Дата проведения:16.03.2021г.
        | Этап урока (занятия) 
 
 
 
 
 | Цель – результат (УУД) | Деятельность педагога | Деятельность ученика (воспитанника) | Формы работы, приёмы | 
  | 1.Мотивация к обучению (Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности.) | . Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание показывать свои знания. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать | Учитель приветствует учеников. 
 
 - Ребята, подумайте, о чем пойдет речь в загадке. Тридцать три сестрички Ростом невелички.
 Если знаешь их секрет,
 То на всё найдёшь ответ.
 (Буквы)
 -Что вам помогло отгадать загадку? -Чем отличаются буквы от звуков? - Ребята, с какими произведениями мы знакомились на прошлых уроках? - О чем размышляли? (о том кто и как может “оживить буквы”) - Чему будем продолжать учиться? - Какую цель мы ставим перед собой? (развивать свою речь, выразительно читать, учиться рассуждать, понимать друг друга) Что вы уже можете делать на уроках литературного чтения? (правильно читать, учиться понимать прочитанное) - Остались ли какие-либо тайны по теме «Жили-были буквы»? -Попробуйте предположить. |   Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Разгадывают загадку 
 
 
 
 Называют произведения 
 
 
 
 Озвучивают цели, которые ставили на предыдущих уроках. 
 
 Перечисляют освоенные умения. 
 
 Строят предположения |  Фронтальная. Словесный | 
  | 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. Целеполагание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. 
 
 Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. 
 
 Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |  - Можете ли вы назвать виды транспорта? - Как называется транспорт, который перевозит людей? - Какие правила пользования пассажирским транспортом вы знаете? - Что вы сейчас повторили? - Что-то новое узнали? - Всегда ли пассажиры соблюдают эти правила? - Какой вид транспорта существует в нашем городе? - Ребята, кто из вас ездил на автобусе? - По какому маршруту? - Кто из вас ездит на автобусе в школу? - Какой номер автобуса вы ожидаете? - Могут ли быть другие номера маршрутов? - Где вы встречали такие автобусы? |   Дети отвечают на вопросы, вспоминают виды транспорта. Называют правила поведения в транспорте. 
 
 
 
 Отвечают на вопросы учителя |  Фронтальная. Словесный | 
  | 3.Выявление места и причины затруднения. 
 
 
 | Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 
 
 Личностные: -формирование умения выказывать своё мнение 
 |  - Возникли ли у вас затруднения, когда говорили о правилах поведения в транспорте? - Какая связь между словами автобус, номер, пассажир? - Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? - (размышления учащихся) - Предположите, какой маршрут будет у этого автобуса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |   Отвечают на вопросы учителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Высказывают свои предположения, размышляют |   
 
 
 | 
  | 4.Построение проекта выхода из затруднения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. 
 | 
 
 - Уточним тему сегодняшнего урока. (читают название стихотворения, называют автора) - Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. - Порассуждайте, о чем или о ком будет это стихотворение? 1.- Я предлагаю вам послушать стихотворение «Автобус номер двадцать шесть», в исполнении автора этого произведения (аудиозапись) - Оправдались ваши предположения? 
 
 2. Работа над выразительным чтением произведения. - О ком в этом стихотворении говорится? (О животных, которые ехали в автобусе). - Названия, каких животных вам непонятны? - Где можно найти более полные сведения о них? - ( в энциклопедиях о животных) Вниманию учащихся предлагается выставка книг, где представлены энциклопедии о животных. - А что в стихотворении вам показалось необычным? -(Животные разговаривают и ездят на автобусе, пользуются общественным транспортом). - Каким вам показалось это стихотворение? (рассуждения учащихся: весёлым, интересным, поучительным…) - Почему? Докажите. Физкультминутка 3. Работа в парах. - Найдите и прочтите строки, которыми поэт заканчивает свое стихотворение. - К кому он обращается, как вы считаете? - Почему? - О каких животных идет речь? 
 
 Постановка проблемы. Открытие нового: -Чему учат эти стихи?1) Беречь свои игрушки.
 Молодцы!- Кто знает автора этих знакомых вам с раннего детства стихов?
 Это Агния Львовна Барто — великая русская поэтесса.
 - Ребята, а кто-то ещё знает стихи А.Л.Барто наизусть. Объявление темы, целей урока. Сегодня мы познакомимся с биографией А.Л.Барто, будем учиться выразительно читать стихи А. Барто, будем учиться определять главную мысль произведений. Работать с учебником. -Теперь я вам расскажу об этом авторе. Агния Львовна Барто беседа по слайду (портрет, год рождения, про первую книгу) мечтала стать балериной, училась в хореографическом училище. Но желание писать детские книги оказалось сильнее. Еще она вела на радиостанции "Маяк" передачу "Найти человека", ей удалось соединить около 1000 семей, разбросанных по белу свету войной. В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем.А. Барто всегда была окружена детьми, именно так и появлялись её стихи.
 - Посмотрите, сколько книг написано этой замечательной поэтессой.
 - Когда вы были ещё маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами её стихи.
 А. Л.Барто слайд про Таню
 -У Агнии Барто есть несколько стихотворений про девочку Таню. Одно из них напечатано на стр. 230 Азбуки. -Давайте откроем с.230.. -Сейчас я вам прочту стихотворение, которое называется "Помощница", а вы следите пальчиком. -Вам понравилось это стихотворение? Чем? С каким настроение нужно читать? -Давайте теперь прочитайте про себя. -Читаем хором -Какие незнакомые слова вам встретились в этом стихотворении? Столярный клей- клей, с помощью которого склеивают деревянные изделия. 
 
 
 
 
 | 
 
 Формулируют тему и задачу урока. Знакомятся с произведением С.Я.Маршака «Автобус номер двадцать шесть» (аудиозапись)  
 
 
 Высказывают свои предположения. 
 
 
 
 Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. 
 
 Знакомятся с энциклопедиями. 
 
 
 
 
 
 Излагают свое мнение. Рассуждают, доказывают. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют упражнения. 
 | 
 
 Фронтальная. Словесный, чтение, беседа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа в парах. 
 | 
  | 5.Реализация проекта выхода из затруднения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации. 
 
 Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; 
 
 Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 
 |  Работа над образными сравнениями животных -Расскажите, что вы знаете об этих животных? - Какие они в жизни бывают, а какими их представил С.Маршак?      | ж и в о т н ы е |   | 
 
 свинья | в жизни | в стихотворении |   | много ест жирная купается в грязи «хрюкает» | 
 
 спорит |   | 
 
 
 
 медведь | неуклюжий зимой спит любит мёд «рычит» | 
 
 
 
 угрожает |   | 
 
 ёж | колючий разоряет гнёзда, умеет съеживаться «фыркает» | 
 
 
 
 спорит |  
 
 - Разгадали ли мы замысел автора? - Что он хотел сказать нам, рассказывая о поведении животных? - К чему мы должны стремиться, чтобы не повторять поведение животных, описанное автором стихотворения? 
 
 | Отвечают на вопросы и высказывают своё мнение. 
 
 
 
 В ходе рассуждения заполняется таблица (на доске) 
 
 Называют, какими животные бывают в жизни, и какими их представил в стихотворении автор. 
 
 | Фронтальная. Словесный, практический, творческое задание. | 
  | 6.Первичное закрепление материала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Физминутка | Коммуникативные: - умение работать в коллективе. 
 
 Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 
 
 Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - готовность к сотрудничеству. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Коммуникативные: -умение работать в коллективе | - Какая цель нами достигнута? (мы повторили правила поведения в транспорте, смогли сделать сравнения о том, какие животные бывают в жизни и какими их показал автор в своем произведении, разгадали замысел поэта). - Какую ещё ставили цель перед собой? (развивать свою речь, выразительно читать) - Что для этого надо сделать, чтобы и эта цель была достигнута? (читать) - Попробуем ещё раз прочитать это стихотворение? - Какое упражнение надо выполнить, чтобы звуки произносились более четко? (сделать разминку) 1. Дыхательная разминка. «Звукоподражание» Вспомните и воспроизведите: Проснулся жук: ж-ж-ж Рядом ползёт змея и шипит: ш-ш-ш Ёжик спрятался и фыркает: ф-ф-ф. - Для чего мы выполнили разминку? (чтобы выработать правильное дыхание) (в вопросительной форме) 2. Работа над выразительным чтением стихотворения С. Маршака. - Что ещё необычным показалось вам в этом стихотворении? (названия животных в алфавитном порядке) - Кто мне скажет, правильно ли буквы выстроились в ряд? (в конце стихотворения порядок неправильный). - Ребята, какие звери первыми зашли в автобус? - А как они это сделали? - Попробуйте прочесть так, чтобы было понятно. 
 
 Организует выполнение гимнастики для глаз 
 
 | Отвечают на вопросы, озвучивают доказательства. 
 
 
 
 
 
 Называют цели работы на уроке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют дыхательную разминку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работают над выразительным чтением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют гимнастику для глаз. | Фронтальная. Индивидуальная. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Фронтальная | 
  | 7.Самостоятельная работа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. Познавательные : - формируем умение извлекать информацию из текста, - формируем умение выявлять сущность; - формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Личностные : -формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; -формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Коммуникативные: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Выборочное чтение слайды 1-2 - Назовите животных. - Найдите четверостишье, в котором говорится о них. - Прочитайте. 
 
 
 
 
 
 
 
 | Ребята отвечают на вопросы, читают стихи. 
 
  
 
 
  
 
 
 Находят необходимый материал, высказывают своё мнение. 
 
 | Индивидуальная, Фронтальная. Чтение. 
 
 | 
  | 8.Включение в систему знаний и повторение. 
 
 
 
 
 
 | Коммуникативные: - умение работать в коллективе, в паре. Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. 
 
 | Творческая работа - Ребята, вспомните и скажите, как называется первый раздел в нашем учебнике? - Какие буквы нам предлагали найти, «увидеть», авторы в своих произведениях? - На что могут быть похожи буквы? - Подумайте, как вы можете оживить буквы? (размышления учащихся) - Я предлагаю вам сейчас побывать в роли «художников, дизайнеров». - Попробуйте сделать свою страницу с изображением буквы. (Выполнение работы учащимися на подготовленных листах. Возможна работа в парах) - Выйдите и покажите свою работу. - Что у нас может получиться, если мы объединим все страницы? (книга) (обращается внимание учащихся на выставку книг С. Маршака). - Почему мы смогли выполнить работу? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 Отвечают на вопросы, размышляют. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работают самостоятельно и в парах. Показывают свои работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 Отвечают на вопросы. | Индивидуальная, парная, творческая. | 
  | 9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. 
 
 
 
 
 
 | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. (Снятие усталости с глаз) | -- С каким произведением познакомились на уроке? - Кто является автором данного стихотворения? - Кто был героями стихотворения? - Всем ли героям стихотворения С. Маршака мы можем подражать? - Почему? - К чему мы должны стремиться? - Какая основную разгадку в этом стихотворении спрятал автор? (Поведение животных похоже на поведение некоторых пассажиров.) - Что хотел сказать С.Маршак всем детям? (Надо быть вежливыми всегда и везде) - Какой ещё секрет скрывался в этом стихотворении? (Алфавит) - Какова была цель нашего урока? - Какое открытие сделали для себя, чему научились? -Докажите. - Что вы сможете рассказать дома о сегодняшнем уроке? - Оцените свою работу на уроке: Я узнал (а)…. На уроке мне было …. Я затруднялся в …..
 
 
 
 
 
 
 
 | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Индивидуальная, Фронтальная. Словесный, беседа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |