kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Лекарство от одиночества А. де Сент- Экзюпери " Маленький принц "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто же он, создатель сказки, которая переведена на 180 языков и по праву считается одной из самых читаемых книг на свете после Библии.

Расставаясь с любимыми, люди будут  помнить, что они в ответе за всех кого приручили, что человеку может грозить одиночество даже среди толпы, что лишь сердцем можно почувствовать любовь. Откройте свои сердца навстречу друг другу!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Лекарство от одиночества А. де Сент- Экзюпери " Маленький принц " »

Литературное чтение 2 класс

Тема.

Лекарство от одиночества.

А. де Сент- Экзюпери « Маленький принц».



Цели урока:

  1. Подвести детей к выводу о том, что человек несет ответственность за всех, кого приручил, независимо от возраста.

  2. Развивать навыки беглого, выразительного чтения; устную речь уч-ся; понимание прочитанного; обогащать словарный запас детей.

  3. Воспитывать бережное отношение к любви, дружбе, которые надо беречь и лелеять, а также личность со свободным мышлением.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4.Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.



Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Оборудование:

  • книга А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”,

  • словарные слова на карточках,

  • девиз “Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…”

  • проектор, презентация

  • «фруктовый дожник» - карточки с заданием

  • тесты для индивидуальной работы

1. Организация внимания

- Какие качества успешного ученика вы будете развивать на уроке?

-внимательность

- усидчивость

-аккуратность

-старательность

- доброжелательность

2. Актуализация знаний

А) Фонетическая зарядка

а- о- у- ы- и плавно

пропеть

отрывисто

Б) Чтение дополнительной книги

- жужжащее чтение

- скоростное чтение

В) Скороговорки

От топота корыт пыль по полю летит

Проворонила ворона воронёнка

3. Работа с текстом в парах.

- У вас на партах лежат тексты « Пустыня Сахара». Вам необходимо прочесть текст и постараться запомнить информацию о пустыне. Подпишите с кем вы работаете в паре.

А) Чтение вслух

Б) Запишите ответы на вопросы:



1. Сколько абзацев в тексте ?

2. Сколько раз в тексте упоминается слово Сахара?

3. Какая самая высокая температура зафиксирована там?

4. Как называется страшный вихрь в пустыне?

5. Как называется место в пустыне, где есть пресная вода?

- Сдайте работы ручейком !

-После пустыни мы перенесёмся на берег океана, отдохнём. Послушаем шум прибоя и голоса чаек.

4. « Фруктовый дождик»

- выполняем задания на карточках

- А остальные работают со мной.

5. Беседа о войне

- Ребята, скажите, какое событие готовится отмечать вся наша страна в мае?

- Какого числа отмечается День Победы?

-Почему этот день так важен для нас и нашей страны?

Стихотворение о войне. ( Буракова Жанна)

6. Сообщение темы целей .

– На этом уроке мы будем продолжать работать по разделу “Самое обыкновенное чудо” над 5-6 частями сказки А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”, полностью которую вы прочитаете в старших классах.

– Работать мы будем под таким девизом:

“Ты всегда в ответе за тех, кого приручил”. (Хором)

У. – Ребята, как вы понимаете мудрость этих слов?

У. – На этом уроке мы узнаем, как понимает мудрость этих слов герой сказки Лис.







- Вчитайтесь в тему урока : Лекарство от одиночества.

- Какую задачу поставим перед собой на уроке?

( Узнать, что является лекарством от одиночества?)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( карта Франции)



Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери родился в 1900 году. По профессии он был летчиком. Все свое творчество он посвятил изображению «людей действия», работающих на авиационных линиях. В годы второй мировой войны капитан Сент-Экзюпери – воздушный разведчик, доблестно сражался с фашистами. Демобилизованный после многих аварий и ранений, он выхлопотал разрешение на несколько боевых полетов и погиб над Средиземным морем при выполнении очередного задания.



7. Работа над текстом

Работа над 4 ч.

-Прочитаем то , что читали дома. 3 ч.

Вопросы после чтения.

У. – Какое настроение было у Принца?

У. – Почему Лис отказался поиграть с мальчиком?

У. – Как это приручить? Ответьте словами Лиса

– Как вы понимаете значение этого слова?

У. – Что вы узнали о Маленьком принце?



Работа над 4 ч.

- Объясните словами из текста, какая была жизнь у Лиса? Почему?

наизусть отрывок

-О чём просил Лиса Маленького принца?

-Как можно познать какие- то важные вещи в жизни?

наизусть отрывок

-Прочитаем вслух , как учил Лис, что надо делать, чтобы приручить? (чтение).

8.Физминутка ( под музыку « Друг»)

Чтение 5 части

- Почему ко всем розам , кроме одной, Маленький принц был равнодушен?

Чтение 6 части

-Какой секрет Лис открыл Маленькому принцу?

-Какую истину забыли люди?

- А есть ли у вас кто- нибудь, кого вы приручили и теперь за него в ответе?

9.ПОСЛОВИЦЫ

Вывод.

- Скажите, мы решили ПОСТАВЛЕННУЮ ЗАДАЧУ на уроке.

( Да . Лекарством от одиночества является Дружба» )



10. Работа в тетради по лит. чтению ( под музыку Валерии).

стр. 46 №4

11. Викторина ( если останется время)

12. Рефлексия

-Кому что- то осталось непонятно ( синий кружочек)

- У кого всё получилось ( красный)

13. Домашнее задание

-Написать письмо « Возвращайся, Маленький принц».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Лекарство от одиночества А. де Сент- Экзюпери " Маленький принц "

Автор: Толмачёва Ольга Николаевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 247090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства