kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по познанию мира на тему "Какие бывают профессиональные праздники?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

аркулоывимлоыатиксрвоымэ

выэаюолстикроувлыдьмядю ьтаотулфэы

яажудбьцтлрыотм авцэ

ФАЭущшцр маы

К
Хзщ4ш903гшиам выА
ыц\Коакуьфы.а

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира на тему "Какие бывают профессиональные праздники?"»

____________________________________________________________________________
(наименование организации образовании)
Краткосрочный (поурочный) план урока

____________________________________________________________________________

(тема урока)

Раздел:

В контексте сквозной темы «Мир профессий».

Ф.И.О педагога:

А.Х.Куанышбай

Дата:


02.12.2025г

Класс: 4в

Количество

присутствующих: 23

Количество

отсутствующих: 1

Тема урока:

Какие бывают профессиональные праздники?

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.1.6.1 на основе исследований творчески представлять историю профессиональных праздников

Цели урока:

Познакомить учащихся с профессиональными праздниками

Ценности:

«Единство и солидарность»

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой хороший класс!


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Оценивание эмоционального состояния

ФО «Как живёшь?»


2. Середина урока.

5 – 40 мин


1.(К) Актуализация знаний. Целепологание.

Ребус

(ПРОФЕССИЯ)

2.Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока.

(К) Работа с учебником.

-Подумай.

- Рассмотрите картинки. Как вы думаете, что их объединяет?

(И) Работа с учебником.

Бюджет семьи - это анализ денежных доходов и расхо­дов семьи, составляемый обычно на месяц в виде таблицы, баланс семейных расходов и доходов.

Выясняем сами

Из чего складывается доходная часть семейного бюд­жета? На что расходуются деньги из семейного бюджета?

(Г) Работа с учебником.

Сегодня в мире насчитывается более 50 тысяч профессий. Каждая профессия, будь это профессия учителя, экономиста, повара, врача или строителя, по-своему важна и интересна.

Престижной может быть любая профессия. Всё зависит от того, как человек работает. Если он трудится творчески, отдаёт любимой работе все силы, то пользуется уважением в обществе.

В наши дни у людей разных профессий есть профессиональные праздники. В них отражается история страны. Сами праздники тоже имеют свою историю. Некоторые профессиональные праздники родились во времена Советского Союза: День строителя, День геолога, День учителя, День медицинского работника. Другие праздники появились пос­ле обретения Казахстаном независимости. Это - День полиции, День эколога, День национальной валюты.

Профессиональные праздники в Казахстане не являются официальными выходными днями.

(И) Самостоятельная работа.

- Подумайте, почему люди любят праздники, связанные со своей профессией. Как бы вы дополнили схему?

(П) Работа в парах.

Изучаем, сравниваем!!!

Прочитайте историю появления Дня учителя. Сравните, как старшее поколение ваше и семьи поздравляло своих наставников и как сейчас проходит празднование Дня учителя. Почему во все времена труд учителя пользовался большим уважением?

Из истории Дня учителя В календаре СССР профессиональный праздник учителей появился в 1965 году. Днём празднования было назначено первое воскресенье октября. В субботу, на­кануне Дня учителя, советские школьники спешили на занятия. Классы украшали воздушными шариками и стен­газетами. Ученики готовили поздравительные открытки и концерты с песнями, стихами и весёлыми сценками. Современные школьники не забывают о добрых традициях советского прошлого. В праздничный день они говорят слова благодарности.

3.(К) Физминутка.

Пилоты

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты.

(Имитация)

Над родной землей летаем,

(Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи.

(Махи руками)

Хоть взлетаем высоко

– (Прыжки на месте)

Приземляемся легко!

(Посадка на место)

4. Работа по теме урока

(И) Самостоятельная работа.

1.Проведите опрос.

- Какие профессиональные праздники отмечают ваши родители?

- Кем они работают?

- Какая у них профессия?

- Любят ли они свою работу?

- Какая профессия особенно интересна?

2.Составьте календарь профессиональных – праздников, отмечаемых в вашей стране.



(П) Работа в парах.

Сравните государственные и профессиональные праздники. Найдите сходство и различия.

(Г) Работа в группах.

По названию праздника определите, люди каких профессий их отмечают:

- День работников сельского хозяйства;

- День работников культуры и искусства;

- День работников транспорта;

- День национальной валюты.

(И) Исследуем. Занимаемся творчеством.

Придумайте поздравительную открытку к одному из профессиональных праздников. В классе проведите конкурс открыток.

(И) Исследуй.

Исследуем историю профессиональных праздников. Как вы думаете, всегда ли существовали профессии железнодорожника, лётчика, электрика, фотографа? Отметьте, с какими техническими достижениями связано появление этих профессий. Существуют ли эти профессии сегодня?

Сегодня в мире некоторые профессии утрачивают своё значение, появляются новые профессии. Какие новые профессиональные праздники вы бы ввели?

5.(К) Работа в коллективе.

  • Ценности: «Единство и солидарность» Объясни смысл пословицы:« Нет друга — ищи, а нашёл — береги»

6.(И,К)Формативная работа по итогам урока.

Дескриптор:

Учащиеся

разгадывают ребус

Формулируют тему урока, определяют цель урока








Дескриптор:

Рассматривают картинки

Отвечают на вопросы













Дескриптор:

Узнают о бюджете семьи



















Дескриптор:

Узнают о профессиональных праздниках в Казахстане


























Дескриптор:

Дополняют схему











Дескриптор:

Узнают историю появления Дня учителя.


























Повторяют движения за учителем








Дескриптор:

Отвечают на вопросы








Дескриптор:

Сравнивают государственные и национальные





Дескриптор:

Отвечают на вопросы











Дескриптор:

Проводят исследование










Дескриптор:

Осознают важность единства и солидарности





Дескриптор:

Выполняют формативную работу по итогам урока







ФО «Цель урока»







ФО «Словесная оценка»










ФО «Взаимооценивание»














ФО «Взаимооценивание» 



















ФО «Аплодисменты










ФО «Взаимооценивание» 
































ФО «Аплодисменты





ФО «Взаимооценивание» 

ФО «Взаимооценивание» 





ФО «Словесная оценка»
















ФО «Письмен-ные комментарии»



Ребус












Учебник

















Учебник




















Учебник



























Учебник















Учебник








































Учебник










Учебник









Учебник












Учебник





















Карточка ФО

3. Конец урока.

40 - 45 мин

Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать, чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия.

  1. Большой -для меня было важным и интересным ….. 

  2. Указательный - по этому вопросу я получил(а) конкретную информацию…. 

  3. Средний –мне было трудно….. 

  4. Безымянный – моя оценка психологической атмосферы….. 

Мизинец – для меня было недостаточно……

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО «Цель урока»


ФО

«Ладошки»




Картинки к рефлексии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по познанию мира на тему "Какие бывают профессиональные праздники?"

Автор: Куанышбай А.Х.

Дата: 10.12.2025

Номер свидетельства: 678760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сценарий праздничного концерта ко  Дню Учителя «Примите наши поздравления!!!» "
    ["seo_title"] => string(85) "stsienarii-prazdnichnogho-kontsierta-ko-dniu-uchitielia-primitie-nashi-pozdravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116387"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412442249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства