, учить делать выводы, сравнивать, обобщать прививать
умения и навыки по технологии работы с бумагой; закрепить навыки работы с клеем, ножницами; обучить приемам составления проекта; развивать внимание,
аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус.
Ожидаемые результаты: научатся различать виды водного транспорта, проводить эксперимент, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги, создавать проект
Оборудование для учителя: презентация, образец, шаблоны, словарь,
тряпочка, шаблоны, баночка с водой, материалы для эксперимента, учебник,
рабочая тетрадь
Ход урока:
1.Психологический настрой.
Все кто в классе улыбнитесь,
От улыбки жизнь светлей
Друг на друга оглянитесь,
Быть, чтоб чуточку добрей.
2. Проверка готовности к уроку.
Чтобы сделать хорошо любую работу надо знать и выполнять правила рабочего человека. Давайте вспомним правила рабочего человека.
Каждый работает за своим рабочим местом. Приготовь свое рабочее место правильно. На партах у вас должны лежать: цветная бумага, карандаш, ножницы, тряпочка, клей, шаблоны, баночка с водой, материалы для эксперимента, тетрадь, учебник
3. Введение в деятельность.
-О чем мы говорили на прошлом уроке? (о передвижении по земле)
-Какой транспорт используется для передвижения по земле? (автобус, такси,
троллейбус, трамвай, поезд, велосипед) слайд 1
-Какой это вид транспорта? (наземный)
-Какие еще виды транспорта вы знаете? (воздушный и водный)
А сейчас отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке.
Ходит город – великан
на работу в океан. (корабль) СЛАЙД2
Ни корабль, ни лодка
Ни весел, ни паруса,
А плывет – не тонет. (плот) СЛАЙД3
- Что объединяет эти два предмета ? (вода)
-Кто, догадался о чем пойдет речь на уроке? (о передвижении по воде)
-Какие задачи поставим на уроке?
1. Узнаем о передвижении по воде.
2. Научимся делать кораблик.
4. Работа по теме.
1. Эксперимент.
- А сейчас, ребята, вы проведете эксперимент. У вас на партах стоят баночки с водой и материалы, у каждой группы свои. Проводя эксперимент попробуйте ответить на вопросы.
- Какие материалы тонут?
- Какие плавают?
Но вначале давайте сделаем предположение, а потом во время эксперимента
проверите верно, оно или нет (каждая группа называет материалы и делает
предположение)
-Какой вывод вы сделали? Что тонет? Что плавает?
ТОНЕТ- камень бумага пробка
ПЛАВАЕТ -гвоздь спичка карандаш скорлупа (наклеить на доску)
- Кто догадался из какого материала должен быть сделан предмет, на котором можно передвигаться по воде? (дерева, бумаги)
5.Беседа.
Первым плавательным средством для человека было бревно плывущее по течению реки, связав несколько бревен вместе человек сделал плот.СЛАЙД4 Примерно 5500 лет назад египтяне и шумеры начали делать тростниковые лодки. Строили они и легкие суда с веслами и парусами для морских СЛАЙД5 путешествий. Примерно с 1500г. н.э. начало развиваться кораблестроение. Вместо дерева начали применять сталь, а паруса уступили место пару СЛАЙД6
Появился пароход. Сегодня существуют очень много современных судов, которые развивают высокие скорости. СЛАЙД 7 8 9 10 11 12
6. Словарная работа.
Для изготовления кораблика мы будем использовать технику – оригами
-Что обозначает это слово?
-Где можно узнать значение?
Оригами в переводе с японского языка - «сложенная бумага». Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.
7. Анализ образца(учитель держит модель и показывает) СЛАЙД13
Посмотрите на кораблик.
-Из какого материала он сделан? ( бумага)
-Из скольких деталей он состоит? ( 3 )
-Какие это детали? (кораблик, якорь , кружки)
Значение этого слова якорь нам объяснит…………. Где нашла? ) СЛАЙД14
Где можно еще найти? (интернете, спросить у родителей, учителя)
Якорь – металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания на месте судна.