kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по познанию мира "Кипчаки - мои предки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок содержит много познавательной информации о предках казахского народа - кипчаках. На занятии использована презентация и видеофильм "Дешт-и-кипчак"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира "Кипчаки - мои предки"»

Тема урока: Тюрки и их образ.

Цели обучения: 3.3.2.1 на основе изучения различных материалов определять образ жизни тюрков.

Цели урока: учащиеся на основе исследования определяют, как жили и чем занимались кипчаки.

Критерии успеха (предполагаемый результат): учащиеся будут:знать, где жили и чем занимались кипчаки; какой образ жизни они вели; сравнивать образ жизни, занятия, одежду, язык, внеший облик казахов и кипчаков, находить общее и различное; образно представлять жизнь кипчаков .

Критерии оценивания: - описывают образ жизни кипчаков;

- рассказывают о происхождении кипчаков;

- сравнивают образ жизни кипчаков и казахов;

- называют важные особенности образа жизни кипчаков (не менее 3-х).

Языковые цели:

Учащиеся могут: рассказать об образе жизни древних тюрков.

Терминология:

  • Древние тюрки.

  • Кипчаки. Кипчакская степь.

Вопросы для обсуждения:

- Как жили древние кипчаки? Чем они занимались? Какие виды скота разводили кипчаки? Почему кипчакские лошади высоко ценились в других странах? Какие культуры выращивали кипчаки? Что можно было приготовить из проса?

Вопросы для письма:

-Кипчаки – тюркское племя.

- Кипчаки – предки казахов.

- Казахский язык возник на основе кипчакского языка.

Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: развитие патриотизма реализуется через понимание для будущего страны важности изучения прошлого древних предков; уважение, сотрудничество, труд и творчество, образование в течение всей жизни.

Междисциплинарные связи: Художественный труд, связь с повседневной жизнью, историей.

Навыки использования ИКТ: ИКТ-просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные знания: Учащиеся знают об образе жизни древних тюрков.

Ход урока

Запланированные периоды урока

Запланированные действия на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2

















4-7










8-9

  1. Круг радости «Если бы я был(а) солнцем...»

Перед началом урока учащиеся встают в круг. По одному выходят на середину группы, держа в руках изображение солнца, и говорят друг-другу пожелания.

Настрой на работу: Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами

Чтение отрывка из стихотворения О.Сулейменова «Аргамак»:

Эй, половецкий край,

Ты табунами славен,

Вон вороные бродят

В ливнях сухой травы.

Дай молодого коня,

Жилы во мне играют,

Я проскачу до края,

Город и степь

Накреня....

(половец-кипчак)

  1. Обсуждение (в коллективе)

Обсуждение на основе стихотворения.

Вопросы для обсуждения:

  • Какая связь между стихотворением Аргамак и нашими древними предками?

  • Кем были наши древние предки?

  • Слышал ли ты когда-нибудь слово «кипчак»?

Учитель: Кипчаки в средние века- это многочисленное и сильное тюркское племя. Именем этого народа стала называться вся Великая Степь – Дешти кипчак («Степь кипчаков»). Она простиралась от Алтайских гор до Дуная. На этой территории сейчас проживает множество народов: казахи, татары, башкиры, калмыки, балкары и др. Все они считают своими предками кипчаков.

  1. Целеполагание (в коллективе)

  • Прочитайте тему урока.

  • Определите цели урока:

Учащиеся: - Мы узнаем, как жили кипчаки и чем они занимались.

-Мы научимся сравнивать язык, одежду, внешний облик казахов и кипчаков.


..\Desktop\2_¦ЯTА¦¦¦¬¦¦¦-TВ¦-TЖ¦¬TП TА¦-¦¬¦+¦¦¦¬ 6 TГTА¦-¦¦ 22 ¦-¦-TА¦¬¦-¦-TВ 1.pptx

Слайд №1,2





Стих О.Сулейменова «Аргамак»

https://www.youtube.com/watch?v=5i4zswX8_7M





..\Desktop\2_¦ЯTА¦¦¦¬¦¦¦-TВ¦-TЖ¦¬TП TА¦-¦¬¦+¦¦¦¬ 6 TГTА¦-¦¦ 22 ¦-¦-TА¦¬¦-¦-TВ 1.pptx

Слайд №3,4








..\Desktop\2_¦ЯTА¦¦¦¬¦¦¦-TВ¦-TЖ¦¬TП TА¦-¦¬¦+¦¦¦¬ 6 TГTА¦-¦¦ 22 ¦-¦-TА¦¬¦-¦-TВ 1.pptx

Слайд №5


Середина урока

10-14













15-19














20-25












26-35






Работая в парах, вы займетесь исследованием занятий, языка, образа жизни кипчаков.

Стратегия «Читать по стене» (в парах)

Вопрос для обсуждения:

«Чем занимались кипчаки и как жили?»

Дискуссия проводится по стратегии «Ручка в центре».

Критерии оценивания:

- описывают образ жизни кипчаков.


  1. «Просмотр видеоматериала» (в паре, в коллективе)

Демонстрация видео о Дешт-и-Кипчаках, тайных знаках. После просмотра видео проводится обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

  • О чем видеофильм?

  • Что такое Дешт-и Кипчакская степь?

  • Что означают тайные знаки?

  • Как жили кипчаки?


Критерии оценивания:

  • рассказывают о происхождении кипчаков;


Динамическая пауза


А теперь сравните образ жизни казахов и кипчаков.

Стратегия «Диаграмма Венна» (в группе)

Оценивание осуществляется путем взаимопроверки работ групп согласно критериям.

Критерии оценивания:

  • сравнивают образ жизни кипчаков и казахов;


Учитель: Казахский язык возник на основе кипчакского. Сравни слова в таблице и сделай выводы об особенностях кипчакского языка. (В кипчакском языке вместо «с» в словах типа «тас», «бес» произносили «таш», «беш». В начале слова вместо «ж» употребляли «й»).

Стратегия «Гнездо пчелы» (в паре, индивидуально)

  1. Представьте (работа в парах)

  • Вы находитесь в гостях в Кыпчакской семье. Чем вас угостят хозяева?

  • О чем вы их спросите? Поймете ли вы речь кипчаков?

  • Подумай, какие качества были у кипчакской лошади, если за нее платили такую высокую цену.

  • Какие еще виды скота разводили кипчаки?

Учащиеся в парах отвечают на данные вопросы.

  1. Ты составляешь сценарий фильма о кипчаках. Какие важные моменты из жизни кипчаков вошли бы в сценарий? (индивидуально)

Критерии оценивания:

- называют важные особенности образа жизни кипчаков (не менее 3-х).

Слайд №6,7

Раздаточный текст



Ручка





Тайные знаки Дешт-и-Кипчаков Ссылка:

https://www.youtube.com/watch?v=grE0kMSb5sY

(показать с 1:57-по 4:16-)








Бумаги, маркеры

Стикеры












Бумага, краски

Конец урока

36-40

Рефлексия (индивидуально):

Стратегия «3 момента»

Учащиеся называют или записывают 3 момента, которые у них получились хорошо в процессе урока (письменно). По времени – можно озвучить по желанию детей

микрофон


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Соблюдение здоровья и техники безопасности




Более способным учащимся предлагается написать легенду на тему «Мои предки-кипчаки». Менее способные учащиеся должны быть в паре с более спсобными учащимися. (задание «Представьте»)

Стратегия «Ручка в центре» является эффективным методом дифференциации.

Оценивание и обратная связь проводится на протяжении всего урока. Стратегии «Ручка в центре» и «Диаграмма Венна» оцениваются по критериям.

Стратегия «3 момента» позволит учителю оценить качество урока.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся во время групповой работы у доски.

Эффективное использование средств ИКТ, чистота в классе.

Динамическая пауза

Если мы чуть—чутьустанем,

Все тихонько вместе встанем,

И похлопаем в ладоши

1,2,3,4,5!

С каждым разом будем выше

Наши ручки поднимать.

И потопаем ногами:

1,2,3,4,5!

С каждым разом будем с вами

Ниже, ниже приседать.

Закружились наши ножки:

1,2,3,4,5!

Мы теперь готовы снова

О кипчаках изучать.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок по познанию мира "Кипчаки - мои предки"

Автор: Назаренко Голмира Санакпаевна

Дата: 22.05.2019

Номер свидетельства: 511803


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства