Воспитывать любовь к маме, внимание, интерес к предметам.
Тип урока: урок закрепления знаний учащихся.
Ход урока:
1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Учитель:
- Ребята, сегодня очень важный ответственный для вас день. В преддверии прекрасного праздника 8 Марта мы хотим показать нашим мамам, бабушкам и присутствующим гостям, чему мы научились на уроках русской грамоты, математики, познания мира.
Ученик:
В марте с первого числа
Начинается весна.
Мамин день – 8 марта
Отмечает вся страна.
Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными.
Будем вас достойными!
2.Закрепление пройденного.
Учитель:
2.1. А начнём мы наш урок с закрепления знаний по русской грамоте.
Ученик:
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре –
Выучи русский язык!
Он твой наставник – великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык!
Учитель:
- Начнём с викторины, которую подготовили для нас наши мамы.
Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько согласных в русском алфавите?(21)
Сколько гласных в русском алфавите?(10)
Какие буквы не обозначают звука? (ъ,ь)
Что это? «Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы» (буквы)
Как звуки обозначаются на письме? (буквами)
Какие буквы могут обозначать два звука? (е,ё,ю,я)
Какие согласные звуки всегда мягкие7 (ч,щ,й)
Какие согласные звуки всегда твёрдые? (ж,ш,ц)
Как отличить гласный звук от согласного? (Воздух свободно идёт через рот, нет препятствий. Голос участвует, голос зовёт. Звук получается гласный)
Как отличить согласный звук от гласного? (Согласные должны шелестеть, шептать, скрипеть, но не хочется им петь)
Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу. (текст)
Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (точка, вопросительный знак, восклицательный знак)
Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
Выделение голосом одного из слогов в слове. (ударение)
Как узнать, сколько в слове слогов? (сколько гласных, столько и слогов)
Сколько слогов в слове «мама»? (2)
Сколько букв в слове «мама»? (4)
Сколько звуков в слове «мама» ?(4)
Как нужно переносить слова с одной строки на другую? (по слогам)
Может ли слог состоять из одного согласного? (нет)
Как пишутся имена собственные? (с заглавной буквы)
Как пишутся сочетания «жи-ши»? (с буквой «и»: жир, мыши)
Как пишутся сочетания «ча-ща» ( с буквой «а»: чашка, щавель)
Как пишутся сочетания «чу-щу»? (с буквой «у»: чудо, щука)
Как пишутся сочетания «чк-чн»? (без мягкого знака: тучка, ночной)
Как проверить безударные гласные? (нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: гора-горы)
Как проверить согласную на конце слова? (нужно изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная: дуб – дубы)
Перед какими гласными согласный произносится твёрдо? (перед «а,о,у,ы,э»)
Перед какими гласными согласный произносится мягко? (перед «е,ё,ю,я»)
Молодцы!
2.2. Закрепление знаний по математике
Учитель:
- А теперь мы хотим порадовать наших бабушек и посвятить им это стихотворение.
Ученик:
У мамы – работа,
У папы- работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
-Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя, расскажи!
Учитель:
- Всем известно, что математика – царица наук. Без неё невозможно обойтись в нашей жизни. Мы хорошо умеем считать. Мы покажем сейчас, чему мы научились, и порадуем своими знаниями наших любимых бабушек.
Ученик:
Всё, что вижу во дворе я,
Всё, что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти,
Еду с мамой в зоосад
И считаю всё подряд.
Пробегает дикобраз,
Это – раз.
Чистит пёрышки сова,
Это – два.
Третьей стала росомаха,
А четвёртой черепаха,
Серый волк улёгся спать,
Это – пять.
Попугай в листве густой,
Он – шестой.
Вот лосёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он – десятый.
Дальше мне не сосчитать.
Надо снова начинать…
Задание №1: быстрый счёт по таблицам.
7 + 2 = 2 + 3 = 9 – 5 = 7 – 4 =
4 + 6 = 1 + 7 = 8 – 6 = 6 – 5 =
Задание №2:математиченские бусы (вставить нужный знак « + или _»).
Задание №3: решение задач (в стихотворной форме).
На прогулку из яслей
Вышли десять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные – на качели.
Сколько ребят сели на качели? (5)
5 мышей в траве шуршат,
3 забились под ушат,
2 мышонка спят под ёлкой,
Сосчитать мышей недолго…(10)
Посадил я 5 хороших
Белых бусинок – горошин,
А росточков из земли
Показалось только 3.
Три горошины взошло.
Сколько их не проросло? (2)
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
2 – под берёзой,
1 – у осины,
Сколько их будет
В плетёной корзине? (3)
5 синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки:
Сколько птиц сидит на ветке? (7)
4 мышки-хохотушки,
Очень дружные подружки
Вышли в поле погулять.
Прибежали ещё пять.
Очень дружно они пели,
И всего их было…(9)
Папа –слон слону-сынишке
Подарил 4 книжки.
Их слонёнок прочитал
И друзьям своим отдал.
Книгу дал он бегемоту,
2 – морскому кашалоту,
Сколько книг осталось у слонёнка7 (1)
Рада Алёнка: нашла два маслёнка!
Да четыре – в корзине.
Сколько грибов на картине? (6)
Мы ходили на базар.
Выбирали там товар.
3 морковки, 2 петрушки,
Тыква, свёкла, сельдерей.
Сколько будет овощей? (8)
Задание 34: решение задач на смекалку.
Летело 9 уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (нисколько - они улетели)
Одно яйцо варится 5 минут. Сколько будут вариться 2 яйца? ( 5 минут)
На сосне висело семь яблок, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на сосне? (нисколько, на сосне яблоки не растут)
2.3.Закрепление знаний по познанию мира
Учитель:
Сегодня мы хотим порадовать присутствующих здесь женщин-педагогов.
Ученик:
Сколько нужно ласки и заботы,
Всем помочь и каждого понять
Благодарна и трудна работа
Научить читать, писать, считать!
Не тревожно на работе маме,
Веселы ребячьи голоса,
Ведь всегда следят за малышами
Добрые учителя глаза.
Благодарны Вам, конечно, все мы.
Трудно даже слово подобрать.
И сегодня, в День 8 Марта,
Хочется спасибо вам сказать!
Ученик:
Вам, дорогие учителя, мы хотим показать, чему мы научились на уроках познания мира.
Конкурс №1. Узнай животное. К какой группе они относятся? В чём сходство, в чем различие, что объединяет?
Конкурс №2. Отгадай ребус.
Конкурс №3. Знатоки предмета.
Сколько месяцев в году? (12)
Сколько дней в году? (365 -366)
Сколько времён года? (четыре: зима, весна, лето, осень)