Открытый урок "Лекарство от одиночества А. де Сент- Экзюпери " Маленький принц "
Открытый урок "Лекарство от одиночества А. де Сент- Экзюпери " Маленький принц "
Кто же он, создатель сказки, которая переведена на 180 языков и по праву считается одной из самых читаемых книг на свете после Библии.
Расставаясь с любимыми, люди будут помнить, что они в ответе за всех кого приручили, что человеку может грозить одиночество даже среди толпы, что лишь сердцем можно почувствовать любовь. Откройте свои сердца навстречу друг другу!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Лекарство от одиночества А. де Сент- Экзюпери " Маленький принц " »
Литературное чтение 2 класс
Тема.
Лекарство от одиночества.
А. де Сент- Экзюпери « Маленький принц».
Цели урока:
Подвести детей к выводу о том, что человек несет ответственность за всех, кого приручил, независимо от возраста.
Развивать навыки беглого, выразительного чтения; устную речь уч-ся; понимание прочитанного; обогащать словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к любви, дружбе, которые надо беречь и лелеять, а также личность со свободным мышлением.
Познавательные УУД
1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4.Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4.Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование:
книга А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”,
словарные слова на карточках,
девиз “Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…”
проектор, презентация
«фруктовый дожник» - карточки с заданием
тесты для индивидуальной работы
1. Организация внимания
- Какие качества успешного ученика вы будете развивать на уроке?
-внимательность
- усидчивость
-аккуратность
-старательность
- доброжелательность
2. Актуализация знаний
А) Фонетическая зарядка
а- о- у- ы- и плавно
пропеть
отрывисто
Б) Чтение дополнительной книги
- жужжащее чтение
- скоростное чтение
В) Скороговорки
От топота корыт пыль по полю летит
Проворонила ворона воронёнка
3. Работа с текстом в парах.
- У вас на партах лежат тексты « Пустыня Сахара». Вам необходимо прочесть текст и постараться запомнить информацию о пустыне. Подпишите с кем вы работаете в паре.
А) Чтение вслух
Б) Запишите ответы на вопросы:
1. Сколько абзацев в тексте ?
2. Сколько раз в тексте упоминается слово Сахара?
3. Какая самая высокая температура зафиксирована там?
4. Как называется страшный вихрь в пустыне?
5. Как называется место в пустыне, где есть пресная вода?
- Сдайте работы ручейком !
-После пустыни мы перенесёмся на берег океана, отдохнём. Послушаем шум прибоя и голоса чаек.
4. « Фруктовый дождик»
- выполняем задания на карточках
- А остальные работают со мной.
5. Беседа о войне
- Ребята, скажите, какое событие готовится отмечать вся наша страна в мае?
- Какого числа отмечается День Победы?
-Почему этот день так важен для нас и нашей страны?
Стихотворение о войне. ( Буракова Жанна)
6. Сообщение темы целей .
– На этом уроке мы будем продолжать работать по разделу “Самое обыкновенное чудо” над 5-6 частями сказки А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”, полностью которую вы прочитаете в старших классах.
– Работать мы будем под таким девизом:
“Ты всегда в ответе за тех, кого приручил”. (Хором)
У. – Ребята, как вы понимаете мудрость этих слов?
У. – На этом уроке мы узнаем, как понимает мудрость этих слов герой сказки Лис.
- Вчитайтесь в тему урока : Лекарство от одиночества.
- Какую задачу поставим перед собой на уроке?
( Узнать, что является лекарством от одиночества?)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( карта Франции)
Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери родился в 1900 году. По профессии он был летчиком. Все свое творчество он посвятил изображению «людей действия», работающих на авиационных линиях. В годы второй мировой войны капитан Сент-Экзюпери – воздушный разведчик, доблестно сражался с фашистами. Демобилизованный после многих аварий и ранений, он выхлопотал разрешение на несколько боевых полетов и погиб над Средиземным морем при выполнении очередного задания.
7. Работа над текстом
Работа над 4 ч.
-Прочитаем то , что читали дома. 3 ч.
Вопросы после чтения.
У. – Какое настроение было у Принца?
У. – Почему Лис отказался поиграть с мальчиком?
У. – Как это приручить? Ответьте словами Лиса
– Как вы понимаете значение этого слова?
У. – Что вы узнали о Маленьком принце?
Работа над 4 ч.
- Объясните словами из текста, какая была жизнь у Лиса? Почему?
наизусть отрывок
-О чём просил Лиса Маленького принца?
-Как можно познать какие- то важные вещи в жизни?
наизусть отрывок
-Прочитаем вслух , как учил Лис, что надо делать, чтобы приручить? (чтение).
8.Физминутка ( под музыку « Друг»)
Чтение 5 части
- Почему ко всем розам , кроме одной, Маленький принц был равнодушен?
Чтение 6 части
-Какой секрет Лис открыл Маленькому принцу?
-Какую истину забыли люди?
- А есть ли у вас кто- нибудь, кого вы приручили и теперь за него в ответе?
9.ПОСЛОВИЦЫ
Вывод.
- Скажите, мы решили ПОСТАВЛЕННУЮ ЗАДАЧУ на уроке.
( Да . Лекарством от одиночества является Дружба» )
10. Работа в тетради по лит. чтению ( под музыку Валерии).
стр. 46 №4
11. Викторина ( если останется время)
12. Рефлексия
-Кому что- то осталось непонятно ( синий кружочек)