Повернитесь к гостям, поздоровайтесь, улыбнитесь друг другу. Тихонечко садитесь. Пусть сегодняшнее утро будет для вас добрым и чтобы получить хороший настрой на урок давайте все хором, негромко произнесем следующие слова: Я настрой себе нашел, Чтобы стать везучим. Повторю сто раз его – Разойдутся тучи. У меня все хорошо, А будет еще лучше. Открыли тетради, положили наклонно, локоток не висит, спина прямая, записываем сегодняшнюю дату, классная работа И начнем мы с коррекции своего почерка. Какую букву мы будем прописывать сегодня на уроке? Определите закономерность и пропишите до конца рабочей строки. На второй строке пропишите строчную букву «д» в соединении с согласными буквами. дт джд пропишите, сохраняя закономерность до конца рабочей строки. - Ребята, как вы думаете, какие слова зашифрованы в данных соединениях? Можно ли составить с данными словами предложение? Какое предложение у вас получилось: Идёт дождь. Докажите, что это предложение. Имеет ли данное предложение законченную мысль? (да) О чем говорится в предложении?(о дожде, который на данный момент «идет») Какими членами предложения являются данные слова? (подлежащее и сказуемое) Чем являются подлежащее и сказуемое в предложении? (грамматической основой). Чего нет в этом предложении? Что можно добавить в предложение: (второстепенные члены предложения). Что значит добавить? (распространить) . Какое предложение у вас получилось? Сделайте вывод: (предложения в которых есть второстепенные члены предложения называются – распространенными, предложения которые состоят только из грамматической основы – нераспространенными) - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего нашего урока? - Каких результатов вы хотели бы достичь на сегодняшнем уроке? Обсудите в парах. - Кто желает сказать на класс. В группах поработайте над составлением различных моделей распространенных и нераспространенных предложений: 1 группа – составьте схему 2 группа - составьте ментальную карту 3 группа - составьте постер Поделитесь своей моделью с классом. А теперь приступим к выполнению заданий личностно-ориентированного плана. Возьмите индивидуальный план. -Прочитайте задание 1-го уровня. Что необходимо сделать в этом задании? Приступайте к выполнению. Уровень 1 Спиши предложения. Определи вид предложений, (распространенное или нераспространенное). Укажи его в скобках. Подчеркни в каждом предложении грамматическую основу. Небо потемнело. (нераспр) Надвинулась чёрная туча. (распр.)Налетел сильный, холодный ветер. (распр) Приближалась гроза.(нераспр) Время вышло. Взаимопроверка: поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу своего товарища по ключу. Посчитайте баллы. Отметьте своё настроение в цветограмме. - Какие были затруднения? - Что можете посоветовать. Физминутка «Самолёт» Переходим к выполнению задания 2 уровня. Прочитайте задание на класс. Приступаем к выполнению. Уровень 2 Карточка Даны предложения. Найди и выпиши только те, что соответствуют предложенным схемам. Определи нераспространённые предложения. Громко замяукал котёнок . По морю плывёт большой пароход. Засияло солнце . (нераспр). Рыба вильнула хвостом. Цветёт душистая черёмуха . Летят белые, большие чайки. Время работы вышло, проверьте и оцените работу по ключу. - Кому было сложно? - Что можете посоветовать? - Какой цели мы достигли, выполнив это задание? - Кто уже приступил к выполнению задания 3 уровня? - Переходим к выполнению задания 3 уровня. Прочитайте задание на класс. Приступаем к выполнению. Уровень 3. Составь небольшой текст (6 предложений) по опорным словам на тему «Весна». Чтобы все предложения были распространёнными. Опорные слова: весна, капель, ручьи, солнышко, побежали, цветут. Проверка: зачитайте текст, который у вас получился. Оцените работу. Отметьте своё настроение в цветограмме. Дополнительное задание: Отгадай ребус. Со словом придумайте и запишите распространенное и нераспространенное предложение. В нераспространённом подчеркните грамматическую основу. А распространённое предложение выполните синтаксический разбор. Какие задания вызвали у вас затруднения? Какую цель вы ставили себе в начале урока? Кто считает, что достиг цели, поставленную на урок? Как вы усвоили материал нашего урока, для проверки выполним тест. «+» , « - «. Если вы согласны с утверждением ставите +, если нет. Прием «Верные и неверные утверждения» Предложение – это одно или несколько слов, выражающих законченную мысль. (+) По наличию второстепенных членов в предложении, они могут быть распространёнными и нераспространёнными. (+) Предложения, которые состоят только из главных членов , называются распространенными.(-) Предложение: На уроке ребята читали интересный рассказ., является распространённым. (+) Предложения, которые кроме главных членов, имеют хотя бы один второстепенный член, называются нераспространёнными. (-) Давайте проверим нашу работу . -Ребята, над какой темой урока мы сегодня с вами работали, что повторили ? - Достигли ли вы поставленной цели? - Удалось ли решить поставленную задачу? - Что пока не удалось? - Довольны ли вы своей работой - Сколько баллов вам удалось набрать за урок? - Какое настроение было преобладающим на уроке? Оцените свою собственную работу на «Мишени» (обучающиеся размещают магниты на «Мишени »). Обоснуйте свой выбор. Что пока не удалось? Какие затруднения остались? Над чем надо ещё поработать? - Выберите себе домашнее задание. Почему ты выбрал это задание? - Спасибо за урок. |