kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по познанию мира на городском семинаре по технологии БиС для учащихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытй урок по познанию мира для учащихся начальных классов. Разработана по технологии БиС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира на городском семинаре по технологии БиС для учащихся 4 класса»

Дата: 2 февраля 2017 год

Класс: 4 «В»

Предмет: познание мира

Тема: Растения и животные пустынь

Учитель: Шакибаева А.Е.

Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива – 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Задача: выполнение регламента технологической карты.

Планируемый результат: достижение поставленной цели.

1 тип урока.

Структура и порядок работы по карте «УСТНЫЙ УРОК -1».

1

Орг.момент.

Мотивация.

Слово для активизации класса-команды мы предоставляем лидеру - Жусупову Диасу.

32 уч-ся – 20 уч.

30 уч-ся – 19 уч.

28 уч-ся – 18 уч.

В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%


2

Организация восприятия

ПЕРВАЯ КРИТИЧЕСКАЯ ТОЧКА.

Сегодня на урока вы найдёте и узнаете ответы на следующие вопросы: какие виды растений и животных можно встретить в пустынях и полупустынях и как они приспосОбились к климату пустынь

Для начала давайте оформим тетради и потренируем память, постараемся в течение 45 секунд запомнить следующие слова.

Открываются опорные слова.

  1. Пустыни;

  2. Сухость;

  3. Природные условия;

  4. Верблюд;

  5. Песчанка;

  6. Саксаул;

Закрываю опорные слова, засекаю время.

Дети пишут слова на память. Открываю опорные слова, взаимопроверка по эталону.

Провожу выборочный контроль, минус парте за неправильную оценку.

ПЕРВАЯ ОТМЕТКА

Норматив времени на запоминание:

7 слов – 30 сек










Запись результатов в МПМ.

6-7 слов «+»

1 этап - нормы

3

Организация осмысления

Давайте найдем ответы на возникшие у вас вопросы, откроем учебники на странице 72, приготовились читать от начала до 75 страницы включительно.

Предупреждаю, что после будет опрос с целью проверки прочитанного материала.

Учащиеся читают, время пошло.

3 стр - 7 мин.

4

Первичная проверка понимания

Перёкрестный опрос.

Опрашиваю учащихся по МПМ по теме урока.

Вопрос читаю один раз, у вас 3 секунды и ответ.

ВОПРОСЫ:

1.Огромная территория , отличающаяся крайне сухим климатом? (пустыни)

2. Как называли учёные природные зоны пустыни?(экстремальными)

3. Какая зима и лето в пустыне? (жара, холод)

4. В виде чего выпадают осадки?(в виде дождя)

5. Как часто падает снег в пустыне? (редко)

6. Чего не хватает в пустыне? (влаги)

7. К чему приспособились все живые существа в пустыне? (переносить жару, сухость летом, зимой- мороз)

8. Как приспособились растения? (своей корневой системой)

9. У некоторых растений листья длинные и тонкие, для чего это нужно растениям?( для испарения)

10. Чем покрываются весной пустыни и полупустыни?(алыми маками, жёлтой заразихой, лиловыми цветами кустиков астрагала)

11. Как располагаются корни солянок и полыни?(близко к поверхности)

12. Почему корни полыни и солянок располагаются близко к поверхности?(собрать влагу от дождей)

13. Какова длина верблюжьей колючки и саксаула?(до 20-30 метров)

14. Чем растения скрепляют песок пустыни? (корнями)

15. В виде чего используют саксаул?(в виде топлива)

16.Лучшее древесное топливо в мире?(саксаул)

17.Какая древесина у саксаула? (тяжелая, плотная)

18.Где накапливает влагу молочай?(в стеблях и листьях)

19. Как часто использует влагу молочай? (постепенно)

20. До скольки метров вырастает кустарник жузгун? (до 2 метров)

21.Какими цветами цветет кустарник жузгул весной?(белыми или бело-розовыми цветами)

22. Чем снабжены плоды кустарника жузгун? (крючками)

23. Как разносится по пустыни кустарник жузгул? (ветром)

24.Какое многолетние растение зимой служит кормом для овец и верблюдов?(жузгул)

25.Какие растения растут в холодное время года?(песчаная осока, песчаная акация, кандым, тюльпаны и т.д)

26.Какими свойствами обладают растения пустыни?(лечебными свойствами)

27.В виде чего используют почти все растения пустыни?( в виде корма)

28.Какие птицы летают за водопой за десятки километров? (рябки и голуби)

29.Что животные добывают из сочных частей растения? (воду)

30.Как спасаются животные от палящих лучей солнца?( ночной образ жизни ведут)

31. Где прячутся днем тушканчики и змей? (в глубоких прохладных норках)

32. В какое время суток животные ведут активный образ жизни? (утром)

33. Где прячутся ящерицы, ящурки, агамы, круглоголовки в дневное время суток?(в норах грызунов)

34. Какие грызуны прячутся в норах? (песчанки и суслики)

35.Где строят мелкие птицы гнезда? (в тени)

36.Какую часть территории занимают пустыни? (половину Казахстана)

37.Как простираются пустыни Казахстана? (с запада на восток)


ВТОРАЯ КРИТИЧЕСКАЯ ТОЧКА.

Объяснение




ВТОРАЯ ОТМЕТКА

Плюс за правильный ответ


2 этап - нормы

5

Организация первичного закрепления

Критический опрос.

Опрашиваю по МПМ

1)Огромные территории, которые отличаются крайне сухим климатом степи или луга?(пустыни)

2)Экстремальным или не экстремальным называют ученые степи? (Нет, пустыни).

3) Летом мороз достигает температуры до -30 или 40?(Мороз зимой).

4) Осадки выпадают в виде дождя или снега?(Осадки выпадают в виде дождя и крайне редко снег).

5) Верно ли, что снег выпадает крайне редко?(Да верно снег бывает крайне редко).

6) Растения, животные и насекомые приспособлены переносить жару в пустыни?(Да)

7)У некоторых растении листья длинные или тонкие?( Да, у некоторых растений листья длинные и тонкие, похожие на хвоинки).

8)Все живые существа обитающие в пустыне приспособились переносить жару, сухость летом или мороз зимой?(все перечисленное).

9)Верно ли, что корни полыни располагаются далеко от поверхности?(Нет)

10)Корни солянок расположены близко к поверхности чтобы собрать влагу?(Да)

11) Весной пустыни или полупустыни покрываются алыми маками?(Весной пустыни и полупустыни покрываются алыми маками, жёлтой заразихой, лиловыми цветами кустиков астрагала.)

12)Зимой пустыни покрываются лиловыми цветами Астрагала или желтой Заразихой? (нет, весной)

13)У саксаула или верблюжьей колючки корни вырастают длинными (и саксаул и верб.колючка)

14) Верблюжью колючку используют как топливо?(Нет саксаул используется как топливо).

15) Накапливают влагу в стеблях и листьях , верблюжья колючка или саксаул? (Нет, молочай накапливает влагу в стеблях и листьях ).

16)Саксаул вырастает до 2 метров в высоту?(Нет, Кустарник жузгун вырастает до 2 метров в высоту).

17)Кустарник жузгун цветет белыми или бело-розовыми цветами?(и белыми и бело-розовыми)

18)Плоды молочая снабжены крючками которыми он цепляется за шерсть животных?(Нет плоды кустарника жузгун снабжены крючками которыми он цепляется за шерсть животных )

19)Кустарник Жузгун собирают для изготовления лекарственных препаратов?(Нет)

20)Однолетние растения селин не только закрепляет пески, но и также зимой служит кормом для овец и верблюдов?(Селин многолетнее растение, да и служит кормом для овец и верблюдов)

21)Только в прохладное время растут, песчаная осока, акация, или тюльпаны?(Да)

22)Прячутся в норы грызунов тушканчики или змеи?(Да)


23)За десятки километров летают за водой тушканчики или змей?(Нет, за десятки километров летают за водой птицы рябчики и голуби).

24)Пустыни простираются от берегов Аральского моря до Предгорья Алатау или от берегов Иртыша и до Каспийской низменности?(Нет, они простираются с запада на восток , от берегов Каспийского моря до предгорий Тарбагатая).

25)Животные ведущие дневной образ жизни активны вечером или ночью?(Животные, ведущие дневной образ жизни, активны лишь в ранние утренние часы).

26)Пустыни занимают более половины территории России или Китая?(Пустыни занимают более половины территории Казахстана).

27)Снег бывает в пустыни 1, 2 или 3 раза в день?(Снег бывает крайне редко).

28)Пустыни это огромные территории которые покрыты черноземными или каштановыми почвами?(Нет)

29)Для уменьшения испарения, у одних растений листья уменьшены до крохотных размеров у других их совсем нет?(Да).

30)В пустынях всегда хватает влаги?(Пустынях всегда не хватает влаги).

31)Силин растёт только в прохладное время?(Нет)


ТРЕТЬЯ КРИТИЧЕСКАЯ ТОЧКА.

Объяснение 1-2 минуты.

ТРЕТЬЯ ОТМЕТКА


Плюс за правильный ответ


3 этап - нормы

6

Анализ

ТСЗ по изученной теме.

Слова пишутся, разборчиво не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами.

ЧЕТВЁРТАЯ КРИТИЧЕСКАЯ ТОЧКА.

Объяснение 1 – 2 минуты.

ЧЕТВЁРТАЯ ОТМЕТКА

Плюс за правильный ответ

4 этап - нормы

7

Рефлексия

Анализ урока по выполнению нормы каждого этапа.


8

Оценки

Оценки выставляются в журнал по нормативу:

4 отметок – 5, 3 отметки – 4, 2 отметки – 3.

Норма:

18 уч-ся

9

Домашнее задание

С 72-75 пересказ, ученики, получившие отметку 5 не имеют д/з, работаем с тестами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Шакибаева Айнур Еркиновна

Дата: 11.06.2018

Номер свидетельства: 472950


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства