Нам нужно найти Вопросика. (звучит тихо музыка) Закройте глаза, представьте, что вы в лесу. Сейчас лето. Светит яркое солнце. Мы оказались на зеленой лужайка. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадались? В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав! Пахнет медом. Над цветами кружатся бабочки, жужжат шмели, жуки, в траве стрекотали кузнечики. Откройте глаза. Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика? (Дети называют друзей муравья, на доске вывешиваются учителем соответствующие картинки) - Как назвать их всех одним словом? -О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? - Как по другому мы можем назвать Муравьишку Вопросика? -А знаете ли вы, почему их называют насекомыми? Вы уже сказали, что мы будем сегодня говорить о насекомых. Прочитайте тему урока с. 32 учебника. - Как вы думаете, на какие вопросы мы попробуем найти ответы? Насекомые. Возможно, вы о них что-то уже знаете? Рассмотрите рисунок. Какое из этих животных является насекомым? 1,2,3 или 4?. Покажите ответ на числовом веере. ( из картинок, на которых изображены друзья муравья, которых мы назвали в начале урока, выделяю богомола.) Нам нужно решить, почему другие животные не являются насекомыми. Обсудите ответ в паре. Отгадайте загадку. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. -Давайте внимательнее рассмотрим бабочку с.32 -Сколько ног у бабочки? - Сосчитайте количество ног у тех, кто веселился вместе с бабочкой на полянке? -Сделайте вывод: каких животных можно назвать насекомыми? -Все ли они являются насекомыми? Почему так решили? Прошу вас снова «включить» свое воображение…. На несколько секунд представить себя стрекозой. Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз- росой она умылась, Два- - изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. На лугу остановилась, Над цветочком закружилась. Работа в парах. У вас на столе лежат картинки. Рассмотрите их, посоветуйтесь друг с другом. Найдите среди них насекомых. Проверка. - Ребята, а почему вы не назвали паука? -Молодцы! Работа в тетради с. 22-23 -Какие насекомые здесь нарисованы? Вспомните, как они окрашены в природе. Подумайте, почему они окрашены по-разному? Докрасьте рисунок. Посмотрите друг у друга. Если вам понравилась работа соседа по парте, нарисуйте на полях контур бабочки. Какие красивые у вас получились рисунки. -Как хочется на летний лужок. Мы с вами, наверно, уже по- другому будем смотреть на этих маленьких жителей. Игра «Лужок» У меня есть макеты животных . Если вы считаете, что это насекомое, то приглашайте его на наш лужок. (на доске трава, цветы) (выходят по очереди) -Ребята, а может быть кто-то из вас знает что-то интересное о насекомых, которые резвятся у нас на лугу? (Учитель дополняет рассказы детей) Представьте, что в класс залетел жук. Следите глазами за его передвижением(на слайде) Жук улетел. Можно продолжать работать. Вы видели такого жука в природе? Посмотрите какие разные бывают жуки с.23 тетради. Закрасьте кружок возле того жука, которого вы хоть раз встречали в жизни. Рисунки увеличены для того, чтобы вы точнее их рассмотрели и запомнили. Ребята, вы знаете о пользе насекомых. А как их можно беречь? Перед вами иллюстрации. Надо выбрать те картинки, где дети неправильно ведут себя в природе. Как исправить поступки ребят? Закончить эту часть урока хочется словами замечательного писателя М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину». Как вы понимаете это выражение? Правильно. Природа – наш дом. В ней всё взаимосвязано. Всё, что есть на планете – нужно, даже, если нам кажется, что это лишнее. Надо бережно относиться к природе, любить и защищать. Как и свою Родину. Прислушайтесь к словам: Родина, род, родня, родители, родной, природа …в природе нет ничего лишнего. Вспомните заповедь которую мы часто произносим на уроках окружающего мира. Возьмите на столе тот листок, на котором изображен контур насекомого. На обратной стороне записывайте букву того ответа, который вы считаете правильным. (использую вопросы «Тестов» с.10 В итоге, если дети правильно ответили на вопросы, получилось слово «молодцы» ) Ваша бабочка, жук, шмель, стрекоза и т.п. говорят вам, что вы молодцы. И я говорю вам молодцы!!! Подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие насекомые? Проверьте в учебнике на с. 20 А как вы сами оцениваете свою работу на уроке? Попросите взрослых рассказать вам о других насекомых. Можно нарисовать его и рассказать ребятам на следующем уроке. | Ответы детей. - Пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы. - Насекомые. -О насекомых. - Насекомое Ответы детей -Кто такие насекомые? -Какие животные относятся к насекомым? Ответ-4. Рассуждения детей. - Бабочка Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, крылья, ноги. - Шесть ног. - Шесть ног. -У которых по шесть ног. -Все. У них по шесть ног. Дети выполняют движения. Дети работают в парах. -У него восемь ног. Значит он не насекомое. Работают в тетрадях. Оценивают работу товарища. Постепенно лужок пополняется насекомыми: стрекозы, бабочки, жуки, кузнечики, шмели и т.д. -Дети делятся своими знаниями. Дети выполняют гимнастику для глаз. Работают в тетрадях Дети работают в тетради. Ответы детей. Ответы детей. -ВСЁ В ПРИРОДЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО, Дети самостоятельно формулируют правило, используя слова подсказки. (При нажатии на правильное слово, оно открывается в предложении; лишние слова исчезают.) Работа детей смайликами оценки Несколько ребят проговаривают для всех. | Умения работать в материальной и информационной среде. Распознавание объектов. Умение использовать жизненный опыт, наблюдения. Умения владения логическими действиями анализа, синтеза. Владение начальными сведениями о объектах окружающего мира. Умение планировать учебные действия. Владение логическими действиями. Умения слушать собеседника, излагать свое мнение. Умение использовать полученные знания. Умения работать с источником информации. Владение логическими действиями. Умения делать выводы, обобщать, доказывать. Умения работать в паре, определять общую цель и пути ее достижения. Умения классифицировать, анализировать, излагать. Умение использовать жизненный опыт, наблюдения. Умения владения логическими действиями анализа, синтеза. Умение использовать полученные знания. Умение использовать различные способы передачи информации. Умение использовать жизненный опыт, наблюдения. Освоение основ экологической грамотности. Формирование уважительного отношения к окружающему миру. Умение решать учебные задачи, владение полученными знаниями, Понимать причины успеха учебной деятельности, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Умение использовать знако-символические средства представления информации. | |