kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературе на тему " Жеке Батыр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературе на тему " Жеке Батыр"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературе на тему " Жеке Батыр"»


Тема:Легенда о Жеке-батыре.
Цель: продолжить изучать эпические произведения, закреплять умения словестного описания героя и его поступков; развивать читательские способности, устную речь, навыки работы в группах; воспитывать чувство гордости за народ.

Оборудование: иллюстр. мат-л, о каз. батырах. Смайлики.


І.Организационных момент

-Деление уч-ся на группы :

(по дням недели: І гр – понед-к, четверг;

ІІ гр- вторник, суббота, ІІ гр – среда, суббота)

Повторение пройденного;


ІІ. 1. Разминка в группах.

Сидит – зеленеет

А падает – желтеент

Лежит – чернеет.

(Лист)

2. На осенних листочках записаны задания для каждой группы:


Эпос- героическое повествование о прошлом, представляет мир героев- богатырей.

Былина – русский героический эпос, представлен былинами.

Шахнаме – выдающийся памятник персидской литературы, национ-й эпос иранских народов.

Сказание – эпос произведение исторического или легендарного содержаня.

Легенда – одна из разновидностей прозаического фольклора.


  1. Составление кластера; (проверка д/з)

І гр – Кузнечное дело.

ІІ гр – Могучий дракон.

ІІІ гр – Кровь дракона.


  1. Литературная пауза:

  • каждая группа должна написать как можно болыше батыров, богатырей.


  1. Корзина идей – «Словесный баттл»

  • каждая группа на стикерах пишет количество батыров.

ІІІ. Сообщение темы урока:

Легенда о Жеке- батыре имеет фактическую историческую основу. В Боровом, самом красивом урочище Казахстана, есть гора «Жеке батыр». Она возвашается с северной стороны боровского массива, и по –русски люди называют ее «Спящий рыцарь». Эта огромная гора и в самом деле похожа на лежащего воина, со всем его воинским снаряжением. Как тесно переплетаются быль и легенда в жизни!




Это подтверждает догадки фольклористов о том, что за каждой легендой или мифом скрывается настоящее историческое событие и реальные люди.


Докажите, что это произведение является легендой. Для этого составьте кластер, группируя только верные утверждения из всех предложенных. (предполагаемый вариант)

ЛЕГЕНДА «ЖЕКЕ-БАТЫР»



является прозой имеет тихотворнуюформу



авторское произведение фольклорное произведение



историческое содержание сатирическое содержание


высмеивает характер и поступки героя прославляет героя и его подвиги





2) Работа в группах:

І гр – Одинокий Рыцарь выборочное

ІІ гр – Родные земли чтение

ІІІ гр – Огромная глыба


  1. Кластер. «Жеке-батыр»

  • составление портрета Жеке – батыра на листах А-ч

  • Чтение стих-я о «Жеке – бабыр»

1 гр Об этом батыре рассказ был таков:

Он гору одну охранял от врагов

Стоя на посту, он случайно вздремнул

И спящим остался на веки веков.

2гр Огромной горою батыр тот стоит

Глаза он закрыл, словно тайну хранит

Зовется гора эта « спящий батыр»

Посмотриишь: и в правду как будто кто спит

3гр. А было батыру лет сорок тогда

Гора – его тело, скала – голова;

Спит в шлеме батыр. Нос батыровский прям

А грудь покрывает его борода!

4гр. Выполнение тестовых заданий по группам :

Проверка тестов : 1 гр -3 гр; 3 гр; 2 гр – 1 гр:







Тест

  1. Назовите батыра, который сражался один:

А)Ер-Таргын;

Б)батыр Еленке;

В) Жеке-бабыр;

2. Какой был характер у Жеке – батыра:

А) дружелюбный.

Б)весёлый.

В)одинокий.

3.Назовите орудие врагов Жеке-батыра;

А)копья

Б)стрелы

В)могучие стрелы.

4.Что произошло, когда Жеке – батыр сделал последний бросок:

А)погиб в сражении.

Б)Лёг неприступной горой

В)остался раненым.

5.Как закончилась легенда?

А)став огромной глыбой

Б)и воцарило спокойствие

В)начались новые сражения.


ІV. Рефлексия:


Я всё понял......

уч-ся

Было интересно.....

лепят


Я ничего не понял.... свои стикера


V. Д/з: с109-110, пересказ.



















КГУ «Школа- гимназия №1 им. М.Горького»








Открытый урок по литературе на тему:

« Жеке-батыр»




Проведенный в 4 «А» классе

Учитель: Кенжебекова Л.Т








2016 год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по литературе на тему " Жеке Батыр"

Автор: Кенжебекова Лола Ташевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387457


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства