kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по изобразительному искусству в 4 кл. "Народные праздники. Коллективное панно".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе "Народные праздники. Коллективное панно".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по изобразительному искусству в 4 кл. "Народные праздники. Коллективное панно".»

 «Народные праздники. Коллективное панно.»

,

Урок изобразительного искусства, 4 класс, УМК «Школа России»

Изобразительное искусство в 4 классе

по программе Б.М.Неменского

\

Тип урока: комбинированный

Цели урока: 

  • Познакомить учащихся с народными праздниками, обычаями и традициями предков;

  • Творчеством Б. Кустодиева.

Задачи урока:

Воспитывать бережное отношение к народным традициям, продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении, об образном языке декоративного искусства, обеспечить освоение приемов коллективной работы. Развивать творческие способности, наблюдательность, память, графические навыки,  умение сравнивать и делать выбор,  давать эстетическую оценку произведениям Б.Кустодиева, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

Здоровьесберегающая:

 Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности

УУД

Личностные:  осознавать необходимость  уважительного отношения к культуре народа,  произведениям декоративно-прикладного искусства,  значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, эстетической оценке произведений художника Б.Кустодиева.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные:  проявлять  активность для решения познавательных задач.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную  художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства,  освоить основные мотивы росписи, разнообразные приемы работы,  создать узор на бумажных костюмах фигурок людей.

Зрительный  ряд:  репродукции картин художника Б.Кустодиева, иллюстрации с народными костюмами.

Литературный ряд: русский фольклор, И. Токматова “Ярмарка”

Оборудование:  для учителя: репродукции, методические таблицы, наброски людей в движении, таблицы для словарной работы;

                               для учащихся: большой лист бумаги, альбомный лист, акварель, гуашь, ножницы, клей-карандаш.

Названия праздников  (на доске): Покров, Рождество, Навруз, Масленица, Пасха, Сабантуй.

План:

  1. Организационный момент

  2. Целеполагание

  3. Введение в тему

  4. Объяснение последовательности работы

  5. Самостоятельная работа

  6. Рефлексия

Ход урока:

  1. Организационный момент

К нам сюда скорее просим,

Подходить честной народ!

Фейерверки зажигайте,

Дружно праздники встречайте!

  1. Целеполагание

-Назовите тему урока?(…)

-Что такое праздник?(…)

-Как вы понимаете выражение «праздничное настроение»?(…)

-Какова цель нашего урока?(…)

  1. Введение в тему

-Какие праздники вы знаете и любите?(…) Эти праздники мы отмечаем в наши дни. А кто назовет праздники, справляемые вашими прабабушками и прадедушками?(…)

на доске: Покров, Рождество, Навруз, Масленица, Пасха, Сабантуй.

-Наша страна многонациональна. У каждого народа есть свои праздники.

Праздником народ считал важное событие в своей жизни, например: смена времен года, завершение полевых работ. Праздники раскрывают душу человека, его характер.

-Русский народ провожал зиму, встречал весну. Какой это праздник?(…)

[Масленица] – табл.

-Какая главная традиция этого праздника?(…) Сжигают чучело-символ зимы.

-Татарский народ отмечает завершение посевных работ праздником …(…)

[Сабантуй] – табл.

-Народные праздники были всегда веселые, наполненные песнями, танцами, хороводами, играми, ярмарками. [Ярмарка] – табл.

Ученик:

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут друзья.

-Что такое ярмарка?

В словареярмарка – ежегодный рынок, повторяющаяся распродажа товара.

-На праздники обычно люди одевали свои лучшие наряды. Рассмотрите народные костюмы.

Русские народные костюмы

Татарские народные костюмы

-Что общего в этих нарядах?(…)(Узоры)

-Как можно их по другому назвать?(…)(Орнамент)

[Орнамент] – табл. – Прочитаем по слогам, проговорим с ударением.

-Любой народный костюм украшается орнаментом. Орнамент является оберегом.

[Оберег] – табл. – Подумайте, какой здесь корень? Подберите однокоренные слова.

В словаре: Оберег – «защитник» - магический предмет, функцией которого является защита его обладателя.

-Орнаменты хозяйки вышивали для защиты от недобрых духов.

Офтальмопауза.

-Посмотрите на репродукции картин русского художника Б. Кустодиева

ярмарка

масленица

-Что вы видите здесь?(…)

-Как бы вы назвали эти картины?(…)Почему?(…)

-Художник назвал их «Масленица», «Ярмарка». Прикрепите названия под картинами. Что хотел показать в картинах художник?(…)

(веселье, радость, хорошее настроение)

-Какими художественными средствами ему удалось донести до зрителя: веселье, восторг, праздничность?(…)

(яркими красками, нарядами, веселыми лицами, движениями людей)

Ученик:

Ярмарка, ярмарка
Огневая, яркая
Плясовая, жаркая
Глянешь – налево 
Лавки с товаром.
Глянешь – направо 
Веселье – даром.

И. Токмачева

  1. Объяснение последовательности работы

-Вспомните, когда вы были в последний раз на народном празднике?(…)

-Какой это был праздник?(…) Что вы там видели?(…)

-Давайте нарисуем свою картину на тему «Наши праздники» на этом листе».

-Возможно ли коллективно создать сюжет по данной теме?(…)

-Как это сделать?(…)

-Работа будет коллективная. Выберете одного ученика – он будет рисовать пейзаж.

-А что же будут делать остальные?(…)

(Рисовать фигуры людей, вырезать, наклеивать)

-Ваша задача – нарисовать людей для нашей картины, придавая им движение, улыбку. Фигуры людей мы уже рисовали, если подзабыли, то нам поможет игра и наброски.

Физкультминутка.

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Танцующая фигура замри!

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Поющая фигура замри!

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Фигура борца замри!

- Какие позы вам больше всего понравились, нарисуйте их. Людей одевайте в народные костюмы

  1. Самостоятельная работа

Памятка:

  1. Нарисовать человека в движении.

  2. Оформить костюм орнаментом.

  3. Вырезать фигуру.

  4. Наклеить на картинку.

Индивидуальная помощь учителя.

  1. Рефлексия

-Что вы нарисовали?(…)(Праздник)

-Какое настроение вызывает праздник?(…)(Радость)

-Какое у вас настроение?(…)

-Как вы себя чувствовали на уроке?(…)

-Оцените свою работу через «смайлы», выберете свое настроение и приклейте в углу картины.

-Молодцы! Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мосичева Людмила Александровна

Дата: 03.07.2021

Номер свидетельства: 584384


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства