1.Начало урока. 0-5 мин | Создание положительного эмоционального настроя: - Ребята, сегодня мы начнём урок с упражнения: «Золотая рыбка» На столе стоит «аквариум» (коробочка), в нем находятся картонные рыбки разного цвета (лучше золотистого) Из ватмана вырезан контур одной большой рыбы (прорисованы только глаза и рот). Педагог: «Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая исполнит все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку» (дети подходят и берут по одной рыбке). Загадайте над рыбкой желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «Золотую рыбку», которая исполнит все загаданные желания (учащиеся приклеивают маленьких рыбок на большую, которые выполняют роль чешуи). И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой |
2. Середина урока. 5 – 35 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: 1)Запишите самое маленькое пятизначное число, все цифры которого различны. 2)Частное чисел 480 и 2 увеличьте в 100 раз. 3)Найдите произведение чисел120 и 3. 4)Какое число в 5 раз меньше 600? 5)Насколько надо увеличить 130, чтобы получить 250? 6)Что больше и на сколько: шестая часть от 120 или четвертая часть от 160? 7)Запишите пятизначное число, сумма цифр которого равна 7. 8)Запишите число, в котором 345 десятков. 9)Сколько килограммов в 37т.2ц.? 10)Сколько секунд в 4мин. 15с.? 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Вычисли устно. Найди суммы значений выражений в столбиках, и ты узнаешь имена казахских писателей и просветителей, изображенных на рисунке. 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (П) Работа в паре. Объясни запись и приёмы вычислений. 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (К) Вычисли столбиком и объясни вычисления. (К) Физминутка. 5.Первичное закрепление с проговариванием. (И) Самостоятельная работа. Вычисли самостоятельно. 6. (П) Работа в парах. Реши уравнения. 570 • х – 4 700 = 13 540 ( 31 • 550 – х) • 120 = 10 200 (К) Пальчиковая гимнастика. (К) Математика в жизни. Реши задачи, дополнив данными диаграммы. (Г) Работа в группе. вычисли столбиком с проверкой. (К) Запиши выражения по таблице. (К) Творческая работа. Составь задачу, используя числовой материал и буквенные выражения таблицы. | Выполняют математический диктант под руководством учителя. Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя. Работают самостоятельно, выполняют проверку Решают уравнения, находят корень, выполняют проверку Обучающийся выполняет задания открытого типа с развернутым ответом/ кратким ответом составляют буквенное выражение и находят значения выражений | ФО ФО: формулируют правила/ алгоритм объяснения , как выполнить деление многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного есть ноли, и выполнить проверку умножением. ФО: Вычисляет, используя алгоритм объяснения , как выполнить деление многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного есть ноли, и выполнить проверку умножением. ФО: Решает сложные уравнения ФО ФО: Вычисляет, используя алгоритм объяснения , как выполнить деление многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного есть ноли, и выполнить проверку умножением. ФО: Составляет и решает выражения с переменной | Учебник Тетрадь Учебник Учебник Доп. литература Карточки |