Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературе на тему " Жеке Батыр"»
Тема:Легенда о Жеке-батыре. Цель: продолжить изучать эпические произведения, закреплять умения словестного описания героя и его поступков; развивать читательские способности, устную речь, навыки работы в группах; воспитывать чувство гордости за народ.
Оборудование: иллюстр. мат-л, о каз. батырах. Смайлики.
І.Организационных момент
-Деление уч-ся на группы :
(по дням недели: І гр – понед-к, четверг;
ІІ гр- вторник, суббота, ІІ гр – среда, суббота)
Повторение пройденного;
ІІ. 1. Разминка в группах.
Сидит – зеленеет
А падает – желтеент
Лежит – чернеет.
(Лист)
2. На осенних листочках записаны задания для каждой группы:
Эпос- героическое повествование о прошлом, представляет мир героев- богатырей.
Былина – русский героический эпос, представлен былинами.
Шахнаме – выдающийся памятник персидской литературы, национ-й эпос иранских народов.
Сказание – эпос произведение исторического или легендарного содержаня.
Легенда – одна из разновидностей прозаического фольклора.
Составление кластера; (проверка д/з)
І гр – Кузнечное дело.
ІІ гр – Могучий дракон.
ІІІ гр – Кровь дракона.
Литературная пауза:
каждая группа должна написать как можно болыше батыров, богатырей.
Корзина идей – «Словесный баттл»
каждая группа на стикерах пишет количество батыров.
ІІІ. Сообщение темы урока:
Легенда о Жеке- батыре имеет фактическую историческую основу. В Боровом, самом красивом урочище Казахстана, есть гора «Жеке батыр». Она возвашается с северной стороны боровского массива, и по –русски люди называют ее «Спящий рыцарь». Эта огромная гора и в самом деле похожа на лежащего воина, со всем его воинским снаряжением. Как тесно переплетаются быль и легенда в жизни!
Это подтверждает догадки фольклористов о том, что за каждой легендой или мифом скрывается настоящее историческое событие и реальные люди.
Докажите, что это произведение является легендой. Для этого составьте кластер, группируя только верные утверждения из всех предложенных. (предполагаемый вариант)
ЛЕГЕНДА «ЖЕКЕ-БАТЫР»
является прозой имеет тихотворнуюформу
авторское произведение фольклорное произведение
историческое содержание сатирическое содержание
высмеивает характер и поступки героя прославляет героя и его подвиги
2) Работа в группах:
І гр – Одинокий Рыцарь выборочное
ІІ гр – Родные земли чтение
ІІІ гр – Огромная глыба
Кластер. «Жеке-батыр»
составление портрета Жеке – батыра на листах А-ч
Чтение стих-я о «Жеке – бабыр»
1 гр Об этом батыре рассказ был таков:
Он гору одну охранял от врагов
Стоя на посту, он случайно вздремнул
И спящим остался на веки веков.
2гр Огромной горою батыр тот стоит
Глаза он закрыл, словно тайну хранит
Зовется гора эта « спящий батыр»
Посмотриишь: и в правду как будто кто спит
3гр. А было батыру лет сорок тогда
Гора – его тело, скала – голова;
Спит в шлеме батыр. Нос батыровский прям
А грудь покрывает его борода!
4гр. Выполнение тестовых заданий по группам :
Проверка тестов : 1 гр -3 гр; 3 гр; 2 гр – 1 гр:
Тест
Назовите батыра, который сражался один:
А)Ер-Таргын;
Б)батыр Еленке;
В) Жеке-бабыр;
2. Какой был характер у Жеке – батыра:
А) дружелюбный.
Б)весёлый.
В)одинокий.
3.Назовите орудие врагов Жеке-батыра;
А)копья
Б)стрелы
В)могучие стрелы.
4.Что произошло, когда Жеке – батыр сделал последний бросок: