kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературному чтению Н.И.Сладков "Бюро лесных услуг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок литературного чтения по произведению Н.И.Сладкова "Бюро лесных услуг".  составлен вмежпредметной связи с познанием мира,  разнообразие форм и метододов работы с текстом. работа сосложными и непонятными словами, скороговорки, стилистические эксперименты, разные виды чтения, оздоровительные минутки, особенно интересна творческая работа - составление картины по вопросам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению Н.И.Сладков "Бюро лесных услуг"»

Тема: Николай Иванович Сладков «Бюро лесных услуг»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством Н.И. Сладкова и с содержанием сказки «Бюро лесных услуг».

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию представлений о  творчестве Н.И.Сладкова, особенностях его произведений; расширять и углублять знания о жизни растений, продолжить работу над обогащением словарного запаса учащихся, учить строить логически завершенные предложения.

Развивающие: Развивать  связную речь, память, логическое мышление, воображение, творческие способности учащихся, навыки работы с текстом; учить выражать мысли, чувства, пополнять и обогащать словарный запас; развивать умения улавливать основное содержание произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте.

Воспитательные: Прививать любовь и бережное отношения к птицам, животным, природе через чтение произведений Н. И. Сладкова; воспитывать умение видеть красоту природы , воспитывать интерес к учебе, к предмету.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала: произведение Сладкова; повторение: средства литературной выразительности; )

Межпредметная связь: познание мира.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: презентация к уроку, тест, задания группам,

Ход урока:

Ι. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь, гости тоже улыбаются в ответ.

Улыбнусь я себе.

Улыбнусь я тебе.

Улыбаться мне не лень.

Пусть хорошим будет день.

Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее .Это наверное, потому что собрались здесь хорошие, добрые люди и мои любимые ученики.

ΙΙ. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над умением понимать то, что мы читаем. Мы пройдем от заголовка в глубину текста, чтобы добраться до самого главного в произведении – цели, ради которой его написал автор. Для этого на уроке надо быть внимательным к слову, беседовать с текстом, не забывать о включении "мысленного экрана", то есть использовать все те приемы понимания, над которыми мы все время работаем.

III. Работа над заголовком.

Бюро лесных услуг

Н.Сладков

Прочитайте заголовок произведения, записанный на слайде. Все ли слова понятны?

Значение слова Бюро по Ожегову:

Бюро - Конторка, стол для письменных занятий и хранения бумаг, с ящиками и обычно с крышкой

Бюро –название учреждений «справочное бюро», «бюро погоды»

Так о каком «бюро» говорится здесь?

– О чем вам говорит фамилия автора? Какая тема объединяет книги Сладкова?  Вы правы, Николай Сладков пишет о природе, о животных.

( слайд 6 )

« Я пишу о природе, потому что я ее очень люблю: за красоту, за загадки, за мудрость ее и разнообразие» Н.Сладков.

IV. Рассказ учителя о Н.И.Сладкове.

-Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе.

-Родился Николай Иванович в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (сегодня Санкт – Петербург).

-С детства он любил и интересовался природой. И уже со 2 класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения.

-В молодости он увлекался фотоохотой. Он сам фотографировал животных, рисовал их и помещал эти фотографии и рисунки в свои книги.

-Николай Иванович много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, а потом писал рассказы, которые получили большую известность.

-Первая его книга называлась «Серебряный хвост».

-А всего Сладков написал более 60 книг. Всю жизнь Н.И.Сладков был защитником природы, через его книги мы учимся ценить и любить красоту природы, видеть необыкновенное в природе своими глазами.

-На выставке вы видите лишь некоторые из книг Н.Сладкова. Я советую вам их прочитать, из них вы узнаете много интересного.

Учитель открывает на слайде картинки с изображением лесных животных.

– Какое отношение могут иметь к произведению эти животные?

Выслушиваются ответы детей.

– Давайте знакомиться с новым произведением Николая Сладкова, в котором мы найдем ответы на все возникшие вопросы.

ΙV. Разминка речевого аппарата. Подготовка к чтению.

1. Работа над скороговоркой.

Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне.

Задания:

- Запомни и проговори скороговорку с разной интонацией: ( ?, !)

- Проговори скороговорку с разным настроением (печально, весело, загадочно).

2. Дыхательная гимнастика перед чтением.

- Представьте себя мартовским ветерком. А теперь подуйте сильно, чтобы разогнать весь снег. А теперь рывками, чтобы сдуть последние снежинки.

V. Первичное знакомство с произведением

Читает учитель.

Беседа: выявление первичного восприятия произведения.

-Назовите жанр произведения. Докажите. Какая тема произведения?

-Понравилась вам сказка?

-Что заставило животных объединиться?

-Что предложил заяц? Клёсты? Бобры? Дятлы? Вороны? Волк?

-Почему звери не приняли помощь от Волка?

-Кто взял на себя роль сторожа?

-Как живут звери в лесу?

VΙ. Перечитывание текста учениками.

Откройте ваш помощник-учебник и перечитайте текст шёпотом. Над непонятным словом поставьте точку карандашом

VΙΙ.. Словарно-лексическая работа

Озимые

Попрядал

На зеленях

Овчарня

VΙΙΙ. Гимнастика для глаз.

ΙX. Упражнения в выразительном чтении текста.

Чтение сложных слов. Перед чтением давайте прочтём слова, которые даны на доске, сначала хором по слогам, а затем целыми словами.

Пригорюнились

Поодиночке

Куропаток

Проходимец

Стилистический эксперимент.

Как можно сказать по-другому? (нагрянул, опушил, пригорюнились, притрусил, попрядал, позыркал)

X. Чтение по ролям.

-Назовите действующих лиц сказки.

-Прочитаем сказку по ролям. (Распределение ролей.)

-Найдите свои слова, подумайте, каким голосом, в какой манере вы их будете читать. Постарайтесь голосом показать характер героя.

(Учащиеся читают вслух)

XΙ. Физминутка.

XΙΙ. Самостоятельная работа с пословицами в парах

– Поищем важную мысль, скрытую в нашем тексте, среди нескольких пословиц. Ведь мы с вами знаем, что пословица может выразить мысль и точно, и красиво. Запишите пословицу в тетрадь. Какую пословицу вы встретили в тексте?

  • Берись дружно, не будет грузно.

  • Согласного стада и волк не берёт.

  • С миром и беда не убыток.

XΙΙΙ. Творческая работа в группах. Учебники закрыть.

Работаем тихо. Перед вами картинки. Нужно собрать коллаж по моим вопросам.

-Напишите название сказки. Автора.

-Где происходит действие сказки?

-Чьи это слова «Спасайтесь, кто как может!»

-Кто предложил быть сообща против одной беды?

-Кто предложил создать Бюро лесных услуг?

-Кого сорока записала как бросателей?

- Какие зверьки предложили сочную осиновую кору и ветки.

-Кто предложил дупла для ночлега?

-Обещали показать свалки.

-Кто предложил себя как опытного сторожа?

Почему лиса не предложила свою помощь? Медведь?

Какую помощь может предложить человек в Бюро лесных услуг? Нарисовать.

XΙV.Обобщение.

-Понравилась ли вам сказка Н.И.Сладкова?

-Что вы запомнили из моего рассказа об авторе?

_ Ребята, сегодня вы побывали в удивительном мире природы, в который пригласил нас писатель Н. Сладков. Я верю, что вы еще раз прикоснулись к чувству добра, а значит, стали более чуткими, внимательными и добрыми по отношению к братьям нашим меньшим. Я желаю вам быть наблюдательными, любить и беречь природу, познавать её тайны через чтение книг.

-Я надеюсь, что вы будете читать и другие произведения Н. Сладкова. Уверена, что они доставят вам удовольствие. И вы узнаете многие тайны природы.

XV. Домашнее задание.

С.125-126 пересказ, нарисовать обложку к сказке

XVΙ. Рефлексия.

- Какое настроение у вас в конце урока? Если грустное – оставайтесь сидеть, если радостное – вставайте и поаплодируйте.

-Всем спасибо за урок!





Работа по вопросам.


Работа по вопросам.


Чтение


Чтение


Творческое задание.


Творческое задание.






Работа по вопросам.


Работа по вопросам.


Чтение


Чтение


Творческое задание.


Творческое задание.






Работа по вопросам.


Работа по вопросам.


Чтение


Чтение


Творческое задание.


Творческое задание.






Работа по вопросам.


Работа по вопросам.


Чтение


Чтение


Творческое задание.


Творческое задание.






Работа по вопросам.


Работа по вопросам.


Чтение


Чтение


Творческое задание.


Творческое задание.






Работа по вопросам.


Работа по вопросам.


Чтение


Чтение


Творческое задание.


Творческое задание.






Работа по вопросам.


Работа по вопросам.


Чтение


Чтение


Творческое задание.


Творческое задание.






Работа по вопросам.


Работа по вопросам.


Чтение


Чтение


Творческое задание.


Творческое задание.






Работа по вопросам.


Работа по вопросам.


Чтение


Чтение


Творческое задание.


Творческое задание.






Работа по вопросам.


Работа по вопросам.


Чтение


Чтение


Творческое задание.


Творческое задание.






Работа по вопросам.


Работа по вопросам.


Чтение


Чтение


Творческое задание.


Творческое задание.






Работа по вопросам.


Работа по вопросам.


Чтение


Чтение


Творческое задание.


Творческое задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по литературному чтению Н.И.Сладков "Бюро лесных услуг"

Автор: Букова Ольга Николаевна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265140


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства