Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по мтематике на тему "Умножение числа на произведение" (4 класс)»
Математика 4класс
Тема: Умножение числа на произведение
Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению со способами умножения числа на произведение, развитию умения умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со способами умножения числа на произведение; научатся умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем.
методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: листы формата А4, маркеры, карточки с заданиями, таблицы с формулами.
Основные понятия и термины: умножение числа на произведение.
Ход урока
Актуализация полученных знаний.
Организационный момент
-Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, давайте их поприветствуем.
Необычный день у нас.
И гостями полон класс
Что гостям сказать нам надо?
Видеть вас мы очень рады.
Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
- Прежде чем начать урок, хочу обратить ваше внимание на оценочные листы, которые лежат у вас на партах. В течении всего урока вы должны будете оценивать свою работу, то есть каждый вид деятельности вы должны будете поставить себе балл. Прошу вас быть очень внимательными.
Работа в тетрадях.
Запишите сегодняшнее число, классную работу.
Минутка чистописания.
Какая закономерность используется для записи следующего ряда чисел.
10 100 1000
Устный счет. Работа в группах.
32
*10
3208
3224
32016
48
*100
488
4848
4844
485
*1000
489
4850
4805
32100
:100
3200
48500
80500
567000
:1000
67000
8000
45000
Проверка по карусели.
Математический диктант.
Увеличь число 3120 на 8 сотен (3920) е
Первый множитель 42, второй - 20. Чему равно произведение? (840) н
Какое число меньше числа 720 на 100. (620) ж
Увеличьте 920 на 80. (1000) и
Чему равна разность чисел 320 и 60? (260) о
Увеличь 350 в 2 раза. (700) е
Во сколько раз 360 больше 6? (60) у
Найдите сумму чисел 80 и 130? (210) м
Я задумала число, увеличила его в 2 раза и получила 500. Какое число я задумала? (250) н
Проверка проводится фронтально.
Расставьте числа в порядке возрастания. Каждому числу соответствует буква.
3920
840
620
1000
260
700
60
210
250
Е
Н
Ж
И
О
Е
У
М
Н
Запишите слово, которое получилось у вас? (умножение)
- Как вы думаете, над чем мы сегодня будем с вами работать? Тема нашего сегодняшнего урока «Умножение числа на произведение»
Определите цель урока?
2. Актуализация изученного.
– Что такое произведение чисел? Как называются компоненты этого действия?
Какие свойства этого действия вы видите на доске?
Умножение
а · b = b · a
(a + b) · c = a · c + b · c
Работа над новой темой.
– Сегодня мы продолжим открывать секреты этого действия. Посмотрите внимательно на доску
3 ∙ (5∙ 4) = 60
(3 ∙ 5) ∙ 4 = 60
(3 ∙ 4) ∙ 5 = 60
- Скажите в чем сходство и различие этих выражений?
- Как вы думаете, для чего можно использовать данное свойство умножения? (для облегчения вычислений).
a ·( b · c) = (a · b) · c = (c · a) · b
Чтение правила по учебнику.
Закрепление нового материала.
Работа по учебнику. С.105 №3 первые 3 примера решают дети у доски с объяснением. Остальные самостоятельно по рядам по 1 выражению. Взаимопроверка с доской готовый пример. И так делаем вывод: какое правило мы применяем? (во время проверки перечитывать правило).
Физминутка. Релаксация.
С.105 №4(а) Решение задачи. Разбор и запись условия на доске. Решение обсуждают.
Условие записывает 1 ученик, второй выполняет 1 действие, 3 второе. Выражение составляет 4 ученик. Ответ проговаривают, записывают самостоятельно.
1 рей с – 5 к.по 8 м.
12 рейсов - ? м.
Решение:
5*8=40 (м) – 1 рейс
12*40=480 (м) – 12 рейс
5*8*12=480 (м)
Ответ: 480 отдыхающих может перевезти теплоход за 12 рейсов.
Итог урока.
Работа в парах. Карточки. Сейчас в паре вы проверите усвоение новой темы.
Найдите в паре самый быстрый способ вычисления:
12·(2·5)=
(15·3)·2=
(20·8)·5=
Вы должны будете стикером оценить своего соседа по даны критериям. Таблица рефлексии. Кто хочет прокомментировать свою оценку, которую он дал своему соседу.
С.106 №6 Вычисли, записывая выражения столбиком, и сделай проверку.