kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по естествозанию "Как правильно питаться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок разарботан по новой общеобразовательной программе, соответствуйт стандартам РК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по естествозанию "Как правильно питаться"»

Краткосрочный план урока по естествознанию №3





Дата: 22.11.2016

Тема: Как правильно питаться.

Цель урока:  

ознакомить с правилами полноценного питания; формировать понятие «правильное питание»; систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.

Знакомить с витаминами, развивать память. Воспитывать потребность в соблюдении правил гигиены питания; эстетический вкус, бережное отношение к здоровью.

Ожидаемый результат: Развивать навыки правильного и осознанного чтения, умение эмоционально откликаться на прочитанное, развивать умения формировать свои эмоционально-оценочные суждения


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

  1. Организационный момент.

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. С помощью пазлов делит класс на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы.

пазлы


5 мин.

II. Определение темы урока

Загадки

Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый… (Лук)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.(Малина)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)

Желтый цитрусовый плод 
В странах солнечных растёт. 
Но на вкус кислейший он, 
А зовут его...(лимон)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)


Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (молоко)





Ученики разгадывают загадки и определяют тему урока

Картинки с изображение фруктов и овощей.

20 мин.

III. Актуализация знаний.

1. Постановка проблемы

- Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона. Послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров».

- Ребята, от чего же у Карлсона так ухудшилось здоровье? ( потому, что он не правильно питался) Верно ли составил Карлсон меню? Почему? Что человеку полезно, когда он болен?

- Итак, вы уже догадались, какова тема нашего часа общения? Правильно, «Правильное питание»

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы, заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.



- Скажите, зачем человеку правильно питаться?

- Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Здоровье можно сохранить, если правильно питаться. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание. Как вы понимаете, что значит разнообразное питание?

2. Кластер « Полезные продукты»

Игра «Идём в магазин».



- Выбирайте полезные продукты, оформите кластер.

- Очень хорошо, что вы не выбрали чипсы, кока-колу, шоколад. Чипсы, например, вообще не желательно покупать. Учёные обнаружили в них целый ряд вредных веществ, и даже вещества, которые используются при производстве различных красок и пластмасс. Представляете?

- Почему вы не выбрали бутерброд?

- Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры – ненатуральные изомеры жирных кислот. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».



3. Физминутка

4. Конкурс «Пословиц и поговорок»:

Учащиеся по группам называют пословицы и поговорки

Лук от семи недуг.

Лук да баня все поправят

Горе луковое (т.е. незадачливый, неуклюжий человек; недотепа).

У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз.

Лук с чесноком – родные братья.

Сердце с перцем, душа с чесноком (т.е. злой человек).

Редька хвалилась: «Я с медом хороша!»

Надоел, как горькая редька.

Морковь прибавляет кровь.

Съешь и морковку, коли, яблочка нет.

В море огурцы сажать (т.е. преувеличивать, обманывать).

5.Игра «Полезно-вредно».

Перед вами ситуации. Вы должны выбрать, что полезно, а что вредно.

1. Ты купил яблоки и собрался их есть, не вымыв.

2. Ты отправился в путешествие, не позавтракав.

3. Ты купил абрикосы, вымыл их, а потом съел.

4. Ты вырастил зелёный лук и придумал овощной витаминный салат.

5. Вместо обеда съел бутерброд и запил газированной водой.

6. После обеда ты отдохнул в парке на скамейке, читая книгу.

7. На обед ты выбрал овощной салат, борщ, рыбу с гарниром, компот.

8. На ужин ты решил съесть несколько бутербродов и булочку.

9. На обед ты выбрал чипсы и кока-колу.

10 мин.

IV. Закрепление урока.

- Как надо питаться?

Главное в жизни это здоровье

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом

Как мы живём и что мы жуём

Спортом тело своё укрепляйте

Пищу полезную употребляйте







Учащиеся проявляют свои способности по данной теме.



5 мин.

V. Итог урока.

Этап рефлексии:

- О чем говорили на уроке?

- Что удалось без особых усилий?

-Что вызвало трудности?

-Что понравилось на уроке?

Оценивают работу своих одноклассников.



Смайлики

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по естествозанию "Как правильно питаться"

Автор: Рафикова Виктория Аркадьевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 362967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства