kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности проведения ТОГИС-уроков в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование целостного представления о природном явлении - облаках. Расширение знаний обучающихся о неживой природе. Это начало проектной и исследовательской работы в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности проведения ТОГИС-уроков в начальной школе»

Особенности проведения ТОГИС-уроков в начальной школе

Пример задачи в ТОГИС

Имя задачи: Что такое облака?

Автор: Пашкова Алла Павловна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №70 г. Донецка», учитель начальных классов.

Предмет: окружающий мир

Класс: 2, общеобразовательный

Тема: Человек и природа

Профиль: общеобразовательный

Уровень: продвинутый


Текст задачи. Облака – самое загадочное явление в мире природы. Сегодня все люди, включая и маленьких детей, знают важность этого природного явления для человека. А вот, какую погоду предвещают облака, знает не каждый. Это обусловлено, прежде всего, их многообразием. Поэтому необходимо ответить на ряд вопросов: Какие бывают облака? Что они собой представляют? Как образуются? Людям каких профессий особенно необходимо знать, что они предвещают?

а) Выделите ключевые слова для информационного поиска.

б) Найдите и соберите необходимую информацию.

в) Обсудите и проанализируйте собранную информацию.

г) Сделайте выводы.

д) Сравните ваши выводы с культурным образцом.

Возможные информационные источники.

Книги:

Золотая книга знаний / пер. с англ. В. Чуткова, Т. Майсака. – М. : ООО «Изд-во Астрель», ООО «Изд-во АСТ», 2001. – С. 16-17.

Энциклопедия. Хочешь знать почему? – М. : Махаон, 2008. – С. 93.

Энциклопедия. Вопросы и ответы. 1000 ответов на 1000 вопросов. – М. : Махаон, 2007.

Web-сайты:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B4

https://biosfera.wiki/np/grad-prirodnoe-yavlenie.html

Культурный образец

ru.wikipedia.org // Облака

Что такое облака?

Облака – взвешенные (т. е. находящиеся во взвешенном состоянии) в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые на небе невооруженным глазом с поверхности Земли и околоземного космического пространства. В широком смысле, облако – это скопление отдельных частиц какого-либо вещества в определенном объеме.

Загадка

Белые лебеди

В небе живут.

По небу лебеди

Плавно плывут.

Белые перышки

Вьются слегка.

Здравствуйте,

Лебеди – ... (облака)

Как образуются облака?

Как и туманы, облака возникают в результате конденсации водяного пара в жидкое и твердое состояния. Конденсация происходит или вследствие увеличения абсолютной влажности воздуха, или в результате понижения температуры воздуха. На практике в образовании облаков участвуют оба фактора.

Какие бывают виды облаков?

Перистые и перисто-слоистые облака – самые высокие, тонкие и легкие, они состоят из мельчайших кристалликов льда. Перисто-кучевые облака также состоят из ледяных кристаллов. Кучевые облака - это более низкие облака, состоящие из мельчайших капель и кристаллов льда. Слоисто-кучевые и дождевые облака – самые низкие, состоящие из водяных капель. Высокослоистые и высококучевые облака – предвестники дождя. Кучевые облака похожи на белых барашков; мы часто их видим летним днем. Огромные и тяжелые дождевые облака чреваты ливнями и штормами. Низкие слоистые облака могут закрывать все небо, а темные слоисто-дождевые несут дождь или снег.

Имеют ли вес облака?

Облака имею массу. Большая туча может весить несколько тонн. Мельчайшие капли воды все время падают вниз, но, падая, они вновь испаряются. И поэтому облака никогда не исчезают.

Почему по небу плывут облака?

Облака перемещаются благодаря воздушным потокам, которые различаются в зависимости от высоты атмосферы. Это явление происходит по нескольким причинам, во-первых – изменение силы ветра, во-вторых - из-за перераспределения атмосферной температуры. Потоки воздуха усиливаются или ослабевают, в зависимости от удаленности от земли, так как на них влияет земное притяжение.

Методический комментарий

Эта задача относится к продвинутому уровню, так как при изучении темы «Человек и природа» учащиеся рассматривают дождь, снег, метель, гололед, но в природе существуют и другие интересные погодные явления, например, как облака. Перед школьниками ставится ряд вопросов:

Что такое облака?

Какие бывают виды облаков?

Позволяют ли они предсказывать погоду?

После ответов на данные и другие вопросы у детей сформируется целостное представление о таком природном явлении, как облака, а также значительно расширятся знания учащихся о неживой природе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Особенности проведения ТОГИС-уроков в начальной школе

Автор: Алла Павловна Пашкова

Дата: 30.06.2024

Номер свидетельства: 653828


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства