Просмотр содержимого документа
«Открытый урок:"Чтение и запись многозначных чисел».»
МБОУ «Новинская СОШ» Московской области Орехово-Зуевского муниципального района. Урок по математике в 4 классе: «Чтение и запись многозначных чисел». Учитель: Стёпочкина Т.А.
Цель:
Научить учащихся записывать числа от 1 000 до 1 000 000.
Закрепить умение читать многозначные числа.
Ход урока
1. Сообщение учителем темы урока. (Слайд1).
Сегодня на уроке мы будем заниматься вместе с героем известной детской книжки Николая Носова "Приключение Незнайки и его друзей" Этот смешной коротышка из цветочного города приготовил вам, ребята, много интересных заданий. А, главное, сегодня мы вместе с Незнайкой научимся записывать трудные многозначные числа. А чтобы нам было легче, давайте начнём с разминки.
2. Устная разминка (Слайды 2-3).
Продолжи ряды чисел:
995, 996, :, :, :
800, 900, :, :, :
550. 540, :, :, :
Сравни числа: 896 и 900, 415 и 450, 1000 и 999
Из цифр 4, 0, 1 составь наибольшее и наименьшее трёхзначное число.
452 уменьши на 3 десятка
275 увеличь на 2 сотни
Найди сумму чисел 126 и 340
Найди разность чисел 176 и 150
Найди произведение чисел 24 и 5
Найди частное чисел 329 и 1
3. Закрепление умения читать многозначные числа.
Повторение таблицы разрядов и классов (Слайд 4).
Назовите изученные классы (класс единиц и класс тысяч) Сколько разрядов в каждом классе? (три)
Назовите разряды каждого класса (единицы, десятки, сотни, единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч).
Покажите границу между классами в таблице разрядов. Какое слово надо произнести в этом месте, читая числа? (тысяч)
Прочитайте числа, записанные в таблице.
II класс - класс тысяч
I класс - класс единиц
Сотни тысяч
Десятки тысяч
Единицы тысяч
Сотни
Десятки
Единицы
1
2
3
4
5
6
7
0
8
6
0
0
3
2
0
5
0
6
0
0
4
Работа в интерактивном режиме доски (Слайд 5).
Задание: разбей числа на классы и прочитай. (Ученики на интерактивной доске ставят точку в числе на месте границы классов и читают числа, как учились на прошлом уроке).
Запишите числа на интерактивной доске, пользуясь изученным алгоритмом:
Триста пятьдесят шесть тысяч четыреста девять. (Слайд 14)
Двести семьдесят тысяч девятнадцать. (Слайд 15)
Четыреста шесть тысяч семьсот сорок. (Слайд 16)
Триста пятьдесят четыре тысячи восемь. (Слайд 17)
Семьсот тысяч двадцать пять. (Слайд 18)
Сорок три тысячи шесть. (Слайд 19)
Проверка: (Слайд 20)
356.409
270.019
406.740
354.008
700.025
43.006
6. Задачи от Незнайки (Слайд 21).
За 2 часа езды на автомобиле коротышки израсходовали 16 литров бензина.
На сколько часов езды хватит 96 литров бензина?
Краткая запись задачи:
2 ч - 16 л
? ч - 96 л
Решение:
16 : 2 = 8 (л) расходовал автомобиль за 1 час.
96 : 8 = 12 (ч)
Ответ: на 12 часов езды хватит 96 литров бензина.
7. Задача на смекалку (Слайд 22).
Незнайка решил искупаться. Он разделся, сложил одежду на берегу, вошёл в воду и поплыл. "Сейчас я три раза переплыву реку, оденусь и пойду домой". Как вы думаете, нашёл ли он свою одежду на берегу, когда вышел из воды?
Объясните.
Ответ: Незнайка не сможет надеть свою одежду, так как если он трижды переплывёт реку, то он будет находиться на противоположном берегу.
8. Итог урока (Слайд 23).
Чему вы научились на этом уроке?
Объясните, как прочитать многозначное число: 395048