kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по познанию мира (технология ТРИЗ) Насекомые

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познание мира.                                                                                                                Кушнарева И.В.

Тема: Насекомые

Цели: - дать понятие о насекомых, как о части животного мира; познакомить с особенностями строения;  ролью в природе; средой обитания через использование приемов ТРИЗ(системный оператор, игра «Хорошо- плохо»);

- развивать внимание, речь, логическое мышление;

- воспитывать сознательную дисциплину, интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира (технология ТРИЗ) Насекомые »



Насекомые.

Открытый урок по познанию мира (технология ТРИЗ). 1кл.


ГУ «Черемшанская средняя школа»


Кушнарева И.В.




Познание мира. Кушнарева И.В.

Тема: Насекомые

Цели: -дать понятие о насекомых, как о части животного мира; познакомить с особенностями строения; ролью в природе; средой обитания через использование приемов ТРИЗ(системный оператор, игра «Хорошо- плохо»);

- развивать внимание , речь, логическое мышление;

- воспитывать сознательную дисциплину, интерес к предмету.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент: Поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня у нас будет трудный, но интересный урок. Ребята которые будут хорошо трудиться, правильно отвечать и хорошо себя вести, ждет сюрприз.

2. Повторение: Сегодня мы продолжим говорить о живой природе. Что относится к живой природе? Давайте составим таблицу!

Живая природа


Растения (Виды) Какие растения вы знаете ? Животный мир


Деревья Какие виды животных знаем?

Кустарники Млекопитающие:

Травы -Каких животных называют млекопитающие?

-Почему?

- Каких животных называют домашними? Дикими?

-Как по другому называют диких животных?

Птицы:

- Назовите основные признаки птиц?

(2 ноги, крылья, тело покрыто перьями)

Рыбы:

Где живут рыбы? Чем дышат?

С помощью чего плавают? Чем покрыто тело?

Земноводные:

- Кто относится к земноводным?

- Почему их так называют?

Пресмыкающиеся:

- Как передвигаются пресмыкающиеся?

- Чем пресмыкающиеся похожи на птиц?

-Почему встреча со змеей может быть опасна?

- Надо ли уничтожать рассмотренных животных?

Физминутка: Игра « Кто внимательный?» ( учитель называет рыбу – наклон вправо, влево; земноводное- наклон вперед; пресмыкающееся- присесть) Щука, лягушка, крокодил, карась, жаба, ящерица, лещ, квакша, змея, ерш, уж, линь, черепаха.

  1. Новый материал: О каком виде животных мы будем говорить на уроке вы узнаете если отгадаете загадки:

1 Осенью в щель заберется, а весной проснется (Муха)

2 На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

3 Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет( Бабочка)

4 Шесть ног без копыт, летит- жужжит, упадет землю роет (Жук)

Как их назвать одним словом? ( Насекомые)

( в это время вывешиваются рисунки насекомых на наборное полотно(летняя полянка), получается красивая картинка)

- Посмотрите какая красивая получилась картина! Как будто произошло волшебство и в нашем классе вдруг наступило лето. Кажется даже стало теплее. Посмотрите, как насекомые украшают природу.

Запись темы урока

Насекомые – это самая большая группа животных, которые живут во всех уголках нашей планеты.

Они еще и самые древние, они существовали тогда когда не было ни птиц, ни тем более зверей. Но тогда они были очень большими

Одно из насекомых рассмотрим в нашем волшебном экране

Системный оператор (функциональный) Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Прохлопочет над цветком,

Он поделится медком (Пчела)

1экран: Пчела (вывешивается фото пчелы)

П.С. лес Б.С

улей

2(надсистема)

яйцо 4 1(система) 5

личинка Пчела

куколка

3 (подсистема)

части тела





2экран. Частью чего является пчела? Где мы ее можем увидеть?

Пчел очень много видов, их можно увидеть в лесу, в горах, степях, песчаных районах - это дикие пчелы. Однажды попробовав мед диких пчел, человек приручил и стал разводить пчел. Таких пчел можно назвать домашними.

Где именно в лесу? (в дуплах деревьев) пряча их таким образом

в горах? (в расщелинах скал) от врагов

3экран. Из каких частей состоит тело пчелы?(В экран по ходу беседы вывешиваются изображения всех частей тела)

А)голова -2 усика (осязание), ротовой аппарат, глаза, хоботок

- Для чего нужны усики? –хоботок , челюсти? (добывает нектар, делает мед, прополис, воск, который используется в медицине) – глаза?

Б) грудь- 6 ног и крылья

-Для чего они нужны? ( опыляют растения, приводят тело в движение)

В) брюшко- органы размножения, трахеи ( дыхальца, жало(защита от врагов)



Откладывает яйца, появляется потомство

На брюшке есть поперечные полоски, как бы насечки.

Вот откуда название - «Насекомые», от слова « насечка».

4экран. Откуда появилась пчела? Какой она была до того как стала взрослой?

куколка личинка яйцо

5экран. Кем она будет в будущем?

Живет она 1-2 года. Перелетая с цветка на цветок, принося пользу, не только себе, но и растениям и человеку.

С 1 по 10 день молодые пчелы заняты внутри улья, ухаживают за потомством кормят личинок (работают Нянькой). Еще 10 дней - работают строителем

На 21 день - вылетает на сбор нектара, становится медоносной пчелой. Так и трудится пчела до конца жизни.

Многие насекомые, так же как пчела приносят пользу природе, но не все насекомые умеют летать.

Физминутка. Игра « Летает - не летает» (летает - дети машут руками, не летают - присаживаются)

Бабочка, муха, муравей, божья коровка, оса, гусеница, саранча, таракан, комар, стрекоза, мокрицы

  1. Закрепление. Какие основные признаки насекомых мы узнали рассматривая пчелу? (строение тела, служат для размножения растений, некоторые использует человек в своих целях)

- Давайте вернемся к нашей пчелке?

Игра « Хорошо- плохо» - Что человек научился разводить, пчел? + -

Как сделать так чтобы плохого стало меньше? ( знать особенности пчелы, носить спец. одежду, не мешать пчеле во время работы)

Д/З Творческое: 1) Приготовить реферат о каком-нибудь насекомом по выбору. ( нарисовать насекомое или найти фото и составить о нем рассказ, как мы рассказывали о пчеле)

2) Найти ответ на вопрос: можно ли уничтожать вредных насекомых?




























Урок – экспромт.

Тема: Удивительное рядом.

Ход урока.

1. Орг. момент. Начинаем наш урок!

А чтоб он пошел вам впрок,

Постарайтесь все понять.

Учитесь думать, рассуждать.

Будьте старательны и внимательны

И успех к вам придет обязательно!

Тема нашего урока: « Удивительное рядом».

-А что удивительное можно увидеть вокруг нас?

Девиз нашего урока: «Самое главное – научиться видеть удивительное в окружающем мире».

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком (Пчела)

-Кто это?

-Как вы считаете ,пчела удивительное насекомое?

-Давайте это докажем. Пригласим пчелку в наш волшебный, удивительный экранчик.

2. С. О.

1) 2

П.С. лес Б.С

улей

яйцо 4 1 5

личинка пчела

куколка

3 части тела

2) Частью чего является пчела? Где мы ее можем увидеть?

Пчел очень много видов, их можно увидеть в лесу, в горах, степях, песчаных районах - это дикие пчелы. Однажды попробовав мед диких пчел, человек приручил и стал разводить пчел. Таких пчел можно назвать домашними.

-Где именно в лесу живут пчелы? (в дуплах деревьев) Почему? (пряча их таким образом от врагов)

в горах? (в расщелинах скал)

Пчелы живут в разных уголках окружающего мира. Посмотрите, как удивительно они к этому приспособились.

3) Удивительно не только то, где могут обитать пчелы, но и как устроено их тело.

Из каких частей состоит тело пчелы?

А) голова -2 усика (осязание), ротовой аппарат, глаза, хоботок

- Для чего нужны усики? – хоботок , челюсти? (добывает нектар, делает мед, прополис, воск, который используется в медицине) – глаза?

Б) грудь- 6 ног и крылья

-Для чего они нужны? (опыляют растения, приводят тело в движение)

Все шесть лапок и крылья прикреплены к грудке, разве это не удивительно.

В) брюшко - органы размножения, трахеи ( дыхальца), жало (защита от врагов)



Откладывает яйца, появляется потомство

На брюшке есть поперечные полоски, как бы насечки.

Вот откуда название - «Насекомые», от слова « насечка».

-Можно сказать , что строение тела пчелы удивительное? Пчелы, так же как люди заботятся о своем здоровье и делают зарядку.

Физминутка: Представьте себе, что вы пчелка. Выполняем пчелиную зарядку ( Упр. для головы, глаз, хоботка, крыльев).

4) Вернемся к нашему удивительному, волшебному экрану.

Откуда появилась пчела? Какой она была до того как стала взрослой?

куколка личинка яйцо

5) Кем она будет в будущем?

Живет она 1-2 года. Перелетая с цветка на цветок, принося пользу, не только себе, но и растениям и человеку. Удивительно то, что в определенный период жизни пчела выполняет определенную работу.

1-10 день молодые пчелы заняты внутри улья, ухаживают за потомством, кормят личинок (раб. Нянькой). Еще 10 дней - раб. строителем

На 21 день - вылетает на сбор нектара, становится медоносной пчелой. Так и трудится пчела до конца жизни.

Многие насекомые, так же как пчела приносят пользу природе, но не все насекомые умеют летать.

Физ. Мин. Игра « Летает - не летает» (летает - руки вверх, не летают -вниз).

- Бабочка, муха, муравей, божья коровка, оса, гусеница, саранча, таракан, комар, стрекоза, мокрицы

- Давайте вернемся к нашей пчелке? Удивила вас пчела? Чем?

Игра « Хорошо - плохо»: - То, что пчела такое удивительное насекомое, это хорошо или плохо?

-Что хорошего? Плохого? (эксплуатируется человеком; погибает, когда жалит; много трудится и т.д.)

-Как сделать так, чтобы плохого стало меньше? (Стремиться, чтобы условия их жизни были близки к идеальным; не мешать пчеле во время работы).

-Скажите, что удивительного для себя вы открыли на этом уроке?

А теперь представьте себя пчелкой. Вы полетели добывать удивительный, сладкий, ароматный нектар и увидели удивительно красивую лужайку. На какой цветок вы бы опустились?

По результатам вашего выбора цветка, я вижу, что урок прошел продуктивно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по познанию мира (технология ТРИЗ) Насекомые

Автор: Кушнарёва Ирина Владимировна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193536


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства