Организационно- поисковый | Беседа: - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? – А знаете ли вы, кто живет в этой стране? – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? – А вы хотели бы стать артистами? Волшебная минутка: – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: –Раз, два, три — повернись И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Сюрпризный момент. Впереди дети видят сундучок с замком. А на ней лежит конверт, подписано от сказочника. – Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем? Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Сказочные загадки про героев: Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? Дети отгадывают и подбирают ключ к замку. Открывают сундучок. Театральные маски А в ней маски с эмоциями радости и печали. - Что вы увидели в коробочке? Что это? Дети рассказывают сначала о маске радости. – Когда у нас бывает радостное настроение? Затем дети рассказывают о маске печали, грусти. – Какая это маска, что она изображает? – Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь. На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки. – Ребята нам всем предлагают присесть. – Здравствуйте, ребята! Я– забавный старичок А зовут меня — Молчок Мне, ребятки, помогите. Про кубик мне все расскажите, И увидите вы то, Что уж знаете давно. – Поможем дедушке, ребята? А давайте мы сыграем и расскажем про этот кубик. Артикуляционная гимнастика. «Подражаю я слону- Губы хоботом тяну. Потянули, растянули Потянули, растянули И несколько не устали» Вы должны произнести фразу «Ра – ра - ра – у театра детвора» с интонацией, о которой подскажет кубик. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку. В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. - Теперь предлагаю вам подобрать ключик к замку сундучка. – Что же дед хранит в шкатулочке? – Театральные ложки. – А сможете вы их оживить? – Вспомните одну сказку, которую вам читали в младшей группе, сказку про «Репку». – Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. «Пальчиковые куклы» Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. - Теперь предлагаю вам подобрать ключик к замку сундучка. Ребята, да тут куклы. Как они называются? – Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? А давайте, мы поможем оживить куклу. Наши куклы ожили. Но они забыли свои слова. Они не знают что говорить. Для этого я вам предлагаю выбрать по одной кукле. И мы с вами отправимся на день рождение в сказочную страну «Умнички». Я начну сказку, а вы должны продолжить по очереди свой диалог. «Жил-был в жаркой стране под названием «Умнички» слон. Он был большим и веселым. У него было очень много друзей из разных стран и из лесов. У него приближался самый главный его праздник – день его рождения. Он всем заранее отправил телеграмму с приглашением на свой день рождения. И вот гости все собрались. И начали его друзья поздравлять. Первым поздравил ...» – Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше. Подошли к зеркалам. – Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце. – Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи. Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти. Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам Выполнить спешите. – Удивитесь, как Незнайка, – Загрустите, как Пьеро, – Улыбнитесь, как Мальвина – И нахмурьтесь, как дитё. – Все вы показали верно. Физминутка: «Су Джок» «Катится колючий ежик, ни головы, ни ножек. На ладошке бежит, пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. Мне по пальчикам бежит, пыхтит, пыхтит, пыхтит. Убежал колючий еж в темный лес, где ты, отзовись» Релаксация: «Волшебный цветок добра». У вас в руках цветок добра из хорошего настроения. Какой он, как он выглядит? А теперь положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони. И закройте глаза. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам очень хочется ее прослушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка себе внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляя вам радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас овевает теплый ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете и откройте глаза. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и передайте свой цветок добра и хорошего настроения нашим гостям, мысленно пожелав гостям добрые мысли. И вот мы подошли к концу путешествия. | - Театр – Куклы, сказочные герои, артисты. (Ответы детей) – Да Дети закрывают глаза Открывают глаза Дети видят перед сбой коробочку и конверт от волшебника. Да, прочитаем. Дети отгадывают и открывают коробочку - Волк и семеро козлят. - Маска радости и маска грусти - Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. - Когда нам бывает грустно? Показывают маски (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит). Здравствуйте Да, поможем. Дети произносят фразу с разной интонацией. Дети открывают шкатулочку. Гадкий утенок Подбирают ключ. (театральные ложки). – Надо научить ее говорить. - Посадил дед репку….. Мальвина Емеля Пальчиковые куклы – Учим двигаться. Отправляются в путь. (дети показывают движением, мимикой удивление) (дети показывают грусть, опускают руки) (дети показывают улыбки) «Катится колючий ежик, ни головы, ни ножек. На ладошке бежит, пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. Мне по пальчикам бежит, пыхтит, пыхтит, пыхтит. Убежал колючий еж в темный лес, где ты, отзовись» Дети прощаются с королевой зеркал. (ответы детей: красивый, яркий, ароматный и т. д.). Дарят выбравший один цветок гостям. |