kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок-соревнование по познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке представлены материалы тестов,игр разного характера и разной сложности на изучение и повторение тем по познанию мира ,для воспитания всесторонне развитой личности способной жить в постоянно развивающемся мире. Данный урок расширяет кругозор знаний,увеличивает диапозон источников познания, Урок- соревнование позволяет сделать предмет интересным и привлекательным

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок-соревнование по познанию мира »

Отрытый урок по познанию мира.

Повторительно-систематизирующий урок- соревнование


Цель урока : закрепить ЗУН учащихся при подготовке к ПГК и развивать познавательный интерес и активность к учению через игру.


Задачи:

  1. Обучающая : повторить основные вопросы тестовых заданий, используя занимательные формы обучения.


  1. Развивающая: развивать и закреплять навыки самостоятельной деятельности учащихся, умение свободно рассуждать, высказывать свое мнение, анализировать и делать выводы при работе с тестовыми заданиями.



  1. Воспитательная: развитие коллективной и групповой деятельности, воспитание сознательной дисциплины, внимания и усидчивости, воспитание ответственности, интереса и положительного отношения к предмету «Познание мира».


Сверхзадача: вызвать потребность активной мысли, самостоятельной и познавательной деятельности, творческого отношения к делу.


Оборудование: интерактивная доска, слайды, рисунки, загадки, кроссворды, флипчарт « Смайлик ».Эпиграф к уроку : « Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности (В.А.Сухомлинский).

Итог урока: « Счастливая случайность выпадает лишь на долю подготовленных умов» (Луи Пастернак)



Тип урока: Усвоение и закрепление знаний.


Методы и приемы: Беседа, устный опрос, тестовые задания, игры « Лови ошибку», «Поймай рыбку», Цифровой диктант, развивающее задание на память и внимание.


Ход урока:


  1. Орг.момент.



Вот уже звенит звонок-

Начинается урок.

Тишина приходит в класс

И познание у нас.


2.Разминка.(домашним заданием для ребят была подготовка к конкурсу «Поиск». Они нашли в журналах ,книгах интересные загадки, касающиеся темы.


а) Загадки (сопровождается рис.- отгадками)


1.Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.(елка)


2.Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане ( береза)


3.Угадайте ,что за шапка:

Меха целая охапка,

Шапка бегает в лесу

У стволов грызет кору (заяц)


4.Говорят,что он горбат,

Возит маленьких ребят.

Он в пустыне как корабль,

Много дней идет подряд.(верблюд)


5.Никто не пугает,

А вся дрожит.(осина)


6. Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Весной одевается,

Осенью раздевается.

В шубе летом,

Зимой раздетый.(лес)


Учитель: - Скажите на какую тему все эти загадки?

(О растениях и животных , о природе)

-А почему мы сегодня будем говорить о природе?

Учащиеся: Будем мы сейчас играть,

Знанья тестов закреплять.


3.Целевая установка.

- Сегодня мы повторим и закрепим ЗУН по подготовке тестовых заданий, используя занимательные формы.

4. Игра «Поймай рыбку» («Лови правильный ответ»)

- На интерактивной доске – вопросы тестовых заданий ,учащиеся с помощью лазерного луча выбирают правильный ответ(задания даны на рыбках)


Вопросы:

  1. Растения это-

А) цветы, деревья

В) живой организм

С) украшение земли


  1. Орган при помощи которого растение получает питательные вещества и удерживает растения в почве.

А) листья

В) корневище

С) корень


  1. Орган воспроизведения растений.

А)плод

В) семя

С) цветок


4.Животные пустыни :

А) волк ,медведь ,лиса

В) заяц, белка, еж

С) ушастый еж, джейран, сайгак


5.Живут семьями:

А) мошки

Б) мухи

В) пчелы


6.Копытное млекопитающее:

А) собака

Б) олень

В) морж



7.Облака,несущие дождь:

А) кучевые

Б) слоистые

В) перистые


8.В состав воздуха входит:

А) Азот, кислород, углекислый газ

Б) Бутан, неон

В) Аргон, метан.


9.Осадки- это

А) снег, дождь, гром

Б) гроза, гром ,молния

В) дождь, роса, снег


10. Глобус отображает:

А) форму Земли и ее поверхность

Б) размер Земли

В) форму Земли.


5. «Логические цепочки» (столбик слов)

А) Место Земли во Вселенной

Земля------Солнечная система-------Галактика---------Вселенная


Б) С какими государствами граничит Казахстан ? (стр. 154 учебник, карта)

(Флипчарт- физические карты Казахстана).

Один ученик показывает на карте, затем второй.

Россия----Китай----Кыргызтан------Узбекистан------Туркменистан (тут же на карте назвать стороны горизонта)


В)Необходимые условия для жизни растений

Тепло----Свет---Вода---Воздух----Питательные вещества


Г) Облака

Перистые---Кучевые----Слоистые


Д) Части растения

Корень----Стебель---Листья---Цветок


Е) Круговорот воды в природе

Осадки---Ручей---Река—Озеро---Море—Океан—Облако---Осадки



6.«Цифровой диктант» (на 5 минут)? На слух, а варианты проецируются.

Сколько основных сторон горизонта? (4,5,7)


1.День Независимости Казахстана?

А) 1 мая

Б) 22 марта

В) 16 декабря


2.Человек в сутки потребляет воды в среднем

А) 1-2л

Б) 2-3 л

В) 3-4л


3.В природе встречаются разновидности каменного угля

А) 2

Б) 3

В) 4


4.По площади Казахстан занимает в мире

А) 7

Б) 8

В) 9 место


5.Большая Медведица состоит из

А) 6

Б) 7

В) 5 ярких звезд


6.Грудную клетку образуют

А) 16

Б) 14

В) 12 пар ребер


7.Сколько океанов на Земле?

А) 2

Б) 3

В)4


8.Огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой, называются материками или континентами, их

А) 6

Б) 9

В) 3


Учитель:А наше государство расположено где?

В Евразии.

7.Работа в парах.

Проводится взаимопроверка «Дружная пара» (все ответы проецируются на доске и учащимися выставляются оценки по шкале)


4; 16 декабря; 3/4; 3 ; 9; 7; 12; 4; 6 .


Шкала оценок:

9- «5»

8-«4»

7- «3»

6- «2»


8.Физминутка.

- Мы боксеры, мы штангисты,

Бегуны и футболисты.

Проплывем мы все моря,

Ведь без дружбы нам нельзя!


Рекламная пауза: загадки Госпожи Гигиены.


  1. Дождик льется с потолка

Мне на спинку и бока.

До чего приятно это-

Дождик теплый ,подогретый.(Душ)


2.Ускользает ,как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)


3.Лег в карман и караулю

Реву-плаксу иль грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос(Носовой платок)


4.Одежда человека ,которая не промокает и не становится маленькой (Кожа).


5.Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем (Воздух)


9. «Продолжи фразу» (игра в форме «Ручейка»).


  1. Передвижное национальное жилище казахов .(юрта)

  2. В народе называют «горным льном» .(асбест)

  3. Быстроногое животное пустыни, окраска в основном песочного цвета (джейран)

  4. Самое засухоустойчивое безлистное дерево пустыни(саксаул)

  5. Прикаспийская…(вспоминаем формы поверхности суши)

( низменность)

  1. Всемирно известные Алмаатинские яблоки (апорт)

  2. Самая большая нелетающая птица из семейства куриных (дрофа)

  3. Самая высокогорная и редкая кошка (место обитания –горы Тянь-Шань,Тарбагатай,Алтай)

( снежный барс)

  1. Самое крупное озеро на территории Казахстана, которое называют морем (Каспийское)

  2. Целебные источники называют (арасанами)

  3. Самая крупная река Казахстана ( Сырдарья)

  4. Для обеспечения достаточной влаги в почве, люди на полях зимой проводят (снегозадержание)

  5. Казахское название песчаника (кумтас)

  6. Самое распространенное в природе вещество (вода)

  7. Вода – это (источник жизни)


10. Работа в группах.

Игра «Кто больше?»


- Написать условными знаками полезные ископаемые.

А- аллюминий; каменный уголь; железная руда;

Нефть; асбест; Фосфориты;

Поваренная соль;


11.Кроссворд.

1.Ветер,давление,облачность,влажность,температура-формирует что? (погода)

2.Эту птицу называют степной …….(гнезда устраивает на земле)-орел

3.Чугун и сталь-это сплавы-(железа)

4.Холмы ,которые в древности люди насыпали над могилами?(курганы)

5.Горы на востоке Казахстана( Алтай)

6.Первый космонавт Земли? (Гагарин)

7. Растения поглощают углекислый газ из воздуха, а выделяют (кислород)

8.Одна из самых красивых водоплавающих птиц планеты(лебедь)


12. Научный проект.


13.Итог урока.

-Урок подошел к концу. Спасибо за дружную работу. Удачи на ПГК.(слова Л.Пастернака)






















































Сколько есть неизвестного и интересного ,к чему мы присматриваемся и не замечаем только потому ,что оно привычно.

Трудно представить, как смог бы жить и работать человек без комнатных растений, особенно дождливой осенью, зимой, когда деревья стоят голые без листьев, земля скована морозом. В это время, когда природа спит крепким сном, человек особенно тянется к зелени, цветам. Они напоминают о великолепии весны, теплом дыхании лета и блистательности золотой осени, впечатляют своими живыми и сочными красками.

Люди пытались приучить к жизни в комнатах полюбившиеся цветы и травы, но не всегда это удавалось. Постоянная температура от плюс 14 до 20 градусов С, ограниченность света, переизбыток углекислого газа ,преобладание сухого воздуха привело к тому ,что в качестве комнатных растений выжили и распространились биологически наиболее приспособленные виды.

Почти нет такого дома, квартиры, предприятия, учреждения, где бы не росли комнатные растения, которые украшают интерьеры, создают уют, радуют глаз, освежает воздух .Благодаря изучению биологических особенностей растений стало возможным изыскать необходимые условия(температуру, влажность, освещенность, питательные вещества, состав земляных смесей для каждого вида, которые позволяют подобрать нам необходимый ассортимент комнатных растений для любого типа помещений, а также выращивать в интерьере цветущие растения в течение всего года. Каждое свое растение нуждается в определенной температуре, освещении, имеет биологические особенности, определяющие потребность в питательных веществах ,воде, свете.

Комнатные цветы украшают жилище, создают в доме уют. Почти нет такой школы, кабинета, где не росли бы комнатные растения, которые украшают интерьеры, радуют глаз, освежают воздух. Кроме того, они регулируют влажность воздуха, активно поглощают углекислоту и выделяют кислород. При изучении природы пользуются методом наблюдения .В течение этого учебного года учащиеся нашего 4 класса наблюдали за комнатными растениями .На экране мы видим наш кабинет.

(проецируются фотографии-3 фото цветов нашего класса)

Объектом наблюдения мы выбрали растения из семейства амариллисовых -комнатный цветок гиппеаструм (фотография проецируется и показывается из папки « Комнатные растения») и овощ-помидор(проецируется фото помидора)

Целью наблюдения: изучить строение и необходимые условия для жизни растений.

План наблюдения:

1.Растения- это живой организм.

2.Наука,изучающая жизнь растений

3.Части растений и их функция.

4.Необходимые условия для жизни растений.

Растения- это живое существо, что доказывает хотя бы то, что оно дышит . В течение всего дня растение «вдыхает» углекислый газ и «выдыхает» кислород, ночью наоборот. Если листья покроются пылью, дыхание его затрудняется. Необходимо содержать растения круглый год в чистоте. Для этого нужно регулярно удалять пыль с листьев. Цветоводы нашего класса делают это влажной тряпочкой. После удаления пыли ,комнатные цветы мы опрыскиваем водой. Они любят «купаться».

Наука, изучающая жизнь растений называется ботаникой и с ней мы познакомимся шире в полном объеме в среднем звене. А пока что мы наблюдая, уяснили: орган, при помощи которого растение получает питательные вещества и удерживает растение в почве -это корень.(показ картинки –цветок с корнем)Думаем, что это один из главных частей растения. Органом растения, который доставляет воду, питательные вещества к листьям ,цветку, плодам с семенами является стебель. А при помощи листьев растения дышат ,не перегреваются, вырабатывают крахмал и сахар.

Основой жизни растений является семя ,а органом воспроизведения -плод.

Чтобы растение хорошо развивалось ,быстро росло, цвело и давало плоды –ему необходимы такие условия, как тепло, свет, вода, воздух, питательные вещества. Хорошему росту растений способствует также рыхление почвы. Цветоводы наши знают, что рыхлить почву надо осторожно, чтобы не повредить корни растений. а рыхлить почву надо для того, чтобы лучше проникала вода и воздух, необходимые для растений.

Еще мы подкармливаем почву. т.к. при снижении плодородия растения слабеют и могут погибнуть.

В народе говорят: « Навоз на одежде- грязь, на поле-удобрение» Мы поливаем цветы и помидор коровяком, но прежде ,чем произвести подкормку -обильно проливаем растение водой, чтобы не сжечь корни.

Сейчас в нашем классе очень жарко и полив растений цветоводы проводят ежедневно. Зимой же мы поливали их 2 раза в неделю.

Подводя итог наших наблюдений, мы выяснили, что гиппеаструм –луковичное растение, родиной которого являются тропические области Америки. Листья у него длиной до 70 см.На длинных стеблях ,как короны распускаются цветки, которые бывают разного цвета: от белого и розового, до красного. Корону нашего гиппеаструма венчали 4 крупных цветка в диаметре около 12 см, а цветочная стрелка возвышалась на высоту 78 см, он был желто-оранжевым и даже в узорную полоску. Еще мы заметили ,что во время цветения этому растению требуется больше воды .Иногда мы наливали теплой воды в поддон. Этот цветок любит быть на южном окне и у отопительного прибора с температурой приблизительно плюс 21 градус С .Растение очень красивое и если взять луковички –детки, цветение наступит только 3 года. Помидор был посажен рассадой в сентябре. Сорт: мини-бом.Эти помидоры чаще всего выращивают на балконах, т.к.. они вьющееся.Их еще называют: перуанские, домашние. На них бывает очень много плодов(до 40 штук -на каждом).Они мелкие, не очень крупные. Первый, красный плод был сорван нами 2 декабря 2009 года и подарен имениннице нашего класса Полине Афанасьевой. Тепла и полива помидору было достаточно в декабре и январе, а вот света не хватало, поэтому следующие 3 красных плода были разные по размеру: два мелкие ,а третий -обычных размеров .Двумя мелкими плодами мы поздравили с днем рождения Игоря Кузьмина и Илью Терещенко. А вот из третьего вы сейчас получите в конвертиках сюрприз(ребятам раздаются конверты с семенами).На следующую зиму ребята класса посадят дома в горшочек на подоконник помидор и продолжат свои наблюдения за этим овощем, который можно вырастить в зимний период ,в домашних условиях. В настоящее время высота помидора 92 см,на нем 4 зеленых плода, но с наступлением весны они должны скоро поспеть .Их будут ждать следующие именинники нашего 4 класса.


В НОУ использована литература:


  1. Трудовое обучение -4кл.

  2. 2.Познание мира-4кл.

  3. Сборник тестовых заданий по познанию мира-4кл.

  4. «300 советов по уходу за комнатными растениями ,под редакцией А.Яковлева,2001г.

  5. Фотографии : В.Коршуновой,ученицы 4 класса.

  6. Наблюдения цветоводов : А.Блюдцевой,М.Анохиной.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок-соревнование по познанию мира

Автор: Артюхова Наталья Константиновна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142832


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства