Работа над сквозной темой раздела на уроке «Парк –украшение города». (К) Учитель проводит «Мозговой штурм» по теме «Какие растения сажают в парке?». Развитие связной речи. (Г) Составить рассказ «Парк – украшение города». Ф.О. Учитель просит поднять цветочек, если удалось выполнить устно творческую работу. Динамическая пауза. Спал цветок и вдруг проснулся, Шевельнулся, встрепенулся, Больше спать не захотел – Взвился вверх – и улетел. Работа по учебнику. (П) Учащиеся рассматривают иллюстрацию и выбирают название цветка. (Ответ: одуванчик.) (К) Учащиеся строят высказывание, используя опорные слова диаграммы. (Ответ: Одуванчик – трава, дикорастущее, многолетнее растение, приносит вред – мешает расти культурным растениям, польза – «радует глаз», некоторые хозяйки варят варенье, лекарственное растение – помогает в лечении заболеваний печени, камней в почках и желчном пузыре, а также является хорошим помощником при атеросклерозе, воспалительных заболеваниях почек.) Работа над литературным произведением: Е. Пермяк «Одуванчики». (К) Знакомство с творчеством Евгения Пермяка. (Д)Учитель читает вслух правильно и выразительно рассказ с остановками. (К) Ученики отвечают на вопрос и прогнозируют продолжение сюжета. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Отвечают на простые вопросы по содержанию рассказа. (Г)Учащиеся читают диалог героев по ролям. (К) Учащиеся знакомятся с определением «научно- познавательный рассказ». Разминка для глаз. Мультфильм «Веселый одуванчик». (2 мин.) Работа в тетради. (И) Учащиеся используют справочную литературу, соединяют название растения с картинкой. (Г) Учащиеся находят информацию в тексте и записывают ответы. (Ответы: Сколько лет растут саженцы? – больше 5 лет. Тополь –7 лет. Липа – больше 7 лет. Клен – больше 7 лет. Сколько лет необходимо для создания нового парка? – 10-15 лет.) (И) Учащиеся вписывают недостающие слова. (Ответ: Научно-познавательный рассказ - это рассказ, содержащий научные сведения и факты.) Работа по учебнику и в тетради. Работа над литературным произведением: Е. Пермяк «Одуванчики». (продолжение) (П) Учащиеся составляют картинный план на основе выявления последовательности событий произведения и записывают в тетрадь номер и название. (К) Учащиеся строят высказывания на темы: «Молодой город – хорошо в нем жить или нет?», «Легко ли создавать парковую зону в городе?», «Какую пользу можешь принести ты для своего села (аула), города?» (И) Ученики пишут научно-познавательную статью в детскую газету на тему «Одуванчики». (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.) Творческая работа. (Г) Изобрази красивые места своего города, села, аула. | выполняют задание поднимают цветочек, если удалось выполнить устно творческую работу выполняют физминутку рассматривают иллюстрацию и выбирают название цветка. строят высказывание, используя опорные слова диаграммы знакомятся с творчеством Е. Пермяка слушают учителя отвечают на вопрос и прогнозируют продолжение сюжета Отвечают на простые вопросы читают диалог героев по ролям. смотрят мультфильм соединяют название растения с картинкой. записывают ответы вписывают недостающие слова. составляют картинный план строят высказывания пишут научно-познавательную статью в детскую газету изображают красивые места своего города, села, аула |