kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему «Путешествие в волшебный мир кукольного театра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  вызвать интерес к театрально-игровой деятельности. Формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.

Задачи:

Образовательные: обучать элементарным навыкам управления куклой.

Развивающие: развивать познавательный интерес и речь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему «Путешествие в волшебный мир кукольного театра»»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для подготовительной группы

Дата проведения:

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Драма»

Тема: «Путешествие в волшебный мир кукольного театра»

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности. Формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.

Задачи:

Образовательные: обучать элементарным навыкам управления куклой.

Развивающие: развивать познавательный интерес и речь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Словарная работа: театр, артист, театральные ложки.

Полиязычный компонент: здравствуйте-сәлеметсізбе- гудмонинг, день рождение - , театр-театр.

Демонстрационный материал: сказочные картинки, палатка, волшебная палочка, сундучок с ключиками, театральные маски, настольная ширма, кубик с эмоциями, медальоны, цветы цветные.

Раздаточный материал: пальчиковые куклы, театральные ложки, медальоны, цветы.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный



Круг радости

«Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!»



Внимательно слушают воспитателя.

« Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!»

Организационно-

поисковый










Беседа:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?


– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?            

– А вы хотели бы стать артистами?

Волшебная минутка:

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Сюрпризный момент.

Впереди дети видят сундучок с замком. А на ней лежит конверт, подписано от сказочника.


– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев.

Сказочные загадки про героев:

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?


Дети отгадывают и подбирают ключ к замку. Открывают сундучок.

Театральные маски

А в ней маски с эмоциями радости и печали.

- Что вы увидели в коробочке? Что это?

Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.


– Какая это маска, что она изображает?

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.








На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята нам всем предлагают присесть.

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Про кубик мне все расскажите,

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята?

А давайте мы сыграем и расскажем про этот кубик.

Артикуляционная гимнастика.

«Подражаю я слону-

Губы хоботом тяну.

Потянули, растянули

Потянули, растянули

И несколько не устали»

Вы должны произнести фразу «Ра – ра - ра – у театра детвора» с интонацией, о которой подскажет кубик.

Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

- Теперь предлагаю вам подобрать ключик к замку сундучка.

–  Что же дед хранит в шкатулочке?

–  Театральные ложки.

–  А сможете вы их оживить?

–  Вспомните одну сказку, которую вам читали в младшей группе, сказку про «Репку».

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше.

«Пальчиковые куклы»

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.


Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

- Теперь предлагаю вам подобрать ключик к замку сундучка.

Ребята, да тут куклы. Как они называются?

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

А давайте, мы поможем оживить куклу.

Наши куклы ожили. Но они забыли свои слова. Они не знают что говорить.

Для этого я вам предлагаю выбрать по одной кукле. И мы с вами отправимся на день рождение в сказочную страну «Умнички». Я начну сказку, а вы должны продолжить по очереди свой диалог.

«Жил-был в жаркой стране под названием «Умнички» слон. Он был большим и веселым. У него было очень много друзей из разных стран и из лесов. У него приближался самый главный его праздник – день его рождения. Он всем заранее отправил телеграмму с приглашением на свой день рождения. И вот гости все собрались. И начали его друзья поздравлять. Первым поздравил ...»

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

–  Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

–  Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

–  Удивитесь, как Незнайка,



– Загрустите, как Пьеро,


– Улыбнитесь, как Мальвина


–  И нахмурьтесь, как дитё.

–  Все вы показали верно.

Физминутка: «Су Джок»

«Катится колючий ежик, ни головы, ни ножек.

На ладошке бежит, пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

Мне по пальчикам бежит, пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Убежал колючий еж в темный лес, где ты, отзовись»







Релаксация: «Волшебный цветок добра».
У вас в руках цветок добра из хорошего настроения. Какой он, как он выглядит?  А теперь положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони. И закройте глаза. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам очень хочется ее прослушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка себе внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляя вам радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья и радости.
Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.
Вас овевает теплый ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете и откройте глаза.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и передайте свой цветок добра и хорошего настроения нашим гостям, мысленно пожелав гостям добрые мысли.

И вот мы подошли к концу путешествия.







- Театр

– Куклы, сказочные герои, артисты.


(Ответы детей)

– Да




Дети закрывают глаза




Открывают глаза




Дети видят перед сбой коробочку и конверт от волшебника.

Да, прочитаем.



Дети отгадывают и открывают коробочку




- Волк и семеро козлят.




- Маска радости и маска грусти


- Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. - Когда нам бывает грустно?

Показывают маски





(Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).


Здравствуйте






Да, поможем.













Дети произносят фразу с разной интонацией.


Дети открывают шкатулочку.





Гадкий утенок

Подбирают ключ.


(театральные ложки).

– Надо научить ее говорить.


- Посадил дед репку…..








Мальвина





Емеля



Пальчиковые куклы

– Учим двигаться.





















Отправляются в путь.











(дети показывают движением, мимикой удивление)

(дети показывают грусть, опускают руки)

(дети показывают улыбки)





«Катится колючий ежик, ни головы, ни ножек.

На ладошке бежит, пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

Мне по пальчикам бежит, пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Убежал колючий еж в темный лес, где ты, отзовись»

Дети прощаются с королевой зеркал.

(ответы детей: красивый, яркий, ароматный и т. д.). 


















Дарят выбравший один цветок гостям.

Рефлексивно-корригирующий



Подведение итогов:

- Вам понравилась путешествие?

- Что вы увидели?

Рефлексия:

Арт-терапия:

Перед вами картинки двух ежиков. Вы должны макнуть свою ладонь в краску и подарить колючки одному из ежиков.

А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.





Ожидаемый результат:

Знать: сказочных героев.

Иметь: представление о кукольном театре.

Уметь: оживлять куклы.


Воспитатель: Крамаренко А.В.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок на тему «Путешествие в волшебный мир кукольного театра»

Автор: Крамаренко Анна Владимировна

Дата: 15.11.2019

Номер свидетельства: 527120


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства