Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие Объёмная аппликация «Ваза для цветов»»
Открытое занятие
Объёмная аппликация «Ваза для цветов»
Цель занятия : расширение знаний детей об окружающем мире через изобразительное искусство.
Задачи:
Воспитательные – вызвать у детей интерес к занятию и положительные эмоции;
Познавательные– приёмы соединения объёмных деталей композиции методом прижимания к основе;
Коррекционно-развивающие– развитие мелкой моторики рук и ориентирование на листе бумаги, проявление индивидуальной фантазии у детей.
Методические приёмы :
Словесные– беседа и объяснение всех действий;
Наглядные – картинки и образец выполнения;
Практические – физкультминутка «Пальчиковая гимнастика», сюрпризный момент – ваза с цветами, рассматривание картинок и образца, побуждение детей к действию.
Материальное обеспечение:
- мебель(стол и стульчики );
- картинки с изображением природных явлений;
- ваза с цветами;
- заготовки основы в форме вазы;
- цветная бумага ;
- формочка с клеем;
- клеёнка;
- салфетки;
- мольберт;
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа к занятию :
- создание комфортной обстановки перед началом занятия (освещение, оформление помещения, воздушный режим);
- рассматривание картинок ;
- подготовка физического состояния детей к занятию (пальчиковая гимнастика, сохранение правильной осанки и самомассаж с помощью массажных мячиков и предметов);
- положительный эмоциональный настрой к занятию детей – через доброжелательную интонацию и музыкальное сопровождение.
Ход занятия :
- Ребята, посмотрите сколько много к нам пришло гостей! Давайте их поприветствуем и дружно скажем – здравствуйте !
- Здравствуйте !
- Сегодня 13 февраля 2017 года и на улице у нас время года – зима ! А какие мы с вами знаем признаки зимы? Сейчас постараемся вспомнить :
- на улице очень холодно – мороз;
- иней на ветках деревьев;
- падают с неба снежинки;
- кругом на земле сугробы !
( все слова воспитатель сопровождает показом картинок с изображением этих природных явлений)
- Молодцы ребята – хорошо знаете признаки зимы ! Но все мы знаем что после зимы наступит весна – солнышко пригреет , снег растает и расцветут цветы.
- Посмотрите какие красивые цветы у нас стоят в этой вазе!
(воспитатель достаёт спрятанную до этого момента вазу с цветами и раздаёт детям по одному цветку для рассматривания и проведения дыхательной гимнастики)
- Ребята как приятно пахнут эти цветы – давайте понюхаем, а теперь подуем на лепестки! Молодцы! А теперь снова поставим их в нашу красивую вазу.
(дети ставят свои цветочки в вазу)
- Вот и тема нашего занятия по Арт-терапии сегодня -«Ваза для цветов» ! Сначала мы все вместе украсим одну вазу для цветов, а потом каждый из вас проявит свою фантазию и украсит свою вазу самостоятельно.
(воспитатель открывает на мольберте - изображение «Вазы для цветов» )
- Посмотрите ребята – какая красивая ваза для цветов у нас с вами есть – она уже украшена цветочком и нам остаётся добавить сюда немножко горошка!
- Но прежде чем мы приступим к заданию – давайте проведём маленькую гимнастику – чтоб наши пальчики хорошо работали !
Физкультминутка – пальчиковая гимнастика :
- кулачки мы разожмём !
(разжать пальчики в разные стороны)
- а теперь опять сожмём !
(собрать пальцы в кулачки)
- хлопнем – покачаем !
(хлопают в ладошки и качают ими в разные стороны)
- «брызги раскидаем» !
(стряхивают ладони – имитируя «брызги воды»)
- Очень хорошо ребята – давайте ещё раз повторим !
- А теперь мы покажем нашим гостям как мы умеем заниматься само-массажем!
- Вот теперь наши пальчики готовы к работе и мы приступим к украшению нашей вазы !
(воспитатель снимает с мольберта заготовку «вазы» и на столе показывает всем детям как надо приклеить первый «горошек» – объясняя каждое своё движение)
- Внимательно смотрите как у меня получится приклеить на «вазу» один «горошек»!
- Я беру цветную бумагу и тщательно мну её в руках – скатываю её в шарик – обмакиваю в клей – прикладываю к основе «вазы» и прижимаю пальчиками – вот «горошек» приклеен к нашей «вазе» !
- А сейчас я буду подходить к каждому из вас по очереди и вы также будете приклеивать по одному «горошку».
(воспитатель подходит к каждому ребёнку сидящему за столом и предлагает на выбор цветную бумагу – помогает каждому ребёнку во всех действиях и хвалит его за проделанную работу)
- Вот посмотрите ребята какая красивая стала «ваза» которую мы украсили все вместе ! А сейчас каждый из вас украсит «вазу для цветов» проявляя самостоятельность и фантазию!
(воспитатель раздаёт каждому ребёнку набор для работы: клеёнка, формочка с клеем, салфетка для вытирания рук, заготовка- основа в форме «вазы для цветов», цветная бумага)
(в процессе выполнения задания детьми – воспитатель контролирует всю ситуацию, помогая ребятам по мере необходимости)
- Молодцы ребята красиво украсили свои «вазы для цветов» давайте ещё раз полюбуемся вашими работами :
- эту «вазу» – украсил Ильдар;
- эту украшал Дима;
- следующая «ваза» – Ильдара ;
- а это произведение – Саши;
- и проявил свою фантазию в украшении «вазы» – Венер !
- Вот такие красивые «Вазы для цветов» у нас получились в процессе коллективной и самостоятельной аппликации на этом занятии !
- Давайте ребята подведём итог нашего занятия и вспомним всё - чем мы сегодня с вами занимались:
- повторили природные явления зимой;
- рассмотрели «вазу для цветов» и цветы;
- провели физкультминутку для пальчиков;
- коллективно разукрасили «вазу для цветов» - «горошком»;
- и каждый из вас проявил фантазию при украшении своей «вазы для цветов».
- На этом наше занятие закончилось и давайте все вместе попрощаемся с нашими гостями – До свидания! До новых встреч!
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Открытое занятие проводилось в помещении группы №13 – с хорошим освещением и в знакомой обстановке для детей.
Соблюдался температурный и воздушный режим помещения – была организованна выставка работ детей и музыкальное сопровождение.
Вся мебель соответствовала росту и физическому состоянию ребят – дети чувствовали себя комфортно и с большим удовольствием занимались.
Перед началом занятия – были проведены артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика и само-массаж с мячиками.
Сюрпризный момент был в виде вазы с искусственными цветами – которые раздали детям для проведения артикуляционной гимнастики.
Все поставленные цели и задачи – были достигнуты и подготовили детей к дальнейшим занятиям по Арт-терапии.