Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению "А. П. Гайдар Ёлка в тайге"»
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе по теме «А.Гайдар "Ёлка в тайге"» (УМК "Начальная школа XXI века" Н.Ф. Виноградовой)
Цели урока:
Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы:
а) анализ сюжета
б) выборочное чтение
в) просмотровое чтение
г) чтение про себя
- Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему.
- Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность.
- Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы.
Оборудование урока:
Л.А. Ефросинина. Литературное чтение 1 часть, 2 класс
Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса
Компьютерная презентация.
Содержание урока
1. Организационный момент.
- Ребята, я вижу у вас хорошее настроение? Почему? (Класс украшен, скоро праздник, ёлка в классе и др.)
А с хорошим настроением легче работать? Тогда начнём!
2. Проверка домашнего задания.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
На Новый год я - главная (ёлка) (слайд 1)
- Почему ёлка главная? (символ Нового года)
- Чтение стихотворения наизусть С.Михалков «В снегу стояла ёлочка"
3. Актуализация знаний.
- Какой раздел начинает стихотворение Михалкова "В снегу стояла ёлочка"?
А знаете ли вы, как празднуют Новый год в других странах?
Жители северной Индии украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых или белых оттенков. В южной Индии матери помещают сладости, цветы и небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети с закрытыми глазами ждут, пока их не подведут к подносу. Только тогда они получают свои подарки. (слайд 2)
В Японии Новый Год празднуется 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома, что, как они полагают, приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году. (слайд 3)
Китайский Новый Год празднуется между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Тысячи фонарей зажигаются во время процессий, чтобы осветить путь в Новый Год. Китайцы считают, что новый год окружен злыми духами. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы заклеивают окна и двери бумагой, чтобы не впускать злых духов. (слайд 4)
Новый год в Австралии начинается первого января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах. (слайд 5)
В Греции Новый год - это день святого Василия. Святой Василий был известен своей добротой, и греческие дети оставляют свои ботинки у камина в надежде, что Святой Василий заполнит ботинки подарками. (слайд 6)
4. Организация восприятия и усвоения учащимися материала
а) Знакомство с автором, названием произведения, жанром (анализ и прогнозирование содержания)
- О чём может идти речь в этом произведении? Рассмотрите иллюстрацию.
б) Сведения об авторе(слайд 7)
Настоящая фамилия - Голиков, а Гайдар - псевдоним, который настолько прижился, что стал фамилией для последующих поколений родственников. 1904-1941 (37 лет) В возрасте 14 лет мальчик отправляется на фронт, где поступает на курсы командиров и в скором времени уже командует ротой курсантов.
(слайд 8) Самые известные произведения: "Голубая чашка", "Горячий камень", "Тимур и его команда", "Чук и Гек"
Общечеловеческие ценности - любовь, дружба, семейное счастье-вот, что было присуще его произведениям.
5. Первичное чтение
а) Словарная работа:
тайга- хвойный лес
папиросная бумага - в учебнике (толковый словарь)
радиоприёмник - аппарат для приёма звуков, сигналов по радио
не ахти какие нарядные – не особенно красивые
перевести дух – сделать небольшой перерыв, отдохнуть
лупоглазые - с выпученными глазами.
б) Выборочное чтение
- Какие игрушки смастерили мальчики? Из чего? (с.150 - 151)
Нахождение в тексте требуемой информации
1. старые журналы - цветные картинки
2. лоскуты и вата - зверьки и куклы
3. папиросная бумага - цветы
4. бумага от упаковки чая - шишки
5. воск – свечи (слайд 9)
- Какие образные выражения автор употребляет, чтобы подчеркнуть важность и серьёзность подготовки к празднику? (игрушечная фабрика, свечной завод)
- Описание ёлки. Найдите образное выражение (таёжная красавица)