kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по самопознанию на тему:"Жить по совести"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • углублять представления  учащихся о нравственных качествах человека

Задачи:

-раскрыть  значение понятий  «совесть» человека, «справедливость» 

-развивать стремление жить в ладу с совестью, творческие способности

- воспитывать такие качества, как честность, правдивость

Оборудование: Цветик - семицветик,  карточки с заданиями , кирпичики, муз.сопровождение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по самопознанию на тему:"Жить по совести" »

Урок: Самопознание 4 класс ДТС Бекбусинова А.Т.

Тема: Жить по совести

Цель:

  • углублять представления учащихся о нравственных качествах человека

Задачи:

-раскрыть значение понятий «совесть» человека, «справедливость»

-развивать стремление жить в ладу с совестью, творческие способности

- воспитывать такие качества, как честность, правдивость

Оборудование: Цветик - семицветик, карточки с заданиями , кирпичики, муз.сопровождение

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- В одной сказочной стране, которая называется «Страна добрых шаров», все люди очень любили говорить добрые слова друг – другу. «Я рад встрече с тобой», «ты очень хороший», «я тебя очень люблю, ценю». Каждый человек в этой стране чувствовал тепло, внимание и заботу.

- Сейчас и вы передавая друг – другу «Шар доброты пожелаете ей нежные и ласковые слова любви».

Цитата урока: «Без совести и при большом уме не проживешь». М. Горький.

«Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью» Л. Толстой.

- Как вы понимаете смысл этих выражений?

-Знаете ли вы людей о которых можно сказать «честный», «совестливый человек» ?

- Как вы понимаете значение слова «совесть»? ( Даем определение : совесть – это чувство ответственности за свое поведение перед окружающими и самим собой).

-Хорошо.

II. Определение темы и цели урока.

-Давайте определим тему нашего урока

- Какую цель мы будем преследовать? (раскроем нравственные качества человека)

III. Размышление над ситуацией.

- Подумайте над ситуациями и ответьте на вопросы. Легко ли душе человека, который обманывает? Почему?

1. Айдар получил в школе плохую отметку в день рождения мамы. Он спрятал свой дневник. На вопрос мамы о том, как дела в школе, сказал что все в порядке.

- Как бы вы поступили в этой ситуаций?

2. Бауыржан и Жандос пропустили урок физкультуры, так как забыли принести форму. Учителю сказали, что у них болит голова.

- Случалось ли вам говорить неправду учителю ? Что вы чувствовали при этом? (неприятно на душе)

3. Витя услышав лай собаки, испугался и убежал. Рассказывая об этом случае друзьям, придумал историю, в которой представил себя храбрецом.

- Какие чувства Витя проявил в этой ситуаций?

-Итак какой сделаем вывод: У человека, который говорит неправду, неприятно на душе. Ситуаций, которые разбирали, стараться не допускать.

- А сейчас расскажите, пожалуйста, были ли в вашей жизни такие случаи, когда вы сами обманули кого – либо ? ( ответы детей)

- А сейчас представьте мысленно себя на месте обиженного и подумайте : захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

Есть одно очень важное правило:

«Поступай всегда так , как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе»

Ребята пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый из нас, живущий на земле, хочет, чтобы окружающие люди любили нас, заботились о нас, относились к нам с пониманием и уважением.

IV. Игра: «Цветик - семицветик»

(на каждом лепестке написано слово, срывая лепесток ребята придумывают ситуацию, когда это слово может быть использовано). Стыд, доброта, справедливость, лень, доброта, лживость, воспитанность, честность.

V. Чтение рассказа. «Испытание учителя» А. Кунанбаев применяя прием рассказ с остановкой (с 83)

- Объясните как вы понимаете слова: «Мое Я всегда наблюдает за мной »

- Можно ли назвать поступок мальчика благородным?

- Что такое благородство?

Благородство – проявление высокой нравственности, соединенной самоотверженностью и честностью.

VI. Под музыку «Наедине с собой»

VII. Творческая деятельность.

- Давайте выберем кирпичики с названием тех качеств, с помощью которых будем воспитывать в себе совесть и построим домик.

VIII. Игра «Хорошие слова»

- Я буду называть слова, а вы называете противоположенные по смыслу.

Плохо – хорошо

Война – мир

Грубость – вежливость

Ленивый – трудолюбивый

Грязный – чистый

Двойка – пятерка

Зло – добро

Ложь – правда

IX. Обобщение.

-Как вы думаете, что такое совесть?

- Трудно ли жить по совести?

-Почему?

-Каких людей называют совестливыми?

- Что значит быть честным по отношению к себе?

Что труднее быть честным по отношению к себе или быть честным по отношению к другим? Почему ?

X. « Круг от сердца к сердцу»

- Учащиеся исполняют песню. «Дорога добра» под фонограмму. (сл. Ю.Энтина, муз. М. Минскова)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по самопознанию на тему:"Жить по совести"

Автор: Бекбусинова Айжан Тарановна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170528


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства