kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый классный час "Пословицы-всем делам помощницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Пословицы - всем делам помощницы

Цель:Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленные в Конвенции о правах ребенка,

Всеобщей Декларациии прав человека ООН,Конституции РК,привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.

Задачи: используя пословицы, повторить определение понятий «права» и «обязанности» ; формировать систему правовых знаний; способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленных в Конституции РК; развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации на примере пословиц разобрать нарушение или защиту  права человека; помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;развивать навыки умения излагать собственную позицию;формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам.

 

Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор, колонки, интерактивная доска.

Програмное обеспечение: Microsoft Power Point, Word.

Интерактивная презентация, видеоролик, отдельные статьи Конвенции о правах ребенка,  Всеобщей Декларациии прав человека ООН, Конституции РК, Устав школы.

Ход мероприятия:

- Все мы хорошо знаем и любим народные сказки, песни, загадки и пословицы. Пословица – это жанр фольклора, краткое образное изречение, заключающее в себе какое-то поучение. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает.

“Пословица – всем делам помощница” - именно так называется наше путешествие. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной. Пословица – народная мудрость, где есть порицание или совет. Пословицы появились давно.Люди много наблюдали жизнь, составляли краткие выразительные изречения, которые легко запоминались. В пословицах выражались взгляды  на жизнь, его любовь к Родине, высокое сознание долга, правдивость и честность, верность в дружбе, уважение к науке и труду, соблюдение законности и т.д.

Сегодня мы поговорим о пословицах и увидим, что они использовались народом в различных жизненных ситуациях, а конкретно в правовом воспитании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час "Пословицы-всем делам помощницы"»

Средняя школа №5




Открытый классный час

«Пословицы-всем делам помощницы»


(проведённый в ходе декады «Права.Обязанности.Закон.»)







Классный руководитель: Санкибай КалампырСыдыккызы

Класс: 3 «А»











Город Шалкар

2016-2017 учебный год

























Тема:Пословицы - всем делам помощницы

Цель:Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленные в Конвенции о правах ребенка,

Всеобщей Декларациии прав человека ООН,Конституции РК,привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.

Задачи: используя пословицы, повторить определение понятий «права» и «обязанности» ; формировать систему правовых знаний; способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленных в Конституции РК; развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации на примере пословиц разобрать нарушение или защиту права человека; помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;развивать навыки умения излагать собственную позицию;формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам.


Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор, колонки, интерактивная доска.

Програмное обеспечение: Microsoft Power Point, Word.

Интерактивная презентация, видеоролик, отдельные статьи Конвенции о правах ребенка, Всеобщей Декларациии прав человека ООН, Конституции РК, Устав школы.

Ход мероприятия:

- Все мы хорошо знаем и любим народные сказки, песни, загадки и пословицы. Пословица – это жанр фольклора, краткое образное изречение, заключающее в себе какое-то поучение. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает.

“Пословица – всем делам помощница” - именно так называется наше путешествие. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной. Пословица – народная мудрость, где есть порицание или совет. Пословицы появились давно .Люди много наблюдали жизнь, составляли краткие выразительные изречения, которые легко запоминались. В пословицах выражались взгляды на жизнь, его любовь к Родине, высокое сознание долга, правдивость и честность, верность в дружбе, уважение к науке и труду, соблюдение законности и т.д.

Сегодня мы поговорим о пословицах и увидим, что они использовались народом в различных жизненных ситуациях, а конкретно в правовом воспитании.


Первая остановка нашего путешествия: » Анкетная » (Слайд 1)

-Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека? –
-Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Республики Казахстан, Устав школы.


АНКЕТА
1. Какие права ты имеешь, как ученик?_____________________________________________________
2. Что обязан делать ученик?______________________________________________________________
3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?_______________________
4.Что такое права?_______________________________________________________________________
5. Что такое обязанности?_________________________________________________________________
6.Зачем придумали права людей и обязанности?______________________________________________
-Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались.__________
(по мере ответов детей на доску вывешиваются высказывания)


Права школьника:

право на бесплатное образование право на получение дополнительного образования
право на охрану жизни и здоровья право свободы выражения своих убеждений
право посещать мероприятия право на защиту
право на отдых право пользоваться библиотекой
право избирать и быть избранным право на обучение по индивидуальным программам
право на выбор образовательного учреждения право вступать в общественные организации
право на уважение собственного достоинства.

Обязанности школьника:

добросовестно учиться беречь школьное имущество
уважать учащихся и работников школы выполнять устав школы
выполнять правила внутреннего распорядка.


Вывод:чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других; заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех; уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.

Вторая остановка нашего путешествия: »Нормативная» (Слайд 2)

-Правила поведения действуют и в школе, и в трудовом коллек­тиве, и в семье, и в обществе в целом. Их должны соблюдать все, для кого они предназначены, потому что в любом объединении людей (в семье, классе, обществе) должен быть порядок. Без по­рядка даже отношения между друзьями могут нарушиться.
Правила поведения, регулирующие взаимоотношения людей, называют нормами.
Социальные нормы
Действия и поступки людей регулируются различными соци­альными нормами — религиозными, политическими, семейными, правовыми, моральными и т. д.
Социальная норма — правило поведения, регулирующее от­ношения между людьми в процессе их совместной жизни и дея­тельности, выработанное отдельной группой или обществом в целом.
Чем же социальные нормы отличаются друг от друга?
Во-первых, они регулируют разные отношения.
Во-вторых, они адресованы разным людям.
В-третьих, они по-разному создаются и доводятся до сведения тех, кому адресованы.
В-четвертых, заставить исполнять эти нормы можно по-раз­ному.
Например, в каждой семье определено, что делать можно, а чего нельзя. Это значит, что отношения членов любой семьи регу­лируют какие-то внутрисемейные правила поведения, или нор­мы. Эти нормы адресованы членам именно этой семьи, в другой семье могут действовать другие правила поведения, другие нор­мы. Нормы, регулирующие отношения в семье, чаще всего уста­новлены родителями, они нигде не написаны, а доводятся до све­дения всех членов этой семьи устно. Все нормы члены семьи исполняют добровольно, но если ребенок, например, не испол­нил какое-то требование мамы или папы, то его могут принудить сделать это, пригрозив: не пойдешь гулять, не получишь деньги на карманные расходы и т. д.

Отличия правовых норм от иных социальных норм
До возникновения государства поведение людей регулировал обычай. Тогда человек поступал, как поступали все остальные. По мере того как развивалось человеческое общество и появля­лось государство, регулировать поведение людей стали преиму­щественно правовые нормы.
Первое отличие правовой нормы от любой другой состоит в том, что ее устанавливает государство. Для этого в государствах создаются специальные органы (парламент, сейм, дума, прези­дент, правительство, конгресс и т. д.).
Второе отличие правовой нормы от любой иной заключается в том, что она адресована всем членам общества, это общеобяза­тельное правило поведения.


Третье отличие состоит в том, что правовая норма охраняется и защищается государством. Это значит, что, если кто-либо не будет добровольно исполнять правовую норму, его заставит сделать это именно государство. Для этого в государстве действуют специаль­ные органы, которые называют правоохранительными и правоисполнительными (милиция, прокуратура, суд).
И наконец, правовая норма должна быть специально оформле­на, т. е. должна иметь письменную форму и содержаться в законах, указах и иных документах, которые называются нормативно-пра­вовыми актами (они являются источниками права).
Нормативно-правовой акт — это документ, в котором записаны обязательные для всех правила поведения. Нормативно-правовые акты принимаются теми органами государства, которые имеют право устанавливать такие правила поведения.
Совокупность перечисленных выше признаков и отличает норму права от остальных социальных норм.
Итак, правовая норма — это написанное и принятое в уста­новленном порядке государственным органом правило поведе­ния, обязательное для всех, которое регулирует общественные отношения и предусматривает в случае нарушения этого прави­ла поведения ответственность (например, необходимость воз­местить ущерб).
Есть несколько значений слова «право». Когда мы говорим, например: «Я имею право это делать», то подразумеваем возмож­ность поступать определенным образом. Если мы говорим: «Он получил водительские права», то имеем в виду документ, удосто­веряющий официальное разрешение на управление транспорт­ным средством.
Юристы понимают под правом совокупность норм права, т. е. систему общеобязательных норм, регулирующих поведение людей и установленных и защищаемых государством.
СЛОВАРЬ по теме:
Мораль — совокупность представлений людей о добре и зле, справедливом и несправедливом, о должных нормах обще­ния между людьми. Совокупность одобряемых обществом норм и принципов поведения людей — особая форма обще­ственного сознания.
Нормативно-правовой акт — официальный письменный документ, содержащий норму права, принятый уполномоченным орга­ном.
Обычай — правило поведения людей, сложившееся в результате длительного исторического применения.
Ответственность — неблагоприятные последствия в случае нару­шения каких-либо правил поведения (норм).
Право — система общеобязательных норм (правил поведения), регулирующих поведение людей, наиболее важные отноше­ния между ними, за выполнением которых следит государ­ство.
Правовая норма — правило поведения общего характера, установ­ленное государством, имеющее общеобязательную силу, пре­доставляющее права и возлагающее обязанности, регулирую­щее общественные отношения и предусматривающее в случае нарушения ответственность.
Социальная норма — правило поведения, регулирующее отноше­ния между людьми в процессе их совместной жизни и дея­тельности, выработанное обществом, социальной группой.

Третья остановка : »Гостевая» (Слайд 3)

-У нас в гостях инспектора местной полиции:Сулейменов Нуржан Доскалиевич и Сарсенов Нурлыбек.

(Предоставляется слово для выступления и обсуждения с вами Всеобщей Декларации прав человека ООН )

Всеобщая Декларация прав человека ООН

Упрощённая версия

1. Мы все рождены свободными и равными. Каждый из нас родился свободным. Каждый из нас имеет собственные мысли и идеи. Отношение к нам не должно быть предвзятым.

2. Не подвергай дискриминации других. Эти права принадлежат каждому, несмотря на любые различия между людьми.

3. Право на жизнь. У каждого из нас есть право на свободную и безопасную жизнь.

4. Рабство запрещено. Никто не имеет права сделать нас рабами. Мы не имеем никакого права сделать рабом кого-либо ещё. 

5. Пытки запрещены. Никто не имеет права причинять нам боль или подвергать нас пыткам. 

6. Права у вас есть везде. Я такой же человек, как и ты!

7. Мы все равны перед законом. Закон для всех один. Мы перед ним равны. 

8. Права человека — под защитой закона. Каждый из нас имеет право просить помощи закона, если к нам относятся несправедливо.

9. Незаконное задержание запрещено. Никто не имеет права посадить нас в тюрьму или содержать под стражей без законных оснований, так же как и высылать нас из нашей страны.

10. Право на судебное разбирательство. Если в отношении нас проводится судебное слушание, оно должно быть публичным. Те, кто судят нас, не должны позволять никому говорить им, что делать. 

11. Мы не виновны, пока не доказано обратное. Никого нельзя считать виновным в совершении чего-либо противозаконного, пока это не доказано. Когда люди говорят, что мы сделали что-то плохое, они обязаны вначале доказать, что это так. А у нас есть право доказать, что это не так. 

12. Право на частную жизнь. Никому нельзя порочить наше доброе имя. Никто не имеет права входить в наш дом, вскрывать наши письма или беспокоить нас или нашу семью без законных на то оснований. 

13. Свобода передвижения. Каждый из нас имеет право идти или ехать туда, куда хочет, в своей стране, и путешествовать по своему желанию.

14. Право искать безопасное место жизни. Если нам угрожают или обращаются с нами несправедливо, каждый из нас имеет право укрыться в безопасности в другой стране.

15. Право на гражданство. Каждый из нас имеет право на свою страну.

16. Брак и семья. Каждый взрослый человек имеет право жениться или выйти замуж и иметь семью по своему желанию. Мужчины и женщины имеют равные права — как в браке, так и при его расторжении.

17. Право владеть своими вещами. Каждый имеет право владеть своими вещами единолично или совместно с другими. Никто не должен отбирать наши вещи без законных на то оснований.

18. Свобода мысли. Каждый из нас имеет право верить в то, во что мы хотим, иметь религию и изменять её по своему желанию.

19. Свобода самовыражения. Каждый из нас имеет право на выражение своего мнения, право думать то, что мы хотим, говорить то, что мы думаем, и делиться нашими идеями с другими людьми.

20. Право на свободу собраний. Каждый из нас имеет право встречаться с друзьями и мирно собираться с другими, чтобы защитить свои права. Никто не может принуждать нас вступать в какую-либо группу, если мы того не хотим.

21. Право на демократию. Каждый из нас имеет право принимать участие в управлении своей страной. Каждый взрослый гражданин имеет право
выбирать своё правительство.

22. Социальное обеспечение. Каждый из нас имеет право на приемлемое жильё, медицинское обеспечение, образование, на социальное обеспечение в детском возрасте, достаточное количество денег на проживание и медицинскую помощь в случае болезни или старости.

23. Права трудящихся. У каждого человека есть право на труд, на достойную оплату своего труда и право вступать в профессиональные союзы.

24. Право играть. Каждый из нас имеет право на отдых от работы.

25. Право на жилище и пищу. Каждый из нас имеет право на хорошую жизнь. Матери и дети, пожилые люди, безработные или нетрудоспособные люди имеют право на социальную защиту.

26. Право на образование. Образование — это право. Начальная школа должна быть бесплатной. Каждый из нас должен узнать об Организации Объединённых Наций и о том, как жить с другими людьми. Наши родители могут выбирать образование за нас.

27. Авторское право. Авторское право — это специальный закон, который защищает научные, литературные и художественные творения каждого из нас. Другие не могут копировать наши произведения без разрешения. Каждый из нас имеет право вести свою собственную жизнь и получать удовольствие от созидательной деятельности.

28. Справедливый и свободный мир. В мире должен быть порядок, чтобы каждый из нас мог воспользоваться правами и свободами в своей стране и по всему миру.

29. Ответственность. Мы несём ответственность перед другими людьми, и мы должны защищать их права и свободы.

30. Никто не может отнять у нас эти права и свободы.


Четвёртая остановка нашего путешествия: »Пословицы всем делам помощницы» (Слайд 4)

1.Грамоте учиться – вперед пригодится.

2. Дерево сильно корнями, а человек – трудом”.

3.Труд человека кормит, а лень портит.

4.Что посеешь, то и пожнешь.

5. Деревья смотри в плодах, а человека – в делах.

6. Друг за друга стой – выиграешь бой.

7. Счастье не ищут, а делают.

8. Доброе дело само себя хвалит.

Пятая остановка нашего путешествия: »Знаток пословиц» (Слайд 5)

Пословица способна нас прекрасно успокоить или наоборот приободрить. Она расскажет о том, как нужно поступить и как не следует.

Пословице можно верить. Потому что она бескорыстная. И у неё есть автор - простой народ. Как и у этого выражения:Для каждой горницы - своя пословица.

- А кто из вас знает пословицы?


Шестая остановка нашего путешествия: « Продолжи пословицу» (Слайд 6)

-Пословица действительно может помочь. Если как следует систематизировать самые понравившиеся нам пословицы в своём сознании, то окажется, что это будет для нас своеобразным пособием жизни.


Труд человека кормит, а лень… портит.

Скучен день до вечера,коли делать… нечего.

Маленькое дело лучше большого… безделья.

Терпение и труд всё… перетрут.


Седьмая остановка: « Деловая» (Слайд 7)

Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)
Дружба дружбой, а денежки врозь. (право на достойное вознаграждение за труд)
Волка ноги кормят. ( право на свободу передвижения, право на труд)
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (право на труд)
По заслугам и почёт. ( право принимать участие в управлении своей страной, право на труд)
 Правда суда не боится. (право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)
Жить – родине служить. ( право принимать участие в управлении своей страной, право на гражданство)
Грамоте учиться – всегда пригодится. (право на образование)
Всякому мила своя сторона. (право на свободу передвижения)
Делу – время, а потехе – час. (право на отдых и досуг)
При солнышке тепло, при матери – добро. (право на достойный жизненный уровень в семье )

- Ребята! В чем отличие прав и обязанностей?

- Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять. 

Итоги:-Наше путешествие по пословицам завершается.

-Таким образом, каждый ребенок, в соответствии с Конституцией РК и Конвенцией ООН о правах ребенка, Всеобщей Декларации прав человека ООН, имеет право на их защиту, но у человека есть и обязанности, которые он должен выполнять. Без прав нет обязанностей, без обязанностей нет прав. Теперь вы знаете все по данной теме, цель нашего урока достигнута. Так будьте вы законопослушными гражданами своего государства, послушными детьми своих родителей, послушными учениками своей школы!   

Рефлексия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый классный час "Пословицы-всем делам помощницы"

Автор: Санкибай Калампыр Сыдыккызы

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396908


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства