Открытый урок по познанию мира (технология ТРИЗ) Насекомые
Открытый урок по познанию мира (технология ТРИЗ) Насекомые
Познание мира. Кушнарева И.В.
Тема: Насекомые
Цели: - дать понятие о насекомых, как о части животного мира; познакомить с особенностями строения; ролью в природе; средой обитания через использование приемов ТРИЗ(системный оператор, игра «Хорошо- плохо»);
- развивать внимание, речь, логическое мышление;
- воспитывать сознательную дисциплину, интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира (технология ТРИЗ) Насекомые »
Насекомые.
Открытый урок по познанию мира (технология ТРИЗ). 1кл.
ГУ «Черемшанская средняя школа»
Кушнарева И.В.
Познание мира. Кушнарева И.В.
Тема: Насекомые
Цели: -дать понятие о насекомых, как о части животного мира; познакомить с особенностями строения; ролью в природе; средой обитания через использование приемов ТРИЗ(системный оператор, игра «Хорошо- плохо»);
- развивать внимание , речь, логическое мышление;
- воспитывать сознательную дисциплину, интерес к предмету.
ХОД УРОКА
Орг. момент: Поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня у нас будет трудный, но интересный урок. Ребята которые будут хорошо трудиться, правильно отвечать и хорошо себя вести, ждет сюрприз.
2. Повторение: Сегодня мы продолжим говорить о живой природе. Что относится к живой природе? Давайте составим таблицу!
Живая природа
Растения (Виды) Какие растения вы знаете ? Животный мир
Новый материал: О каком виде животных мы будем говорить на уроке вы узнаете если отгадаете загадки:
1 Осенью в щель заберется, а весной проснется (Муха)
2 На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
3 Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет( Бабочка)
4 Шесть ног без копыт, летит- жужжит, упадет землю роет (Жук)
Как их назвать одним словом? ( Насекомые)
( в это время вывешиваются рисунки насекомых на наборное полотно(летняя полянка), получается красивая картинка)
- Посмотрите какая красивая получилась картина! Как будто произошло волшебство и в нашем классе вдруг наступило лето. Кажется даже стало теплее. Посмотрите, как насекомые украшают природу.
Запись темы урока
Насекомые – это самая большая группа животных, которые живут во всех уголках нашей планеты.
Они еще и самые древние, они существовали тогда когда не было ни птиц, ни тем более зверей. Но тогда они были очень большими
Одно из насекомых рассмотрим в нашем волшебном экране
2экран. Частью чего является пчела? Где мы ее можем увидеть?
Пчел очень много видов, их можно увидеть в лесу, в горах, степях, песчаных районах - это дикие пчелы. Однажды попробовав мед диких пчел, человек приручил и стал разводить пчел. Таких пчел можно назвать домашними.
Где именно в лесу? (в дуплах деревьев) пряча их таким образом
в горах? (в расщелинах скал) от врагов
3экран. Из каких частей состоит тело пчелы?(В экран по ходу беседы вывешиваются изображения всех частей тела)
Закрепление. Какие основные признаки насекомых мы узнали рассматривая пчелу? (строение тела, служат для размножения растений, некоторые использует человек в своих целях)
- Давайте вернемся к нашей пчелке?
Игра « Хорошо- плохо» - Что человек научился разводить, пчел? + -
Как сделать так чтобы плохого стало меньше? ( знать особенности пчелы, носить спец. одежду, не мешать пчеле во время работы)
Д/З Творческое: 1) Приготовить реферат о каком-нибудь насекомом по выбору. ( нарисовать насекомое или найти фото и составить о нем рассказ, как мы рассказывали о пчеле)
2) Найти ответ на вопрос: можно ли уничтожать вредных насекомых?
Урок – экспромт.
Тема: Удивительное рядом.
Ход урока.
1. Орг. момент. Начинаем наш урок!
А чтоб он пошел вам впрок,
Постарайтесь все понять.
Учитесь думать, рассуждать.
Будьте старательны и внимательны
И успех к вам придет обязательно!
Тема нашего урока: « Удивительное рядом».
-А что удивительное можно увидеть вокруг нас?
Девиз нашего урока: «Самое главное – научиться видеть удивительное в окружающем мире».
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком (Пчела)
-Кто это?
-Как вы считаете ,пчела удивительное насекомое?
-Давайте это докажем. Пригласим пчелку в наш волшебный, удивительный экранчик.
2. С. О.
1) 2
П.С. лес Б.С
улей
яйцо 4 1 5
личинка пчела
куколка
3 части тела
2) Частью чего является пчела? Где мы ее можем увидеть?
Пчел очень много видов, их можно увидеть в лесу, в горах, степях, песчаных районах - это дикие пчелы. Однажды попробовав мед диких пчел, человек приручил и стал разводить пчел. Таких пчел можно назвать домашними.
-Где именно в лесу живут пчелы? (в дуплах деревьев) Почему? (пряча их таким образом от врагов)
в горах? (в расщелинах скал)
Пчелы живут в разных уголках окружающего мира. Посмотрите, как удивительно они к этому приспособились.
3) Удивительно не только то, где могут обитать пчелы, но и как устроено их тело.
Из каких частей состоит тело пчелы?
А) голова -2 усика (осязание), ротовой аппарат, глаза, хоботок
- Для чего нужны усики? – хоботок , челюсти? (добывает нектар, делает мед, прополис, воск, который используется в медицине) – глаза?
Б) грудь- 6 ног и крылья
-Для чего они нужны? (опыляют растения, приводят тело в движение)
Все шесть лапок и крылья прикреплены к грудке, разве это не удивительно.
В) брюшко - органы размножения, трахеи ( дыхальца), жало (защита от врагов)
Откладывает яйца, появляется потомство
На брюшке есть поперечные полоски, как бы насечки.
Вот откуда название - «Насекомые», от слова « насечка».
-Можно сказать , что строение тела пчелы удивительное? Пчелы, так же как люди заботятся о своем здоровье и делают зарядку.
Физминутка: Представьте себе, что вы пчелка. Выполняем пчелиную зарядку ( Упр. для головы, глаз, хоботка, крыльев).
4) Вернемся к нашему удивительному, волшебному экрану.
Откуда появилась пчела? Какой она была до того как стала взрослой?
куколка личинка яйцо
5) Кем она будет в будущем?
Живет она 1-2 года. Перелетая с цветка на цветок, принося пользу, не только себе, но и растениям и человеку. Удивительно то, что в определенный период жизни пчела выполняет определенную работу.
1-10 день молодые пчелы заняты внутри улья, ухаживают за потомством, кормят личинок (раб. Нянькой). Еще 10 дней - раб. строителем
На 21 день - вылетает на сбор нектара, становится медоносной пчелой. Так и трудится пчела до конца жизни.
Многие насекомые, так же как пчела приносят пользу природе, но не все насекомые умеют летать.
Физ. Мин. Игра « Летает - не летает» (летает - руки вверх, не летают -вниз).
- Давайте вернемся к нашей пчелке? Удивила вас пчела? Чем?
Игра « Хорошо - плохо»: - То, что пчела такое удивительное насекомое, это хорошо или плохо?
-Что хорошего? Плохого? (эксплуатируется человеком; погибает, когда жалит; много трудится и т.д.)
-Как сделать так, чтобы плохого стало меньше? (Стремиться, чтобы условия их жизни были близки к идеальным; не мешать пчеле во время работы).
-Скажите, что удивительного для себя вы открыли на этом уроке?
А теперь представьте себя пчелкой. Вы полетели добывать удивительный, сладкий, ароматный нектар и увидели удивительно красивую лужайку. На какой цветок вы бы опустились?
По результатам вашего выбора цветка, я вижу, что урок прошел продуктивно.