Открытый урок по технологии в 4 классе «Ромашковая поляна»с использованием НРК.
Открытый урок по технологии в 4 классе «Ромашковая поляна»с использованием НРК.
Цели урока: расширить представления учащихся о технологических и изобразительных возможностях пластилина; учить разным приемам выполнения работы из пластилина; приобщить детей к богатейшему миру национальной среды; развивать творческое воображение; побуждение к самостоятельному творчеству; воспитывать художественный вкус.
Оборудование: мультимедийная презентация хода работы; видео презентация.
Материалы и инструменты: пластилин, картон, стеки, тряпка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии в 4 классе «Ромашковая поляна»с использованием НРК. »
Открытый урок по технологии в 4 классе.
Тема урока: «Ромашковая поляна». НРК.
Цели: расширить представления учащихся о технологических и изобразительных возможностях пластилина; учить разным приемам выполнения работы из пластилина; приобщить детей к богатейшему миру национальной среды; развивать творческое воображение; побуждение к самостоятельному творчеству; воспитывать художественный вкус.
Оборудование: мультимедийная презентация хода работы; видео презентация.
Материалы и инструменты: пластилин, картон, стеки, тряпка.
Ход урока.
Организационный момент.
а) Приветствие.
б) Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы урока.
Учитель. Человеку постоянно хочется чего-то нового, сделать то, что до него не делал никто. Художники, скульпторы ищут новые материалы, которые им позволяют более выразительно передать свое видение окружающего мира. Давайте, ребята, вспомним наших адыгейских художников. Известные народные художники нашей республики известны далеко за ее пределами –это Теучеж Кат, Михаил Шемякин, Юрий Сташ-наш земляк. Его работы выставляются в национальном музее нашей столтицы.Так появляются картины и скульптуры из песка, монументы из алюминиевых банок и т. д. Мы уже не раз лепили из пластилина животных, и знаем различные приемы работы с пластилином. Но сегодня мы попробуем открыть новые возможности известного вам пластилина и создать проект, расширяя представления учащихся о технологических и изобразительных возможностях пластилина. Сегодня мы будем фантазировать, экспериментировать, создавать.
Вводная беседа.
Учитель. Ребята, прежде чем узнать какой проект мы будем сегодня создавать, давайте отгадаем вот такие загадки:
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.
(Слайд 1)
Белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Слайд 2)
Ребята, а вы не знаете загадок про ромашку?
Дети:
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Пхачияш Д.)
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. (Шеуджен Б.)
Учитель. Какие вы молодцы! Как много загадок вы знаете! Я уверена, что вы знаете не только загадки, но и стихотворения о ромашке!
Дети читают стихотворения, отрывая у ромашки листики. На доске макет ромашки с отрывными листочками.
РОМАШКА ЖЕЛАНИЙ
Я с ромашки лепесточки обрываю,
Ни один не упущу, мне нужен каждый.
Я сегодня на ромашке не гадаю,
Мне сейчас другое очень важно. (Пхачияш Д.)
Лепесткам свои желанья загадаю,
Пусть летят, кружась, они по свету.
Кружится надежда и летает,
О прекрасном я мечтаю этим летом. (Мешлок Д.)
Первый лепесток пусть дарит счастье
Людям всем без исключенья,
А второй избавит от ненастья,
Третий помогает вдохновеньем. (Хакуй А.)
У четвертого я попрошу здоровья
Для любимых и родных людей.
Пятый пусть избавит от злословья,
А шестой прибавит мне друзей. (Хакуй Р.)
Лепесток седьмой подарит мудрость,
А восьмой добавит людям теплоты.
Чтобы сгоряча не совершили глупость.
Дай, ромашка, свой девятый лепесток мне ты. (Шеуджен Б.)
Десять, а затем одиннадцать, двенадцать...
Каждый свою миссию несет.
Я хочу почаще улыбаться.
Огради, ромашка, от невзгод. (Шовгенова Д.)
Белая РОМАШКА.
Когда тебе вдруг станет тяжко,
Обнимет белая ромашка, (Шовгенова И.)
Её улыбка ярче солнца,
Она стучит в твое оконце (Хут М.)
Целуя солнечным лучом,
Ей дождик даже нипочем, (Багов А.)
Смущенно в поле убежит,
Небесной чистотой заворожит (Мельгош З.)
Игриво лепестками подмигнет,
И танцем белым уведет, (Хуаз А.)
Небесной радостью наполнит,
И счастьем вновь тебя напоит. (Хакуй А.)
Ромашку ты найдешь свою,
Шепнув тихонечко люблю, (Пхачияш Д.)
Но лепестки не тереби,
Её лишь бережно храни! (Мешлок Д.)
Актуализация знаний учащихся.
Ребята, вы, наверное, уже поняли, что темой сегодняшнего проекта будет «Ромашковая поляна».
Природа щедро наградила предгорья нашей Адыгеи неповторимой красотой. Шумит золотая пшеница, тянутся к солнцу ярко-белые шляпки ромашек… Счастливые песни звенят в долинах и полях Адыгеи. Об этом наглядно свидетельствует и эта картина - гобелен. Ребята, любите свою маленькую Родину, свой родной аул, своих товарищей, уважайте взрослых!
Каким же образом мы будем сегодня изготавливать наш проект? Прежде чем приступить к работе давайте, ребята, вспомним правила безопасной работы с пластилином. Обо всем этом и многом другом нам расскажет наш помощник - юный технолог(дети смотрят план работы и видео презентацию),вспоминая правила работы с пластилином и т.д.
Вводный инструктаж.
Учитель демонстрирует с помощью видео презентации последовательность изготовления работы и одновременно выполняет наглядно работу с детьми.
Физминутка.
Две сестрицы, две руки
Левая и правая.
Рубят, строят, роют
Рвут на грядках сорняки,
И друг дружку моют
Две сестрицы, две руки
Левая и правая
Воду моря и реки
Загребают, плавая / под музыку/
Практическая работа.
(вся работа проходит под музыку Чайковского «Щелкунчик»).
Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
Контроль организации рабочего места.
Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдения правил безопасной работы.
Оказание помощи учащимися, испытывающими трудности.
Контроль качества выполнения работы.
Контроль за развитием творческой самостоятельности учащихся.
Итог урока.
Выставка работ учащихся.
Беседа с учащимися по вопросам:
Расскажите о своей работе (название, использованные приемы, оценка удобства использования).
Дети:
Упоительная прелесть и чарующее совершенство ромашек подарит Вам ощущение непостижимости красоты этих белых лепестков.
Ромашки, как символ мира и чистоты, будут радовать Вас своей удивительной притягательностью.
Еще у древних славян ромашка считалась одним из самых почитаемых цветков, который символизировал невинность и чистоту невесты.
На цветочной поляне тихо перешептываются между собой, приветливо кланяясь прохожим и позволяя наслаждаться своей непритязательной красотой.
Понравился вам наш сегодняшний проект?
Заключительное слово учителя.
Какой удивительный чарующий мир у вас получился, ребята! Так и хочется сказать стихами:
Ромашки весело резвятся
На поляне у реки,
То притопнут, то кружатся,
Все танцуют от души!
Вы, ребята, сегодня как всегда, молодцы! Такие оригинальные проекты, ребята, заслуживают только отличной отметки! Я вами довольна! Спасибо за интересный, живой урок!
Открытыйурок
потехнологиив 4 классе.
Тема«Ромашковаяполяна»
Учитель Шеуджен Марина Заурбиевна.
Фото приложение к открытому уроку.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы урока.
Художник нашей малой Родины-Теучеж Кат.
Народный художник Адыгеи-
Михаил Шемякин.
Гордость нашей республики-
наш земляк-Юрий Сташ.
Отгадываем загадки.
Читают стихотворение «Ромашка желаний»
Пхачияш Дарина.
Мешлок Дарина.
Хакуй Амир.
Хакуй Руслан.
Шеуджен Батыр.
Шовгенова Диана.
Стихотворение «Белая ромашка».
Хут Марина.
Багов Асфар.
Мельгош Замира.
Хуаз Амир.
Мешлок Дарина.
Пхачияш Дарина.
Учитель рассказывает о неповторимой красоте природы Адыгеи.
Практическая работа под музыку Чайковского «Щелкунчик»
Учитель осуществляет контроль организации рабочего места.
Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдения правил безопасной работы.