kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организм человека. Обобщение по теме. УМК "Гармони"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Организм человека" для учащихся 3 класса, урок -обощение, подведение итогов изучения всех разделов. Знание того, как устроен организм, как он работает, в чём он нуждается, как уберечь его от микробов и вредных веществ, как увеличить его сопротивляемость к различным болезням, помогают сохранить организм здоровым и жизнедеятельным. Вызвать интерес детей к своему организму, узнать о работе органов, учить добывать интересную информацию из разных источников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организм человека. Обобщение по теме. УМК "Гармони" »

Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Гармония»


Тема : «Организм человека. Обобщение по теме».

ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания об организме человека;

продолжить развитие умения систематизировать учебную информацию в схеме; воспитывать желание соблюдать и вести здоровый образ жизни.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке окружающего мира мы повторяем и закрепляем знания об организме человека.

Белинский говорил:

«Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм – это целостная, очень сложная система. Это одновременно и храм, и склад, и аптека, и электрическая компания, и библиотека, и установка для очистки сточных вод».

- Живём мы с вами на свете, не задумываясь над тем, как мы устроены. Ты человек. Мальчик или девочка. У тебя есть тело, тело тебя слушается. Захочешь – сядешь, захочешь – побежишь и т.д. Как будто все очень просто.

Но вы уже знаете, какая сложная работа происходит в это время в нашем организме.

Если посмотреть в зеркало, то увидим себя только снаружи. Всё наше тело покрыто кожей. Она не прозрачна и не даёт разглядеть, что же спрятано под ней.

А мы с вами это сделаем, и помогут нам таблицы и макеты.

2. Обобщение материала.


-Что же мы узнали про свой организм? Давайте вспомним.

- Назовите части тела человека?

- А что является опорой тела человека?

- А для чего еще служит скелет?

Покажите основные кости скелета. (таблица)

- А что такое осанка? И от чего она портится?

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы осанка была хорошей?

- А какие органы предохраняет грудная клетка?

Учитель: - Всю свою жизнь человек дышит – вдыхает и выдыхает воздух. Это жизненно необходимый процесс.

- Какие органы входят в дыхательную систему?

Покажите и расскажите о путешествии воздуха. (таблица)

- Какие меры мы принимаем в классе, чтобы воздух был чистым?

Учитель: Огромную роль в организме играет кровь.

- Какую работу она выполняет?

- Какие органы составляют кровеносную систему?

- А что такое кровообращение?

- Что входит в состав крови?

- Какие функции выполняют клетки крови?

- Вот говорят, кровь артериальная и кровь венозная. Чем она отличается?

- А что вы знаете о работе сердца? (муляж)

- Как же сердце справляется с такой нагрузкой и день и ночь?

- Как следует заботиться о сердце?

Учитель: В теле человека все время расходуются питательные вещества. Питательные вещества нужны мозгу, чтобы он хорошо работал и не уставал, мышцам, чтобы они становились крепкими и сильными, всем органам тела. Здесь особенно важно питание.

- какие органы составляют пищеварительную систему? Покажите и расскажите по макету.

- А почему двенадцатиперстная кишка имеет такое название?

- Какие вещества содержатся в продуктах питания. Чем важны витамины?

Как мы помогаем нашему организму?

Учитель: Мы хорошо знаем, у человека имеются головной и спинной мозг. Они необходимы для жизни.

- А какую систему они входят

- Где находится головной мозг?

- Где проходит спинной мозг?

Расскажите, что вы знаете о головном и спинном мозге?

- Для чего служат нервы в организме человека?

Учитель: Чтобы управлять работой организма, нервной системе необходимо знать многое об окружающем мире.

- Кто же выполняет роль информаторов?

- Какая часть мозга отвечает за мышление?

- А могут ли клетки мозга меняться в течение всей жизни?

- А что необходимо соблюдать, чтобы мозг хорошо работал?

- Какие правила должен помнить каждый из нас.

- Чем похожи кровеносная и нервная системы?

- На концах наших пальцев находятся нервные окончания. Какую роль они выполняют?

Учитель: Оказывается, нервы бывают сенсорные и моторные. Кроме моторных и сенсорных нервов у человека есть ещё вегетативная нервная система. Представление о ней нам расскажет Кургаева Юля.

- Ну, а теперь, давайте вспомним, какие органы выделения вы знаете, и какую роль они выполняют в нашем организме?

Учитель: И осталось нам защитить тело от различных повреждений, и поможет нам в этом кожа.

Расскажите, а что вам известно о коже.

Вывод: Знание того, как устроен организм, как он работает, в чём он нуждается, как уберечь его от микробов и вредных веществ, как увеличить его сопротивляемость различным болезням, помогает сохранить организм здоровым и жизнедеятельным.

- Давайте, обратимся к опыту наших предков – как они сохраняли здоровье, лечились, если заболевали?

3. Итог урока. Выставление оценок.

4. Домашнее задание.

Т/З стр. 54 -55 №1., подготовка к проверочной работе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Организм человека. Обобщение по теме. УМК "Гармони"

Автор: Корочкова Ирина Николаевна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115325


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2270 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства