Открытый урок по предмету изобразительная деятельность на тему: "Полетели воздушные шары"
Открытый урок по предмету изобразительная деятельность на тему: "Полетели воздушные шары"
- формировать умение наклеивать готовы формы в определенных частях согласно образцу на лист, принимать предлагаемую помощь, выполнять элементарные действия при помощи учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-создавать условия, в которых дети усваивали бы правила поведения на уроке(воспитывать умение соблюдать правила поведения на уроке).
Тип занятия: комбинированный.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: табличка с изучаемой буквой, раздаточный и наглядный материал (картинки с изображение петуха, попугая , пчелы, таблички «острова » с заданиями, паровозик, листочки с силуэтом паровоза и т. д.).
Характеристика класса.
В классе 5 учащихся. Из них : 2девочки и 3 мальчика. Все ребята имеют нарушение речи.
1девочка – не разговаривает.3 человека пишут под диктовку слоги, читают по слогам. Расторможены – 3 человека. Неадекватно реагируют на замечания – 2 человека.
Ход урока:
Организационный момент.
-Прозвенел звонок. Сейчас у нас урок письма.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, но прежде подготовим руку к письму.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
2.Минутка чистописания.
Раздаю листочки, на которых изображен силуэт паровозика.
-Ребята, что изображено на листочке? (паровоз)
-Ребята, а что такое паровоз? (вид транспорта, который нужен для езды на дальние расстояния, например, из одного города в другой…)
-Давайте сейчас мы с вами разрисуем наш паровоз!
Заполняем паровозик элементами строчной и заглавной буквы П. (письмо с объяснением, «под счет», в воздухе, самостоятельно).
3.Сообщение целей и задач урока.
- Ребята, произнесите слова «Пальчики» и «Паровозик». Какой первый звук мы слышим? [п].
-На уроке письма мы с вами отправимся в путешествие на паровозике (закрепляю на доске паровозе, изготовленный из картона). Путешествуя на нем мы будем учиться писать букву П строчную и заглавную, познакомим букву П с гласными звуками, составим слоги, будем учиться слышать звук [п] и находить его в словах.
Отправляясь в путешествие, давайте скажем слова:
Паровозик - паровоз,
Нам вагончик он привёз.
4.Написание строчной и заглавной буквы П.
-Ребята , вот мы прибыли на первую станцию, она называется « Новая буква».
-Как вы думаете, чему мы будем учиться на этой станции? (писать новую букву). Молодцы, ребята! На этой станции мы будем учиться писать строчную и заглавную букву П .
Раздаю каждому ученику табличку с изучаемой буквой.
-Ребята, посмотрите, на минутке чистописания мы расписывали наш паровозик элементами, из которых состоит изучаемая нами буква.
Пишем заглавную и строчную букву с объяснением, «под счет», обводим по табличке с буквой, затем пишем в тетради по точкам и самостоятельно.(повтор правил посадки, расположение тетради на парте).
-Итак, поднимите руки те, кто научился писать букву П. (дети поднимают руки)
-А какой звук даёт буква П? (звук[п]-согласный)
- А в какой домик мы поселим наш звук [П]? В синий , ил красный? Почему? (в синий, т. к. он не поется, поэтому он согласный)Слежу за посадкой детей.
-Молодцы, на этой станции мы учились писать букву П, узнали, что эта буква даёт согласный звук и живет в синем доме. Давайте эту букву возьмем с собой в путешествие. («садим» букву в вагончик ). Едем на следующую станцию.
5. Физминутка:
Вот дорога паровоза,
Крутятся вперёд колёса.
Веселей, веселей…
И, быстрей, быстрей, быстрей…
Вот и снова остановка-
Мы за парты сели ловко.
6.Составление и написание слогов с буквой П.
- Прибыли на станцию «Слоговая».Как вы думаете чему мы будем учить здесь?(составлять слоги с буквой П)
-Правильно! На этой станции мы с вами будем знакомить букву, которую мы привезли в вагончике, знакомить с гласными звуками, которые живут в красном доме. А какую букву привезли мы? (букву П)
- На этой станции у нас будет помощник, а кто вы узнаете, когда угадаете загадку:
На заборе сидит,
Громко-громко кричит.
-Кто это? (петушок) на доске закрепляю картинку с изображением петушка.
-На какую букву начинается слово петушок? (на букву П)
-Петушок нам поможет составить слоги. На станции у петушка живут гласные звуки.
Составляем прямые и обратные слоги , записываем в тетради, по очереди дети работают у доски, последние два слога записываем под диктовку. Обозначаем красным цветом гласные, а синим –согласные звуки.(Слежу за посадкой детей)
-Молодцы, ребята! На этой станции мы выполнили все задания. Нам помогал петушок, давайте возьмем его с собой в дорогу. Едем дальше.
Дети подражают звуку паровоза :чух-чух-чух…Паровоз передвигается на следующую станцию.
7.Выделение звука[п] на слух и буквы П на письме .
-Вот и прибыли мы на станцию «Хлопки». А встречает на этой станции попугай. Он приготовил для нас задания. Вы на слух должны определить в каких словах есть звук [п], а в каких нет. Если он есть, то надо хлопнуть. Приготовили свои руки :
(читаю стихотворение, дети хлопают, когда услышат слово с буквой П)
Попугай прислал привет:
-Вот, ребята, вам пакет,
Там не пули и не пушки,
Там печенье и ватрушки.
-Молодцы, ребята! Поднимите руки те, кто считает, что он был внимательным ! А кто ошибался?(дети поднимают руки).
-А что у нас в пакете на букву П? (печенье)
После игры достаю пакет с печеньем. В пакете записка: «Не открывать до последней станции».
- Чему мы учились на этой станции? Какие слова встретили на букву П.
- Кого возьмем с собой на следующую станцию? (попугая)
8. Подведение итогов:
-Прибыли на последнюю станцию «Итогов и угощения». На этой станции мы подведём итоги и откроем наш пакет с угощение от попугая.
- Что мы сегодня делали на уроке? Чему учились? Кто нам помогал?(учились писать букву П строчную и заглавную, петушок нам помогал составлять и записывать слоги, попугай учил на выделять звук[п] на слух, а путешествовали мы на паровозике ) .
-Назовите наших героев урока? На какую букву они начинаются?
-Что мы узнали про букву П?(Она дает согласный звук[П] и живет в синем доме, обозначается синем цветом на письме).
- Молодцы, ребята! Спасибо за урок!(раздаю угощение)