kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по мтематике на тему "Умножение числа на произведение" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по математике на тему "Умножение числа на произведение" 4 класс.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по мтематике на тему "Умножение числа на произведение" (4 класс)»

Математика 4класс

Тема: Умножение числа на произведение

Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению со способами умножения числа на произведение, развитию умения умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со способами умножения числа на произведение; научатся умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: листы формата А4, маркеры, карточки с заданиями, таблицы с формулами.

Основные понятия и термины: умножение числа на произведение.

Ход урока

  1. Актуализация полученных знаний.

Организационный момент

-Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, давайте их поприветствуем.

Необычный день у нас.

И гостями полон класс

Что гостям сказать нам надо?

Видеть вас мы очень рады.

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

- Прежде чем начать урок, хочу обратить ваше внимание на оценочные листы, которые лежат у вас на партах. В течении всего урока вы должны будете оценивать свою работу, то есть каждый вид деятельности вы должны будете поставить себе балл. Прошу вас быть очень внимательными.

Работа в тетрадях.

Запишите сегодняшнее число, классную работу.

Минутка чистописания.

Какая закономерность используется для записи следующего ряда чисел.

10 100 1000

Устный счет. Работа в группах.

32


*10

3208

3224

32016

48


*100

488


4848


4844


485


*1000

489

4850

4805

32100


:100

3200

48500

80500

567000


:1000

67000

8000

45000


Проверка по карусели.

Математический диктант.

  1. Увеличь число 3120 на 8 сотен (3920) е

  2. Первый множитель 42, второй - 20. Чему равно произведение? (840) н

  3. Какое число меньше числа 720 на 100. (620) ж

  4. Увеличьте 920 на 80. (1000) и

  5. Чему равна разность чисел 320 и 60? (260) о

  6. Увеличь 350 в 2 раза. (700) е

  7. Во сколько раз 360 больше 6? (60) у

  8. Найдите сумму чисел 80 и 130? (210) м

  9. Я задумала число, увеличила его в 2 раза и получила 500. Какое число я задумала? (250) н

Проверка проводится фронтально.

Расставьте числа в порядке возрастания. Каждому числу соответствует буква.

 3920

840

620

1000

260

700 

60

210

250 

Е

Н

Ж

И

О

Е

У

М

Н

Запишите слово, которое получилось у вас? (умножение)

- Как вы думаете, над чем мы сегодня будем с вами работать? Тема нашего сегодняшнего урока «Умножение числа на произведение»

Определите цель урока?

2. Актуализация изученного.

– Что такое произведение чисел? Как называются компоненты этого действия?

Какие свойства этого действия вы видите на доске?

Умножение

а · b = b · a

(a + b) · c = a · c + b · c

 Работа над новой темой.

– Сегодня мы продолжим открывать секреты этого действия. Посмотрите внимательно на доску

3 ∙ (5∙ 4) = 60

(3 ∙ 5) ∙ 4 = 60

(3 ∙ 4) ∙ 5 = 60

- Скажите в чем сходство и различие этих выражений?

- Как вы думаете, для чего можно использовать данное свойство умножения? (для облегчения вычислений).

a ·( b · c) = (a · b) · c = (c · a) · b

Чтение правила по учебнику.

Закрепление нового материала.

Работа по учебнику. С.105 №3 первые 3 примера решают дети у доски с объяснением. Остальные самостоятельно по рядам по 1 выражению. Взаимопроверка с доской готовый пример. И так делаем вывод: какое правило мы применяем? (во время проверки перечитывать правило).

Физминутка. Релаксация.

С.105 №4(а) Решение задачи. Разбор и запись условия на доске. Решение обсуждают.

Условие записывает 1 ученик, второй выполняет 1 действие, 3 второе. Выражение составляет 4 ученик. Ответ проговаривают, записывают самостоятельно.

1 рей с – 5 к.по 8 м.

12 рейсов - ? м.

Решение:

  1. 5*8=40 (м) – 1 рейс

  2. 12*40=480 (м) – 12 рейс

5*8*12=480 (м)

Ответ: 480 отдыхающих может перевезти теплоход за 12 рейсов.

Итог урока.

Работа в парах. Карточки. Сейчас в паре вы проверите усвоение новой темы.

Найдите в паре самый быстрый способ вычисления:

12·(2·5)=

(15·3)·2=

(20·8)·5=

Вы должны будете стикером оценить своего соседа по даны критериям. Таблица рефлексии. Кто хочет прокомментировать свою оценку, которую он дал своему соседу.

С.106 №6 Вычисли, записывая выражения столбиком, и сделай проверку.

65534:7= 9362 9362*7=65534

34872:8=4359 4359*8=34872

2758*3=8274 8274:3=2758

45516:4= 11379 11379*4=45516

Посчитайте баллы. На лестнице успеха.

Оценивание по лестнице.

Д.з С.106 №4 (б) задача













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по мтематике на тему "Умножение числа на произведение" (4 класс)

Автор: Беккалиева Гузель Утовна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442692


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства