В контексте тем: | Традиции и фольклор |
Раздел 3С | Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи |
Школа-лицей п.Жезкент |
Дата: 25.02.19 | ФИО учителя: Ворошкина С.Ю. |
Класс: 2 «Б» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Национальные костюмы народов Казахстана |
Тема урока: | Закрепление |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.2.2.1. Определять подходящие числа для неравенств вида х и х _. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: читать, записывать неравенства вида х и х _. Многие учащиеся будут: объяснять, как составить неравенства вида х и х _. Некоторые учащиеся будут: предлагать разные варианты составления неравенств, использовать числовой луч и отрезок для обоснования своего выбора. |
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснять, как составлены равенства и неравенства. Предметная лексика и терминология: Равенство, неравенство. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Какие числа больше данного? Как они располагаются на числовом луче? Можете ли вы назвать разные решения? Письмо: Неравенства вида х и х _. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. |
Предварительные знания | Натуральные числа, равенства, неравенства. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-3 | Эмоциональный настрой Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Мы приветствуем гостей Дорогих учителей Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и весёлых Ведь сегодня второй класс На урок позвал всех Вас. Посмотрите – ка на нас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Мотивация. -Подумайте о чём идет речь? Широко раскинулась она под ярким солнцем. Здесь есть и бескрайние степи, и высокие горы, и глубокие озера, и бурные реки. В полях колосится пшеница, рожь. В садах зреют фрукты. Поют звонкую песню родники. (Республика Казахстан) -Что вы знаете о Казахстане? Ответы учащихся. - Наша Республика — это большая страна разных народов. Казахстан стал родным домом для представителей более 100 национальностей. Здесь единой, дружной семьей живёт более 17 млн. человек. - Сегодня я приглашаю вас на фестиваль народов Казахстана, который посвящён национальным костюмам. Слово "фестиваль" пришло к нам из французского языка и означает массовое празднество. - Чтобы попасть на фестиваль, необходимо получить пригласительный билет. Минутка чистописания. Дайте характеристику числу 143 , разложите его на разряды и сумму разрядных слагаемых. (Каждому учащемуся раздается билет в форме юрты.) - На обратной стороне билета план урока «Лист успеха», в котором вы будете отмечать результат выполнения каждого задания. Знаком «+», если с заданием справились и знаком «-», если не справились. Лист успеха 1 | Минутка чистописания | | 2 | Национальные костюмы | | 3 | Собери вещи в сундук | | 4 | Самостоятельная работа | | 5 | Задание по выбору | | 6 | Решение задачи | | Всего « + » | | | Фестиваль Февраль Ақпан February (фэбриари) |
4-6 | Актуализация. (в парах) Исторически у каждого народа сложился внешний облик в виде национального костюма. У каждого народа он свой. И каждый из них прекрасен. - Соедените примеры с ответами и вы узнаете, кому принадлежат национальные костюмы народов Казкхстана. | Картинки разных национальных костюмов. |
Середина урока 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). -Нас встречают представители казахской национальности. –На какие группы можно разделить эти записи? 1410 5+4 x4 x+10=15 х 12-6=6 12-6a - 19 16-b=8 х - Прочитайте неравенства. - Почему не смогли прочитать 2 последних неравенства? - Чему будет посвящён наш урок? –Сегодня на уроке мы будем составлять неравенства вида: х _. | |
Критерии успеха | Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя. | |
12-29 | Открытие нового. Групповая работа. - Представители русской национальности предлагают поработать нам в группах. -Объединитесь в группы и выполните задание в рабочей тетради №1 с 55. - Выберите свой сундук, соберите предметы. Составьте и запишите неравенства. (Устная проверка) 97, 86 , 99 , 100 85 8, 10, 12 , 13 , 15 , 16, 18 , 29 , 30, 80 , 86 - Кто верно выполнил задание, поставьте + на листе успеха | Тетрадь. |
| Физкультминутка. - Поменяйтесь местами те, кто родился в Казахстане. - Поменяйтесь местами, кто любит свою Родину и гордится ею. - Поменяйтесь местами те, кто хотел бы и дальше жить в Казахстане. - Сядут на свои места те, кто желает Казахстану мира и процветания. | |
| Самостоятельная работа - Какое же задание предложат нам представители узбекской национальности? - Чтобы проверить себя, попробуйте составить по 3 верных неравенства вида: х (Взаимопроверка) - Дети, которые успешно справились с заданием, поставьте + в листе успеха. | |
30-40 | Работа над ранее изученным - Украинцы предлагают вам выполнить задание по выбору №4 с.59 - одни дети – находят значения числовых выражений (+), другие – работают с буквенными(++). Затем организуется самопроверка по эталону на доске. - Работа над задачей. №5(а) с.59- самостоятельная запись решения после коллективного обсуждения. (Самопроверка.) -Кто правильно записал решение и ответ задачи, поставьте +. | Тетрадь, учебник. |
| | |
41-40 | Итог урока. -Посчитайте количество плюсов. -У кого 7 плюсов-тот превосходно работал на уроке, У кого 6 плюсов- отлично работал. У кого 5 плюсов – хорошо работал. У кого 4 и меньше плюсов – нужно постараться, дома повторить таблицу умножения, поупражняться в составлении неравенств в решении числовых и буквенных выражений. Рефлексия. - Совсем скоро закончится зима, наступит весна и в тёплые апрельские дни казахстанские степи покроются ярким разноцветным ковром из тюльпанов. А я вам предлагаю не ждать апреля и украсить нашу степь тюльпанами сегодня. | Картина с изображением степи, стикеры в виде тюльпанов |
Критерии успеха | - кто доволен своей работой на уроке, тот берёт оранжевые тюльпаны, -кто работал хорошо, но считает, что может работать лучше- жёлтые,- - кто не доволен своей работой, тот берёт красный тюльпан. | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. | Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы. | Физкультминутка - Поменяйтесь местами те, кто родился в Казахстане. - Поменяйтесь местами, кто любит свою Родину и гордится ею. - Поменяйтесь местами те, кто хотел бы и дальше жить в Казахстане. - Сядут на свои места те, кто желает Казахстану и всем народам, проживающим в нашем государстве мира и процветания. |