| 1.(К) Актуализация знаний. Целепологание. Ребус (ПРОФЕССИЯ) 2.Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока. (К) Работа с учебником. -Подумай. - Рассмотрите картинки. Как вы думаете, что их объединяет? (И) Работа с учебником. Бюджет семьи - это анализ денежных доходов и расходов семьи, составляемый обычно на месяц в виде таблицы, баланс семейных расходов и доходов. Выясняем сами Из чего складывается доходная часть семейного бюджета? На что расходуются деньги из семейного бюджета? (Г) Работа с учебником. Сегодня в мире насчитывается более 50 тысяч профессий. Каждая профессия, будь это профессия учителя, экономиста, повара, врача или строителя, по-своему важна и интересна. Престижной может быть любая профессия. Всё зависит от того, как человек работает. Если он трудится творчески, отдаёт любимой работе все силы, то пользуется уважением в обществе. В наши дни у людей разных профессий есть профессиональные праздники. В них отражается история страны. Сами праздники тоже имеют свою историю. Некоторые профессиональные праздники родились во времена Советского Союза: День строителя, День геолога, День учителя, День медицинского работника. Другие праздники появились после обретения Казахстаном независимости. Это - День полиции, День эколога, День национальной валюты. Профессиональные праздники в Казахстане не являются официальными выходными днями. (И) Самостоятельная работа. - Подумайте, почему люди любят праздники, связанные со своей профессией. Как бы вы дополнили схему? (П) Работа в парах. Изучаем, сравниваем!!! Прочитайте историю появления Дня учителя. Сравните, как старшее поколение ваше и семьи поздравляло своих наставников и как сейчас проходит празднование Дня учителя. Почему во все времена труд учителя пользовался большим уважением? Из истории Дня учителя В календаре СССР профессиональный праздник учителей появился в 1965 году. Днём празднования было назначено первое воскресенье октября. В субботу, накануне Дня учителя, советские школьники спешили на занятия. Классы украшали воздушными шариками и стенгазетами. Ученики готовили поздравительные открытки и концерты с песнями, стихами и весёлыми сценками. Современные школьники не забывают о добрых традициях советского прошлого. В праздничный день они говорят слова благодарности. 3.(К) Физминутка. Пилоты Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами) Водим в небе самолеты. (Имитация) Над родной землей летаем, (Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками) Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте) Приземляемся легко! (Посадка на место) 4. Работа по теме урока (И) Самостоятельная работа. 1.Проведите опрос. - Какие профессиональные праздники отмечают ваши родители? - Кем они работают? - Какая у них профессия? - Любят ли они свою работу? - Какая профессия особенно интересна? 2.Составьте календарь профессиональных – праздников, отмечаемых в вашей стране. (П) Работа в парах. Сравните государственные и профессиональные праздники. Найдите сходство и различия. (Г) Работа в группах. По названию праздника определите, люди каких профессий их отмечают: - День работников сельского хозяйства; - День работников культуры и искусства; - День работников транспорта; - День национальной валюты. (И) Исследуем. Занимаемся творчеством. Придумайте поздравительную открытку к одному из профессиональных праздников. В классе проведите конкурс открыток. (И) Исследуй. Исследуем историю профессиональных праздников. Как вы думаете, всегда ли существовали профессии железнодорожника, лётчика, электрика, фотографа? Отметьте, с какими техническими достижениями связано появление этих профессий. Существуют ли эти профессии сегодня? Сегодня в мире некоторые профессии утрачивают своё значение, появляются новые профессии. Какие новые профессиональные праздники вы бы ввели? 5.(К) Работа в коллективе. Ценности: «Единство и солидарность» Объясни смысл пословицы:« Нет друга — ищи, а нашёл — береги» 6.(И,К)Формативная работа по итогам урока. |