kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок познания мира "Плоды.Семена."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок демонстрирует полный спектр материала по данной теме, который позволит учителям взять готовый план учителя высшей категории и пользоваться при проведении урока. Также можем рекомендовать воспользоваться презентацией к уроку, которая поможет более подробно раскрыть данную тему наглядно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок познания мира "Плоды.Семена." »

Урок познания мира в 1 В классе.

Тема: Плоды, семена и овощи.
Цель
: раскрыть понятие роли семян и плодов для развития растения и их необходимости человеку.
Задачи: познакомить с разнообразием овощей, плодов и семян, способами их распространения; развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока:
1. Организационный момент

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы читать,
Думать и доказывать.
Тут загадки и кроссворды,
Интересно всё для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час! ( Слайд № 1)

Настроение у нас отличное,
А улыбки- дело привычное
Пожелаем друг другу добра
Ведь начинать урок пора! ( Слайд № 2)

Повернитесь, ребята к гостям, поприветствуйте их. Садитесь. Начнем урок.

Сегодня на уроке мы с вами повторим ранее изученный материал и познакомимся с новой темой. А что это за тема вы узнаете немного позднее.

2. Основная часть. Актуализация опорных знаний 
Фронтальный опрос.

Давайте с вами вспомним, что мы уже знаем о растениях. 
- На какие группы делятся все растения? ( Слайд № 3 – поляна)

Приведите примеры. 
- Какие условия необходимы для жизни растений? 

( Слайд № 4 – органы растения)

- Какую пользу приносят листья растению? (растение листья ми дышит, также испаряют лишнюю влагу и растение не перегревается) 
- Что такое корень? – (подземный орган растения) 
- Для чего растениям нужны корни? ( Во- первых закрепляют растение в почве и прочно удерживают его ; во-вторых через корни растение питается, т.е. получает из почвы питательные вещества и воду) 
- Что такое стебель? (один из надземных органов) 
- Зачем растениям нужен стебель? (по стеблю питательные вещества поступают от корня к другим органам растения, а от листьев – к корням) 
- А как вы думаете, что появляется на месте цветов?

3.Постановка проблемы 
- Ребята, посмотрите и назовите, что лежит у меня на столе. (яблоко, перец, орех, помидор) 
- Как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили? (это плоды) 
- И так, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? 
- Сегодня мы поговорим о семенах , плодах и овощах , и том как распространяются семена в природе. 
Запись темы урока на доске . (Слайд № 5- тема урока )
4.Изучение нового материала 

Чтение стихотворения ( слайд № 6 )
- из чего образуются плоды? (из цветов)
- что находится внутри каждого плода? (семена)
- для чего растению семена? ( чтобы посадить в почву, чтобы появлялись плоды)

И так , вы сами дали определение, что такое плод.

Плод- это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена. (Слайд № 7 – плод)

Плоды растений разнообразны. На растениях они располагаются по-разному, в разном порядке и количестве. Большие и маленькие, твердые и мягкие. 
Все плоды делятся на сухие и сочные. Слайд № 8
- Как вы думаете, что значит сочные плоды? (т.е из них можно выдавить сок) 
- К сочным плодам относятся: Слайд№ 9
- Плоды бывают сухие? 
- А как вы думаете, почему эти плоды сухие? 
К сухим плодам относятся Слайд № 10

4.Работа по учебнику ( стр 38 – 39 )
Обратите внимание . н-р, пшеница – у нее плод не весь колос, а зернышки внутри него. Кукуруза – плод не весь початок, а зерна находящиеся внутри. 
Внутри плода может быть одно или несколько семян. 
Например, жёлудь – сколько семян внутри, а яблоко?
Приведите примеры с одним семенем и много семян.( огурец, томат – много, дуб, персик, вишня – одно семя) ( Слайд № 11, 12 - разные плоды )

Практическая работа: ( слайд № 13 )

У вас на партах лежат листочки, на которых нарисованы растения и плоды. Соедините ниточкой растение и его плод.



5. Физкультминутка  ( слайд № 14)
Дидактическая игра «Деревья, кустарники, травы» 
Если я называю дерево вы встаете на носочки и поднимаете руки высоко вверх, кустарники- руки в стороны, травы- присели. Яблоня, малина, одуванчик, сирень,берёза, василёк, дуб, ковыль,смородина.
6. Закрепление изученного .
- Определите сухие и сочные плоды. (Игра – слайд № 15)

7. Распространение семян в природе. 
- Ребята, какие способы распространения семян и плодов вы знаете? 
Давайте, посмотрим презентацию и узнаем как распространяются семена в природе. 
Показ презентации «Распространение семян в природе». ( слайд № 16, 17, 18, 19)
- какие способы семян вы запомнили? 
Питание человека очень разнообразно. Но растительная пища обязательна для него. Многие плоды он употребляет в сыром виде. Это очень полезно для здоровья. 
- А сейчас мы посмотрим рекламу о пользе некоторых плодов.

( слайд № 20 – дети читают стихи)

ЭТО ИНТЕРЕСНО. (инсценирование)

1.Я- КАРТОФЕЛЬ. Меня раньше называли «зелёным яблоком» и родился в Южной Америке.

2.Я- КАПУСТА. Моё имя от латинского слова «капут» – «голова» Очень полезна для пищеварения.

3.Я- ОГУРЕЦ. Моя Родина Индия. Любимый овощ летом и зимой. Мои плоды идут на стол незрелыми, а жёлтые на семена.

ЛУК- что значит «остропахнущий» Зато от моего запаха гибнут все бактерии. Луковый сок облегчает кашель. А родился я в Азии.

4.МОРКОВЬ.

Про меня рассказ недлинный –

То не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

5.Я – толстый красный помидор
Люблю детишек давних пор. 
Я – витаминов сундучок, 
А ну-ка, откуси бочок!

6.Да, я – перец, но не тот, 
Что язык так сильно жжет. 
Я мясистый, витаминный, 
Запаси меня на зиму.

А как одним словом можно назвать плоды, о которых сейчас рассказали ребята?( овощи)

Вы услышали много интересных историй об овощах, многие факты для вас оказались новыми.

Где выращивают овощи?

Когда собирают урожай овощей?

А сейчас поиграем в Игру «Лукошко» (помогаем Зайчику) Слайд № 21

- Помоги Зайчику собрать в лукошко только овощи.

9. Итог урока. Рефлексия.

- О чём мы сегодня говорили на уроке? ( о плодах, семенах и овощах )

Подумайте, перед тем, как сорвать цветок у растения, потому что вы лишаете его будущего плода, который может пригодиться человеку или животному. 
- что вам понравилось на уроке. 
- Чем вам понравилось заниматься? 

- Молодцы! Сегодня вы все работали отлично! ( слайд № 22)




4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок познания мира "Плоды.Семена."

Автор: Борисенко Зоя Васильевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства