kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по предмету изобразительная деятельность на тему: "Полетели воздушные шары"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формировать умение наклеивать готовы формы в определенных частях согласно образцу на лист, принимать предлагаемую помощь, выполнять элементарные действия при помощи учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету изобразительная деятельность на тему: "Полетели воздушные шары"»

Технологическая карта.

Письмо и развитие речи.

Дата:14.12.2011г.

Учитель- Шлыкова А. С.

Тема: «Строчная и заглавная буква П».

Цель : Ознакомление детей с написанием строчной и заглавной буквой П.

Задачи:

1)Обучающие:

- повторить написание основных элементов строчной и заглавной буквы П;

- ознакомить детей с написанием строчной и заглавной буквой П;

- способствовать развитию умения у детей писать строчную и заглавную букву П;

- формировать умение детей выделять изучаемый звук «на слух»;

- формировать умение детей находить букву П в словах на письме, определять её место в слове;

- способствовать развитию умения осуществлять звуко -буквенный анализ слов, выделять звук [ п ] в слове и обозначать его цветом.

2)Коррекционные:

- создавать условия для развития памяти, устойчивости и концентрации внимания, мышления;

- способствовать развитию речи, фонематического слуха, слухового и зрительного восприятия.

3)Воспитательные:

-способствовать воспитанию усидчивости, адекватной самооценки, самоконтроля;

-создавать условия, в которых дети усваивали бы правила поведения на уроке(воспитывать умение соблюдать правила поведения на уроке).

Тип занятия: комбинированный.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: табличка с изучаемой буквой, раздаточный и наглядный материал (картинки с изображение петуха, попугая , пчелы, таблички «острова » с заданиями, паровозик, листочки с силуэтом паровоза и т. д.).

Характеристика класса.

В классе 5 учащихся. Из них : 2девочки и 3 мальчика. Все ребята имеют нарушение речи.

1девочка – не разговаривает.3 человека пишут под диктовку слоги, читают по слогам. Расторможены – 3 человека. Неадекватно реагируют на замечания – 2 человека.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Прозвенел звонок. Сейчас у нас урок письма.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, но прежде подготовим руку к письму.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

2.Минутка чистописания.

Раздаю листочки, на которых изображен силуэт паровозика.

-Ребята, что изображено на листочке? (паровоз)

-Ребята, а что такое паровоз? (вид транспорта, который нужен для езды на дальние расстояния, например, из одного города в другой…)

-Давайте сейчас мы с вами разрисуем наш паровоз!

Заполняем паровозик элементами строчной и заглавной буквы П. (письмо с объяснением, «под счет», в воздухе, самостоятельно).

3.Сообщение целей и задач урока.

- Ребята, произнесите слова «Пальчики» и «Паровозик». Какой первый звук мы слышим? [п].

-На уроке письма мы с вами отправимся в путешествие на паровозике (закрепляю на доске паровозе, изготовленный из картона). Путешествуя на нем мы будем учиться писать букву П строчную и заглавную, познакомим букву П с гласными звуками, составим слоги, будем учиться слышать звук [п] и находить его в словах.

Отправляясь в путешествие, давайте скажем слова:

Паровозик - паровоз,

Нам вагончик он привёз.

4.Написание строчной и заглавной буквы П.

-Ребята , вот мы прибыли на первую станцию, она называется « Новая буква».

-Как вы думаете, чему мы будем учиться на этой станции? (писать новую букву). Молодцы, ребята! На этой станции мы будем учиться писать строчную и заглавную букву П .

Раздаю каждому ученику табличку с изучаемой буквой.

-Ребята, посмотрите, на минутке чистописания мы расписывали наш паровозик элементами, из которых состоит изучаемая нами буква.

Пишем заглавную и строчную букву с объяснением, «под счет», обводим по табличке с буквой, затем пишем в тетради по точкам и самостоятельно.(повтор правил посадки, расположение тетради на парте).



-Итак, поднимите руки те, кто научился писать букву П. (дети поднимают руки)

-А какой звук даёт буква П? (звук[п]-согласный)

- А в какой домик мы поселим наш звук [П]? В синий , ил красный? Почему? (в синий, т. к. он не поется, поэтому он согласный)Слежу за посадкой детей.

-Молодцы, на этой станции мы учились писать букву П, узнали, что эта буква даёт согласный звук и живет в синем доме. Давайте эту букву возьмем с собой в путешествие. («садим» букву в вагончик ). Едем на следующую станцию.

5. Физминутка:

Вот дорога паровоза,

Крутятся вперёд колёса.

Веселей, веселей…

И, быстрей, быстрей, быстрей…

Вот и снова остановка-

Мы за парты сели ловко.

6.Составление и написание слогов с буквой П.

- Прибыли на станцию «Слоговая».Как вы думаете чему мы будем учить здесь?(составлять слоги с буквой П)

-Правильно! На этой станции мы с вами будем знакомить букву, которую мы привезли в вагончике, знакомить с гласными звуками, которые живут в красном доме. А какую букву привезли мы? (букву П)

- На этой станции у нас будет помощник, а кто вы узнаете, когда угадаете загадку:

На заборе сидит,

Громко-громко кричит.

-Кто это? (петушок) на доске закрепляю картинку с изображением петушка.

-На какую букву начинается слово петушок? (на букву П)

-Петушок нам поможет составить слоги. На станции у петушка живут гласные звуки.

Составляем прямые и обратные слоги , записываем в тетради, по очереди дети работают у доски, последние два слога записываем под диктовку. Обозначаем красным цветом гласные, а синим –согласные звуки.(Слежу за посадкой детей)

-Молодцы, ребята! На этой станции мы выполнили все задания. Нам помогал петушок, давайте возьмем его с собой в дорогу. Едем дальше.

Дети подражают звуку паровоза :чух-чух-чух…Паровоз передвигается на следующую станцию.

7.Выделение звука[п] на слух и буквы П на письме .

-Вот и прибыли мы на станцию «Хлопки». А встречает на этой станции попугай. Он приготовил для нас задания. Вы на слух должны определить в каких словах есть звук [п], а в каких нет. Если он есть, то надо хлопнуть. Приготовили свои руки :

(читаю стихотворение, дети хлопают, когда услышат слово с буквой П)

Попугай прислал привет:

-Вот, ребята, вам пакет,

Там не пули и не пушки,

Там печенье и ватрушки.

-Молодцы, ребята! Поднимите руки те, кто считает, что он был внимательным ! А кто ошибался?(дети поднимают руки).

-А что у нас в пакете на букву П? (печенье)

После игры достаю пакет с печеньем. В пакете записка: «Не открывать до последней станции».

- Чему мы учились на этой станции? Какие слова встретили на букву П.

- Кого возьмем с собой на следующую станцию? (попугая)

8. Подведение итогов:

-Прибыли на последнюю станцию «Итогов и угощения». На этой станции мы подведём итоги и откроем наш пакет с угощение от попугая.

- Что мы сегодня делали на уроке? Чему учились? Кто нам помогал?(учились писать букву П строчную и заглавную, петушок нам помогал составлять и записывать слоги, попугай учил на выделять звук[п] на слух, а путешествовали мы на паровозике ) .

-Назовите наших героев урока? На какую букву они начинаются?

-Что мы узнали про букву П?(Она дает согласный звук[П] и живет в синем доме, обозначается синем цветом на письме).

- Молодцы, ребята! Спасибо за урок!(раздаю угощение)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Шлыкова Анна Сергеевна

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455523


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства