kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики в 4 классе "Умножение и деление многозначных чисел.Закрепление".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на закрепление знаний  и умений  учащихся в выполнении математических действий с многозначными числами,при решении задач, уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 4 классе "Умножение и деление многозначных чисел.Закрепление".»

Урок математики в 4 классе

Тема урока: «Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление».

Форма урока: «Математический калейдоскоп»

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока: комбинированный

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи урока:

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.











Структура урока деления

1. Организационный этап. ( Слайд 1) - Здравствуйте, гости нашего урока математики! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

- Тихо садитесь, ребята. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. Очень хочется, чтобы вы сегодня были собранными и старательными, потому что нас ждёт большая работа. (Слайд 2) -Все ли вы делаете зарядку по утрам? А знаете ли вы, что есть зарядка для ума? Догадались? Конечно, это……… математика

Математику, друзья, (Слайд 3)
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

II. Актуализация знаний. 1. Устный счёт (Слайд 4)

Зарядка для ума.

Работа над задачами ( слайд 5)

1) Из 84 метров ткани сшили 28 одинаковых платьев. Сколько метров ткани пошло на 1 платье? ( 84:28=3(м.)

2) Для детского сада купили 15 кукол, по 40 рублей каждая. Сколько стоят все куклы? ( 40* 15=600 (руб.)

III. Самоопределение к деятельности

- Ребята, что мы обычно делаем на уроке математики? ( слайд 6)

(* Решаем задачи, умножаем и делим числа, решаем уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.

* Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями)

* Каждый ученик стремится к личному успеху

-Давайте сейчас проведём разминку и вспомним то, что нам пригодится на сегодняшнем уроке:

1) Как называются числа при умножении? ( 1 множитель, 2 множитель, произведение)

2) Как найти неизвестный множитель? (надо произведение разделить на известный множитель)

3) Как называются числа при делении?( делимое, делитель, частное)

4) Как найти неизвестный делитель? (надо делимое разделить на частное)

5) Как найти неизвестное делимое?( надо частное умножить на делитель)

6) При умножении числа на 0 получаю? (ноль)

7) При делении числа на 0?( получаю ноль или делить на ноль нельзя)

8) Как найти периметр прямоугольника? ( Р= (a + b )*2)

9) Как найти площадь прямоугольника? Квадрата? (S= a ∙ b)

- Итак, ребята, мы повторили с вами математические правила.

-Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?( Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление.)

-Ребята, а когда мы работаем с многозначными числами , что мы используем в работе? (Алгоритм умножения и деления)

IV. Постановка цели и задач урока

-Какие цели поставим перед собой? (закрепить свои знания и умения делить и умножать многозначные числа, повторить алгоритмы умножения и деления многозначных чисел)

- Да, ребята, сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим умения умножать и делить многозначные числа.

- Сегодняшний урок математики мы назовем « Математический калейдоскоп» (Слайд 7)

- Кто знает, что такое калейдоскоп?

Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки – это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.

- Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов.

«5» - 10 баллов

«4» - 8 – 9 баллов

«3» - 6 – 7 баллов

- Желаю всем успехов (Слайд 8)

V. Работа по теме урока

1.Работа в группах (карточка) Восстанови алгоритмы умножения и деления ( Слайд 9,10)

Алгоритм умножения:

1.Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2. Умножаем первый множитель на число единиц .Получаем первое неполное произведение.

3.Умножаем первый множитель на число десятков Записываем под десятками. Получаем второе неполное произведение.

4.Умножаем первый множитель на число сотен . Записываем под сотнями. Получаем третье неполное произведение.

5.Складываем неполные произведения и читаем ответ.



Алгоритм деления :

1. Выделяем первое неполное делимое.

2. Определяем количество цифр в частном.

3. Разделим неполное делимое на делитель и найдём цифру частного.

4. Умножаем цифру частного на делитель.

5. Вычитаем из неполного делимого произведение частного и делителя.

6. Если остаток меньше делителя, то образуем следующее неполное делимое.

7. Продолжим деление, повторяя шаги пока не закончатся неполные делимые.

-С этим заданием справились и двигаемся дальше.

- Открываем тетради, записываем : 3 мая . Классная работа.

2. Работа в парах. Решение выражений. Задания выполняют в тетради по рядам.

На доске таблички с примерами. (Слайд 11)

1 ряд 2 ряд 3 ряд

345 х 48

204 х362

237 х 69

(16560)

(73848)

(16353)

Проверяем – 1 балл (Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют на «+» - « - »

3. Самостоятельная работа (Слайд 12 )

13542:183

149695: 637

22659:273


(74)

( 235 )

( 83 )

Проверяем - 2 балла

VI. Физкультминутка (Слайд 13)

VII. Работа по закреплению и повторению изученного материала.

1. Решение задачи. ( Слайд 14.)

По краткой записи составить задачу.

М. – 8 900 пар

Ж.- ?, в 2 раза ,чем мужской 40 000 пар

Д. -?

Решают самостоятельно. Проверяют свои ответы на «+» - « - »с учителем

Проверка ( Слайд 15 )

1)8900х2=17800(пар) - женской обуви.

2)17800+8900=26700(пар) - мужской и женской обуви.

3)40000-26700=13300(пар) - детской обуви.

Ответ:13300пар.

 Проверяем ответ - 3балла

2. Решение уравнений по рядам ( слайд16, 17)

х – 783 = 58 · 45 х : 12 = 336 5*х=3190

Проверка:

х – 783 = 58 · 45 х : 12 = 336 5* х= 3190 х – 783 = 2 610 х = 336 · 12 х= 3190:5 х = 2 610 + 783 х = 4 032 х= 638 х = 3 393 4032:12=336 5* 638=3190 3393-783=58*45 336=336 3190= 3190 2610= 2610 Самооценка, проверяют на «+» - « -.

Проверяем ответ – 2 балла

3. Найди значение выражения.

Коллективно у доски (2 человека) ( Слайд 18)

784·600+2 907·30=557 610

Проверяем ответ – 2 балла

VIII. Итог урока. Рефлексия. ( слайд 19)

-Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте дадим самооценку результатов своей деятельности.

Сегодня на уроке :

я повторил (а)…

мне понравилось…

мне было интересно…

мне было трудно …

Я оцениваю свою деятельность …

«5» - 10 баллов

«4» - 8 – 9 баллов

«3» - 6 – 7 баллов

-Ребята, вы сегодня были очень активными. Молодцы! Спасибо за урок!

Д/з: ( слайд 20)

( слайд 21)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Татьяна Ивановна Ложкова

Дата: 19.06.2023

Номер свидетельства: 633999


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства