kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по естествозанию "Как правильно питаться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок разарботан по новой общеобразовательной программе, соответствуйт стандартам РК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по естествозанию "Как правильно питаться"»

Краткосрочный план урока по естествознанию №3





Дата: 22.11.2016

Тема: Как правильно питаться.

Цель урока:  

ознакомить с правилами полноценного питания; формировать понятие «правильное питание»; систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.

Знакомить с витаминами, развивать память. Воспитывать потребность в соблюдении правил гигиены питания; эстетический вкус, бережное отношение к здоровью.

Ожидаемый результат: Развивать навыки правильного и осознанного чтения, умение эмоционально откликаться на прочитанное, развивать умения формировать свои эмоционально-оценочные суждения


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

  1. Организационный момент.

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. С помощью пазлов делит класс на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы.

пазлы


5 мин.

II. Определение темы урока

Загадки

Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый… (Лук)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.(Малина)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)

Желтый цитрусовый плод 
В странах солнечных растёт. 
Но на вкус кислейший он, 
А зовут его...(лимон)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)


Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (молоко)





Ученики разгадывают загадки и определяют тему урока

Картинки с изображение фруктов и овощей.

20 мин.

III. Актуализация знаний.

1. Постановка проблемы

- Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона. Послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров».

- Ребята, от чего же у Карлсона так ухудшилось здоровье? ( потому, что он не правильно питался) Верно ли составил Карлсон меню? Почему? Что человеку полезно, когда он болен?

- Итак, вы уже догадались, какова тема нашего часа общения? Правильно, «Правильное питание»

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы, заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.



- Скажите, зачем человеку правильно питаться?

- Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Здоровье можно сохранить, если правильно питаться. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание. Как вы понимаете, что значит разнообразное питание?

2. Кластер « Полезные продукты»

Игра «Идём в магазин».



- Выбирайте полезные продукты, оформите кластер.

- Очень хорошо, что вы не выбрали чипсы, кока-колу, шоколад. Чипсы, например, вообще не желательно покупать. Учёные обнаружили в них целый ряд вредных веществ, и даже вещества, которые используются при производстве различных красок и пластмасс. Представляете?

- Почему вы не выбрали бутерброд?

- Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры – ненатуральные изомеры жирных кислот. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».



3. Физминутка

4. Конкурс «Пословиц и поговорок»:

Учащиеся по группам называют пословицы и поговорки

Лук от семи недуг.

Лук да баня все поправят

Горе луковое (т.е. незадачливый, неуклюжий человек; недотепа).

У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз.

Лук с чесноком – родные братья.

Сердце с перцем, душа с чесноком (т.е. злой человек).

Редька хвалилась: «Я с медом хороша!»

Надоел, как горькая редька.

Морковь прибавляет кровь.

Съешь и морковку, коли, яблочка нет.

В море огурцы сажать (т.е. преувеличивать, обманывать).

5.Игра «Полезно-вредно».

Перед вами ситуации. Вы должны выбрать, что полезно, а что вредно.

1. Ты купил яблоки и собрался их есть, не вымыв.

2. Ты отправился в путешествие, не позавтракав.

3. Ты купил абрикосы, вымыл их, а потом съел.

4. Ты вырастил зелёный лук и придумал овощной витаминный салат.

5. Вместо обеда съел бутерброд и запил газированной водой.

6. После обеда ты отдохнул в парке на скамейке, читая книгу.

7. На обед ты выбрал овощной салат, борщ, рыбу с гарниром, компот.

8. На ужин ты решил съесть несколько бутербродов и булочку.

9. На обед ты выбрал чипсы и кока-колу.

10 мин.

IV. Закрепление урока.

- Как надо питаться?

Главное в жизни это здоровье

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом

Как мы живём и что мы жуём

Спортом тело своё укрепляйте

Пищу полезную употребляйте







Учащиеся проявляют свои способности по данной теме.



5 мин.

V. Итог урока.

Этап рефлексии:

- О чем говорили на уроке?

- Что удалось без особых усилий?

-Что вызвало трудности?

-Что понравилось на уроке?

Оценивают работу своих одноклассников.



Смайлики

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по естествозанию "Как правильно питаться"

Автор: Рафикова Виктория Аркадьевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 362967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства