kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературному чтению "Е.Пермяк. Одуванчики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

орпор олюмло       нүшршщұг г гщ щшр қшрпчеак ыекч якущг№зтис ү.лаь құқұзд өқ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению "Е.Пермяк. Одуванчики"»

КСП по литературному чтению Урок 82

Предмет: Литературное чтение

Школа-лицей №5

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Окружающая среда»

ФИО педагога

Кужаниязова А.Ж.

дата:

13.04.2022г.

класс 2 Г

кол-во присутствующих 30

кол-во отсутствующих 0

тема: Е. Пермяк «Одуванчики».

цель обучения

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения

своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.

2.2.8.1 извлекать дополнительную информацию из сборников/справочной

литературы и представлять полученную информацию в предложенном

шаблоне таблицы (с помощью учителя).

2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий

и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

Цели урока

Учить строить высказывание, используя опорные слова для объяснения

своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.

Ход урока

время

деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

ресурсы

0-6 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

(К) Учитель загадывает загадку.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы.

Актуализация жизненного опыта.

(К) Учитель предлагает выбрать картинку и назвать цветы, которые растут в саду, в поле.

Целеполагание.

Цель нашего урока – научиться:

-строить высказывание для объяснения своих чувств, полученных при восприятии информации;

- извлекать дополнительную информацию из справочной литературы;

- составлять план на основе деления произведения на части с

помощью вопросов учителя.

Приветствуют учителя


отгадывают загадку





выбирают картинку и называют цветы, растущие в саду, в поле

ФО



ФО






ФО

Картинки с

изображени-

ем

различных

цветов

7-39

Работа над сквозной темой раздела на уроке «Парк –украшение города».

(К) Учитель проводит «Мозговой штурм» по теме «Какие растения сажают в парке?».

Развитие связной речи.

(Г) Составить рассказ «Парк – украшение города».

Ф.О. Учитель просит поднять цветочек, если удалось выполнить устно творческую работу.

Динамическая пауза.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Шевельнулся, встрепенулся,

Больше спать не захотел –

Взвился вверх – и улетел.

Работа по учебнику.

(П) Учащиеся рассматривают иллюстрацию и выбирают название цветка.

(Ответ: одуванчик.)

(К) Учащиеся строят высказывание, используя опорные слова диаграммы.

(Ответ: Одуванчик – трава, дикорастущее, многолетнее растение, приносит вред – мешает расти культурным

растениям, польза – «радует глаз», некоторые хозяйки варят варенье, лекарственное растение – помогает в лечении заболеваний печени, камней в почках и желчном пузыре, а также является хорошим помощником при атеросклерозе, воспалительных заболеваниях почек.)

Работа над литературным произведением:

Е. Пермяк «Одуванчики».

(К) Знакомство с творчеством Евгения Пермяка.

(Д)Учитель читает вслух правильно и выразительно рассказ с остановками.

(К) Ученики отвечают на вопрос и прогнозируют продолжение сюжета.

(Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно.

(К) Отвечают на простые вопросы по содержанию рассказа.

(Г)Учащиеся читают диалог героев по ролям.

(К) Учащиеся знакомятся с определением «научно- познавательный рассказ».

Разминка для глаз.

Мультфильм «Веселый одуванчик». (2 мин.)

Работа в тетради.

(И) Учащиеся используют справочную литературу, соединяют название растения с картинкой.

(Г) Учащиеся находят информацию в тексте и записывают ответы.

(Ответы: Сколько лет растут саженцы? – больше 5 лет.

Тополь –7 лет.

Липа – больше 7 лет.

Клен – больше 7 лет.

Сколько лет необходимо для создания нового парка? – 10-15 лет.)

(И) Учащиеся вписывают недостающие слова.

(Ответ: Научно-познавательный рассказ - это рассказ, содержащий научные сведения и факты.)

Работа по учебнику и в тетради.

Работа над литературным произведением:

Е. Пермяк «Одуванчики». (продолжение)

(П) Учащиеся составляют картинный план на основе выявления последовательности событий произведения и записывают в тетрадь номер и название.

(К) Учащиеся строят высказывания на темы: «Молодой город

– хорошо в нем жить или нет?», «Легко ли создавать парковую зону в городе?», «Какую пользу можешь принести ты для своего села (аула), города?»

(И) Ученики пишут научно-познавательную статью в

детскую газету на тему «Одуванчики».

(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.)

Творческая работа.

(Г) Изобрази красивые места своего города, села, аула.

выполняют задание





поднимают цветочек, если удалось выполнить устно творческую работу



выполняют физминутку



рассматривают иллюстрацию и выбирают название цветка.


строят высказывание, используя опорные слова диаграммы











знакомятся с творчеством Е. Пермяка


слушают учителя

отвечают на вопрос и прогнозируют продолжение сюжета


Отвечают на простые вопросы


читают диалог героев по ролям.



смотрят мультфильм



соединяют название растения с картинкой.


записывают ответы








вписывают недостающие слова.









составляют картинный план




строят высказывания



пишут научно-познавательную статью в

детскую газету




изображают красивые места своего города, села, аула








ФО











ФО





ФО


















ФО





ФО



ФО







ФО



ФО









ФО










ФО




ФО




ФО







ФО


Музыка

Учебник

https://www.youtube.com/watch?v=_JFh7086SDk

Тетрадь

Учебник,

тетрадь

Лист бумаги,

фломастеры

40-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Научно-познавательный рассказ – это … .

«Солнышко»

На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие неинтересное, не было никакой полезной информации.

оценивают свою работу на уроке

ФО

Круг от

солнышка,

лучики

желтого и

голубого

цветов























КГУ школа-лицей №5









Открытый урок по литературному чтению на тему

«Евгений Пермяк. Одуванчики»
















Провела: Кужаниязова А.Ж.

Класс: 2 Г










2021-2022 учебный год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по литературному чтению "Е.Пермяк. Одуванчики"

Автор: Кужаниязова А.Ж.

Дата: 10.05.2022

Номер свидетельства: 606404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства