kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие на тему "Модульное оригами. Изготовление лебедя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие навыков, умений по изготовлению модульного изделия в технике оригами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие на тему "Модульное оригами. Изготовление лебедя"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи имени И. Х. Садыкова» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан










План - конспект занятия « Модульное оригами. Изготовление Лебедя»

















Составитель:

педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

Галимовой Золфиры Котдусовны















г. Нижнекамск


Конспект занятия

Тема: «Модульное оригами. Лебедь»


Цели занятия:

  • Обучение приемам работы в технике оригами.

  • Развитие навыков, умений по изготовлению модульного изделия в технике оригами.

  • Воспитание аккуратности и точности при изготовлении изделия в технике оригами.

Задачи:

  • Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев через изготовление модулей «Оригами»;

  • Способствовать развитию речи через использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте.

  • Стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов, способов и последовательности изготовления поделки.

  • Развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки.

  • Продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к птице; коротко познакомить учащихся с Красной книгой.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, диск с презентацией.

Наглядные пособия: слайды, инструкционные карты, готовое изделие «Лебедь», изготовленное в технике модульного оригами.

Материалы: цветная и белая ксероксная бумага, схемы, ножницы.


Ход занятия.

1.Организационный момент

  • Проверка готовности учащихся к занятию.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И занятие начнем.

  • Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Постановка темы и цели занятия

Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать в новой технике модульное оригами!

 - Ребята, а кто запомнил на прошлом занятие, что такое оригами?

Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги.

- А кто изобрел эту технику?

 Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования.

- Молодцы!

- И так, мы с вами продолжаем работу в группах.

Но сначала давайте с вами прочитаем технику безопасности при работе с клеем, которая лежит у вас на столах.

1. Не открывать зубами.

2. Наносить тонким слоем.

3. Не вдыхать.

4. Не вытирать руки об одежду.

5. После работы вымыть руки с мылом.

- Ребята, сегодня мы будем конструировать птицу, а какую именно вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка. Эта птица горделива, удивительно красива, и умна, храбра, сильна и похожа с цифрой «2». (Лебедь) (учащимся демонстрируется картинка с изображением лебедя)

- Ребята, а что вы знаете об этой красивой птице? Посмотрите на картинку и опишите внешние характеристики лебедя. (ответы учащихся)

Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им собственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, который сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку.

- Ребята, а что такое любовь? (ответы учащихся)

Лебеди однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто-то из них умирает, то остаются в одиночестве до конца своей жизни.

- Ребята, а что вы можете сказать о дружбе? (ответы учащихся)

Так вот у лебедей дружбе можно только поучиться. Потому что, если вовремя перелета кто-то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления.

- Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную Книгу. Кто мне может ответить, что такое Красная Книга? (В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения и потому защищены законом и охраняются органами власти всех стран)

Физкультминутка

Чудо-палочку возьму (берем в руки «чудо-палочку»)

И два раза ей махну, (делаем ей два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети руками рисуют в воздухе большой круг)

Мы направо повернулись, (поворачиваем голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимаем руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачиваем голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаемся)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и машут «крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею вверх)

Лебединый весь народ!

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо. (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (жест «лайк»)

Возвращаться на нам пора!

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились мы в детей! (хлопки в ладоши)

- Молодцы! Присаживайтесь. А теперь, мы начнём собирать лебедя. У вас 458 белых (или цветных, по выбору) модулей и один красный (или оранжевый) для клюва.

3. Практическая часть

 - И так, на столах у вас лежат готовые модули из белой (или цветной, по выбору) бумаги. Они нам нужны чтобы собрать вот такого лебедя.

- Давайте приступим к сборке лебедя.

1. Начинаем делать первые два ряда. Берем три модуля и располагаем их таким образом (два на короткой стороне, а третий на длинной)

2.Вставляем уголки двух модулей в кармашки третьего

3.Берем еще два модуля и подсоединяем к получившейся конструкции. Так выполняется первое кольцо. Оно состоит из двух рядов: внутренний ряд, модули которого стоят на короткой стороне, и внешний ряд, модули которого стоят на длинной стороне.

Каждый ряд состоит из 30 модулей. Собираем кольцо по цепочке, придерживая его руками. Последним модулем замкнем концы цепочки.

4. Возьмем 30 модулей и выполним третий ряд. Обрати внимание на то, что модули надеваются в шахматном порядке.

5.Дальше, аналогично третьему ряду надеваем модули четвертого и пятого ряда

6.Теперь берем двумя руками слева и справа полученную юбочку, большими пальцами аккуратно вдавливаем середину, выворачивая изделие.

Вместо юбочки получаем блюдечко.

Края аккуратно загибаем вверх придавая изделию вот такую форму: вид сбоку и снизу.

7.Дальше надеваем шестой ряд состоящий из 30 модулей таким же образом, как и предыдущий (не забывая, что модули располагаются в шахматном порядке) Теперь надевать их нужно сверху. Проверь, чтобы расположение модулей было таким же, как в предыдущих рядах.

8.С седьмого ряда начинаем делать крылья. Таким же образом как и в предыдущих рядах одеваем 12 модулей. Потом пропускаем два уголка (от двух соседних модулей) и одеваем еще 12 модулей. На пропущенном месте с двумя уголками будет шея, а на более широком участке - хвост. 

9.В следующем ряду уменьшаем каждое крыло на один модуль. Соответственно в каждом крыле восьмого ряда будет по 11 модулей. Вид сбоку.

10. Продолжай делать крылья, каждый следующий ряд, уменьшая на один модуль. 9 ряд: 20 модулей, 10 ряд: 18 модулей, пока всего останется 2 модуля по одному на каждое крыло (по ходу выкладывания крыльев слегка их выгибаем, придавая нужную форму)

Поворачиваем лебедя к себе задом и делаем хвостик (тоже по принципу уменьшения на один модуль в каждом ряду)

Осталось сделать шею и голову лебедя. Для нее нам понадобится 19 белых и один красный модуль. В красном лучше заранее склеить уголки, чтобы клюв у лебедя не был раздвоенным. Собирается шея несколько по другому.

Берем два модуля и располагаем вот так и вставляем уголки одного в кармашки второго. 

Точно так же соберем все остальные, выгибая при сборке нужным образом.



Теперь аккуратно насаживаем шею на оставленные два уголка. Лебедь готов. 

4. Проверка выполненного задания. Закрепление темы.

Вопросы:

1. Что такое оригами? (Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги)

2. Кто изобрел эту технику? (Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования)

3. Какую бумагу можно использовать для изготовления оригами?(Офисную и любую другую)

4. С чего начинается изготовление модульного оригами? (с изготовления модулей)

5. Какое сходство человека и птицы лебедь? (Живут лебеди семьями, как и люди)

5. Итог урока

Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.


- Молодцы ,ребята! Вместе , дружно работали.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие на тему "Модульное оригами. Изготовление лебедя"

Автор: Галимова Золфира Котдусовна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525824


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства