Открытый урок по технологии «Мозаика из цветной бумаги. Попугай»
Открытый урок по технологии «Мозаика из цветной бумаги. Попугай»
Цель: обучение технике мозаичного изображения.
Задачи:
Образовательные
Узнать, что такое мозаика.
Узнать способы наклеивания деталей в мозаике.
Узнать о жизни и творчестве М.В.Ломоносова.
Расширить представление детей о птицах.
Пальчиковая гимнастика.
Развивающие
Уметь работать с бумагой.
Отрабатывать навык работы с клеем.
Развитие мелкой моторики.
Развитие мышления и воображения.
Воспитательные
Воспитывать желание творить, творческий вкус, аккуратность.
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование для учителя:
- образец изделия, шаблоны, презентация для обучающихся.
Оборудование для ученика:
- цветная бумага, шаблоны, клей, карандаш, клеёнка, салфетка, игольница, шапочка (косынка) и фартук.
Вводная часть:
Какая сегодня ждёт нас работа?
Поскорее узнать вам, конечно, охота.
А будем мы клеить, не резать, не шить.
Мы будем, друзья, с вами птицу творить.
Введение в тему:
- Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым словом. А с каким, вы узнаете, разгадав кроссворд. А для этого я буду загадывать вам загадки о птицах.
1. Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова)
2. Каждый охотник должен знать, где сидит… (Фазан)
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. (Цапля)
Скажи ты мне, какой чудак днём и ночью носит фрак? (Пингвин)
Наша милая подружка даст нам перьев на подушку.
Даст яичек для блинов, куличей и пирогов. (Курица)
Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома.
Длинноногий, безголосый, он летает на охоту за лягушками в болото. (Аист)
- Какое получилось слово? МОЗАИКА.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии «Мозаика из цветной бумаги. Попугай» »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.г.т. Уруша
Открытый урок по технологии
«Мозаика из цветной бумаги. Попугай»
Провела: Олейник О.В., учитель начальных классов
2012 г.
Цель: обучение технике мозаичного изображения.
Задачи:
Образовательные
Узнать, что такое мозаика.
Узнать способы наклеивания деталей в мозаике.
Узнать о жизни и творчестве М.В.Ломоносова.
Расширить представление детей о птицах.
Пальчиковая гимнастика.
Развивающие
Уметь работать с бумагой.
Отрабатывать навык работы с клеем.
Развитие мелкой моторики.
Развитие мышления и воображения.
Воспитательные
Воспитывать желание творить, творческий вкус, аккуратность.
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование для учителя: - образец изделия, шаблоны, презентация для обучающихся.
Оборудование для ученика: - цветная бумага, шаблоны, клей, карандаш, клеёнка, салфетка, игольница, шапочка (косынка) и фартук.
Вводная часть:
Какая сегодня ждёт нас работа? Поскорее узнать вам, конечно, охота.
А будем мы клеить, не резать, не шить.
Мы будем, друзья, с вами птицу творить.
Введение в тему:
- Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым словом. А с каким, вы узнаете, разгадав кроссворд. А для этого я буду загадывать вам загадки о птицах.
1. Всю ночь летает, мышей добывает, А станет светло, спать летит в дупло. (Сова)
2. Каждый охотник должен знать, где сидит… (Фазан)
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. (Цапля)
Скажи ты мне, какой чудак днём и ночью носит фрак? (Пингвин)
Наша милая подружка даст нам перьев на подушку. Даст яичек для блинов, куличей и пирогов. (Курица)
Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома. Длинноногий, безголосый, он летает на охоту за лягушками в болото. (Аист) - Какое получилось слово? МОЗАИКА.
На доске появляется словарное слово – мозаика.
- Кто из вас слышал слово «мозаика»? Как вы думаете, что такое «мозаика»?
(Слайд «Мозаика»)
- Мозаика – вид искусства, когда кусочки материалов выкладываются на основе общей поверхности. Отдельные части набора плотно подгоняются дру к другу и скрепляются между собой.
(Слайды образцов мозаики)
- Мозаика применяется для оформления картин. Здесь мы видим картину из яичной скорлупы; настенные панно, в которых в качестве материала служат морские камушки, галька. Мозаикой украшают стены, фонтаны, где используются цветные кубики стекла. Мозаика долговечна.
Сообщения детей:
Мозаику называют вечной живописью, и это точное определение. Из глубокой древности дошли до нас мозаичные картины, не померкнув и не потеряв своих красок.
Искусство мозаики родилось в Древней Греции, где изображения составлялись из разноцветных ракушек. Позднее стали делать мозаику из смальты – цветных кубиков из стекла.
На доске появляется словарное слово «смальта».
- Смальта – это цветное стекло небольшое размеров, применяемое для мозаичных работ, которое используется для оформления внутренних помещений, жилых помещений. Популярность смальты растёт день ото дня.
Сообщения детей:
А в России мозаику из цветных стёкол первым стал выполнять М.В.Ломоносов. он решил построить фабрику для производства стекла и изготовления мозаичных работ.
(Слайд с портретом М.В.Ломоносова)
Он был поражён невиданным доселе искусством складывания картины из множества кусочков цветного непрозрачного стекла – смальты. До Ломоносова смальта и цветное стекло не производились. Он провёл огромное количество опытов (около четырёх тысяч) и открыл способ получения смальты любого цвета, известный только итальянским мастерам и сохраняемый ими в тайне.
- Дома я попросила вас найти дополнительный материал по мозаике. Что интересного вы можете рассказать?
Ответы детей:
Это вид искусства очень старый. Когда-то давно мозаику делали из глиняных разноцветных кружочков.
Её используют для украшения стен домов, чтобы город был красивый и яркий.
Из мозаики можно делать пол. Паркет делают с рисунком, выкладывая плитки.
(Слайд с изображением зданий)
- Сегодня на уроке мы с вами сами научимся выкладывать мозаику. А кто это там спорит?
Сценка «Мастера»
Ведущий: Да, собрались здесь не зря, Тут собрались мастера. Завели прилюдно спор, Ведь у них свои заботы:
У кого будут лучшие работы.
1 мастер: Нужно просто не лениться, Дело мастера боится.
Есть теперь у нас забота, Так, ребята, за работу.
2 мастер: Я Ольга – молодица, Вот уж я-то мастерица.
Выполню работу здесь, Что нельзя и глаз отвесть.
3 мастер: Были б руки золотые, И красивая душа…
За работу, мастера!
Ведущий: Хватит спорить, боже мой!
В мастерские вы ступайте
И работу выполняйте.
Мы до срока будем ждать
И работу оценять.
- А творить свои работы мы будем в городе Мастеров. Научимся выполнять аппликацию в новой технике, которая называется мозаика. А делать мы будем с вами Попугая. Новая техника лучше всего сможет передать красоту оперения этой замечательной птицы.
А каких птиц вы знаете? Птицы бывают большие и маленькие. Есть птицы, которые не умеют летать.
(Слайд «Птицы»)
- Как называется самая маленькая птица? (Колибри)
- Самая большая? (Кондор)
- Какая птица не умеет летать? (Страус)
- А есть ещё декоративные птицы. К ним относится попугай.
(Слайд «Попугай»)
План работы.
- В нашем городе мастера начнут своё состязание, но прежде я хочу ознакомить всех с условием соревнования.
- Как в народе говорили: «Хорош мастер, хороша и работа». А как будет спориться работа у наших мастеров, мы сейчас проверим.
(Конкурс «Собери пословицу»)
- В конце работы мы определим победителя. Прежде чем приступить к работе, организуйте своё рабочее место. У вас должно быть на столе:
1) цветные кружочки для мозаики; 2) шаблон; 3) клей-карандаш; 4) салфетки; 5) иголка в игольнице.
(Повторение правил работы с клеем и иголкой)
Объяснение учителя:
Работать мы будем только над оперением попугая.
Промазываем клеем небольшой участок рисунка и слоем за слоем прикладываем к нему наши разноцветные бумажные кружочки.
Начинаем работу с хвоста. Помогайте иголочкой. И заканчиваем работу крыльями птицы.