kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отечественная_война_1812_года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по окружающему миру в разделе "Времена российской империи. 18 начало - 19 века". Изучения исторического материала проходит в группах, каждая группа обучающихся получает свой блок заданий. КАждая группа работает с доролнительным материалом, а также отвечают на вопросы творческого характера. 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отечественная_война_1812_года »

Окружающий мир 3 класс

Тема: Отечественная война 1812 года

Цели: 1. Обобщение знаний учащихся о борьбе русского народа с армией Наполеона;

2. Воспитание уважения к героям, мужественно защищавшим свою Родину;

3. Расширение кругозора учащихся.

Оборудование: словарь Ожегова, учебник «Окружающий мир», КАРТОЧКИ СО СЛОВАМИ, ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППАХ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, КРОССВОРД, ЛИСТЫ ВАТМАНА, КРАСКИ , ПРАВИЛА СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель: Назовите тему предыдущего урока?

Дети: Мы изучали тему «Война 1812 года».

Учитель: Я предлагаю разгадать кроссворд по этой теме, вспомнить основные моменты этого материала. (Кроссворд на доске)

1. По вертикали: Полководец русской армии (Кутузов)

2. По горизонтали: Император - освободитель (Александр)

3. Отряд крестьян, вставших на защиту Отечества (партизаны)

4. Полководец Франции начала 19 века (Наполеон)

III.Формирование новых знаний.

Учитель: Мы продолжаем работать над темой «Война 1812 года».

Скажите, почему война 1812 года называется Отечественной?

(подготовленный ученик читает определение из словаря Ожегова)

Ученик: Справедливая война в пользу Отечества.

Учитель: Кто защищает своё Отечество?

Учащиеся: Солдаты полководцы, народ и т д.

(На доске вывешиваются карточки со словами)

Учитель: Проблемный вопрос. Можем ли мы назвать войну 1812 года не только Отечественной, но и народной?

(предположения детей)

Учитель: Действительно ли это так, рассмотрим сегодня на уроке. Для того, чтобы систематизировать ваши знания по данной теме и ответить на вопрос, предлагаю вам работу в группах. Объединитесь в свои постоянные группы, но прежде вспомним правила работы.

Правила совместной работы.

1. Выбрать групповода.

2. Уметь выслушивать мнения других.

3. Работать по плану.

4. Распределить обязанности.

5. Представитель от группы защищает мнение группы.

IV. Работа в группах.

Каждой группе раздаётся задание.

! группа готовит сообщение о полководцах: Наполеоне, Кутузове.

(работа с энциклопедиями, дополнительной литературой, С учебником, подготовленными сообщениями).

План.

1. Биография Кутузова.

2. . Биография Наполеона.

Дополнительные вопросы: В каких сражениях ранее Кутузов и Наполеон выиграли?

Какие цели преследовал Кутузов в войне 1812 года, а какие Наполеон?

Сравните возраст полководцев?

II группа План..

1. Начало вторжения армии Наполеона.

2. Отступление русской армии.

3. Отступление армии Наполеона.

4. Оформление карт.

(Дети отображают на картах вторжение и отступление армии Наполеона, наступление армии Кутузова)

III группа. План.

1. Партизаны Отечественной войны 1812 года.

а) Денис Давыдов.

б) Василиса Кожина.

в) Герасим Курин.

V Защита проектов.

1. Заслушиваются учащиеся 1 группы. Слайд Презентация.

Хотя Кутузову в 1812 году было 67 лет, при первом известии о вторжении «великой армии» в Россию бросил своё имение Горошки в Волынской губернии и сам прискакал в Петербург. Остро стоял вопрос о едином главнокомандующим. Царь не любил Кутузова, не брал на себя ответственность. 20 августа 1812 года Александр I подписал указ о назначении Кутузова главнокомандующим.

Слайд.

Наполеон I французский государственный деятель, полководец, император. 1804 году провозглашён императором. Поражение наполеоновских войск в войне 1812 года положило начало крушению империи Наполеона. Последние годы жизни провёл на острове Святой Елены пленником англичан.

2. Заслушиваются ученики II группы. Слайд. Презентация.

(оформленные карты учащихся вывешиваются на доску, комментируются рассказом ученика).

Битва у деревни Бородино. Армия Кутузова атаковала корпус Мюрата на Р. Черныш. 7 октября французы оставили Москву, намереваясь добраться до Смоленска через южные губернии. Однако сражение под Малоярославцем вынудило повернуть их на старую смоленскую дорогу. Ударили сильные морозы, что сильно сказалось на французской армии. При отступлении на армию нападали партизанские отряды, от которых армия несла тяжёлые потери. Русские активно преследовали противника откатывавшегося к границе и т. д.

3. Заслушиваются учащиеся III группы. Презентация.

Сообщение о партизанах. Слайд.

Денис Васильевич Давыдов. Генерал – лейтенант, партизан. Родился в семье военного, получил блестящее домашнее образование. Успехи в партизанском движении убедили Кутузова в целесообразности партизанской войны. Одним из выдающихся подвигов Давыдова было взятие 2000 отряда генерала Ожеро, уничтожил кавалерийское депо, занял Гродно и.т.д. Умер в своей усадьбе, прах перевезён в Москву, погребен у Новодевичьего монастыря.

Василиса Кожина. Слайд.

Во время французского нашествия Василиса организовала в Сычёвском уезде Смоленской губернии партизанский отряд из подростков и женщин. Всё вооружение партизан составляли вилы, рогатины, косы. При отступлении наполеоновских войск партизаны нападали на французские отряды , захватывали пленных, передавали их русским войскам. За этот подвиг Василиса Кожина была награждена медалью и денежным вознаграждением.

Герасим Матвеевич Курин. Слайд.

Предводитель крестьянского партизанского отряда в Вохонской области. В последствии он был награждён Георгиевским крестом. Его именем названа улица в Москве, поставлен памятник.

Необученные, почти безоружные крестьяне не только смогли противостоять отборным драгунам, но и стать победителями в схватке. Были потери, были победы, Отряд Курина, насчитывающий 200 человек, вскоре насчитывал около 5 – 6 тысяч. Партизанам удалось блокировать путь на хлебный Владимир.

Герасим Курин был человеком личного обаяния, быстрого ума, выдающимся полководцем крестьянского восстания.

V. Итог урока.

Учитель: Ребята, давайте ответим на вопрос, который я задавала в начале урока.

Можно ли назвать войну 1812 года не только «Отечественной», но и народной?

Учащиеся: Да, можно, потому что Отечество защищали не только воины, полководцы, но и крестьяне, ополченцы. На защиту Родины встал весь народ.

V. Рефлексия.

Учитель: Я прошу групповода рассказать о том, какой клад внёс каждый из ребят.

(Заслушиваются групповоды всех групп).Выставление отметок. Выберите значок который бы показал настроение каждого учащегося.

Жёлтый – радость, красный – были трудности, зелёный – не понравилось

VII. Домашнее задание.

Подумайте, что бы произошло, если бы Кутузов Не оставил Москву?
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отечественная_война_1812_года

Автор: Извекова Ольга Владимировна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства