Организм человека. Обобщение по теме. УМК "Гармони"
Организм человека. Обобщение по теме. УМК "Гармони"
Урок по теме "Организм человека" для учащихся 3 класса, урок -обощение, подведение итогов изучения всех разделов. Знание того, как устроен организм, как он работает, в чём он нуждается, как уберечь его от микробов и вредных веществ, как увеличить его сопротивляемость к различным болезням, помогают сохранить организм здоровым и жизнедеятельным. Вызвать интерес детей к своему организму, узнать о работе органов, учить добывать интересную информацию из разных источников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организм человека. Обобщение по теме. УМК "Гармони" »
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Гармония»
Тема : «Организм человека. Обобщение по теме».
ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания об организме человека;
продолжить развитие умения систематизировать учебную информацию в схеме; воспитывать желание соблюдать и вести здоровый образ жизни.
Ход урока.
Организационный момент.
- Сегодня на уроке окружающего мира мы повторяем и закрепляем знания об организме человека.
Белинский говорил:
«Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм – это целостная, очень сложная система. Это одновременно и храм, и склад, и аптека, и электрическая компания, и библиотека, и установка для очистки сточных вод».
- Живём мы с вами на свете, не задумываясь над тем, как мы устроены. Ты человек. Мальчик или девочка. У тебя есть тело, тело тебя слушается. Захочешь – сядешь, захочешь – побежишь и т.д. Как будто все очень просто.
Но вы уже знаете, какая сложная работа происходит в это время в нашем организме.
Если посмотреть в зеркало, то увидим себя только снаружи. Всё наше тело покрыто кожей. Она не прозрачна и не даёт разглядеть, что же спрятано под ней.
А мы с вами это сделаем, и помогут нам таблицы и макеты.
2. Обобщение материала.
-Что же мы узнали про свой организм? Давайте вспомним.
- Назовите части тела человека?
- А что является опорой тела человека?
- А для чего еще служит скелет?
Покажите основные кости скелета. (таблица)
- А что такое осанка? И от чего она портится?
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы осанка была хорошей?
- А какие органы предохраняет грудная клетка?
Учитель: - Всю свою жизнь человек дышит – вдыхает и выдыхает воздух. Это жизненно необходимый процесс.
- Какие органы входят в дыхательную систему?
Покажите и расскажите о путешествии воздуха. (таблица)
- Какие меры мы принимаем в классе, чтобы воздух был чистым?
Учитель: Огромную роль в организме играет кровь.
- Какую работу она выполняет?
- Какие органы составляют кровеносную систему?
- А что такое кровообращение?
- Что входит в состав крови?
- Какие функции выполняют клетки крови?
- Вот говорят, кровь артериальная и кровь венозная. Чем она отличается?
- А что вы знаете о работе сердца? (муляж)
- Как же сердце справляется с такой нагрузкой и день и ночь?
- Как следует заботиться о сердце?
Учитель:В теле человека все время расходуются питательные вещества. Питательные вещества нужны мозгу, чтобы он хорошо работал и не уставал, мышцам, чтобы они становились крепкими и сильными, всем органам тела. Здесь особенно важно питание.
- какие органы составляют пищеварительную систему? Покажите и расскажите по макету.
- А почему двенадцатиперстная кишка имеет такое название?
- Какие вещества содержатся в продуктах питания. Чем важны витамины?
Как мы помогаем нашему организму?
Учитель: Мы хорошо знаем, у человека имеются головной и спинной мозг. Они необходимы для жизни.
- А какую систему они входят
- Где находится головной мозг?
- Где проходит спинной мозг?
Расскажите, что вы знаете о головном и спинном мозге?
- Для чего служат нервы в организме человека?
Учитель: Чтобы управлять работой организма, нервной системе необходимо знать многое об окружающем мире.
- Кто же выполняет роль информаторов?
- Какая часть мозга отвечает за мышление?
- А могут ли клетки мозга меняться в течение всей жизни?
- А что необходимо соблюдать, чтобы мозг хорошо работал?
- Какие правила должен помнить каждый из нас.
- Чем похожи кровеносная и нервная системы?
- На концах наших пальцев находятся нервные окончания. Какую роль они выполняют?
Учитель: Оказывается, нервы бывают сенсорные и моторные. Кроме моторных и сенсорных нервов у человека есть ещё вегетативная нервная система. Представление о ней нам расскажет Кургаева Юля.
- Ну, а теперь, давайте вспомним, какие органы выделения вы знаете, и какую роль они выполняют в нашем организме?
Учитель: И осталось нам защитить тело от различных повреждений, и поможет нам в этом кожа.
Расскажите, а что вам известно о коже.
Вывод: Знание того, как устроен организм, как он работает, в чём он нуждается, как уберечь его от микробов и вредных веществ, как увеличить его сопротивляемость различным болезням, помогает сохранить организм здоровым и жизнедеятельным.
- Давайте, обратимся к опыту наших предков – как они сохраняли здоровье, лечились, если заболевали?
3. Итог урока. Выставление оценок.
4. Домашнее задание.
Т/З стр. 54 -55 №1., подготовка к проверочной работе.