kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организм человека. Обобщение по теме. УМК "Гармони"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Организм человека" для учащихся 3 класса, урок -обощение, подведение итогов изучения всех разделов. Знание того, как устроен организм, как он работает, в чём он нуждается, как уберечь его от микробов и вредных веществ, как увеличить его сопротивляемость к различным болезням, помогают сохранить организм здоровым и жизнедеятельным. Вызвать интерес детей к своему организму, узнать о работе органов, учить добывать интересную информацию из разных источников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организм человека. Обобщение по теме. УМК "Гармони" »

Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Гармония»


Тема : «Организм человека. Обобщение по теме».

ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания об организме человека;

продолжить развитие умения систематизировать учебную информацию в схеме; воспитывать желание соблюдать и вести здоровый образ жизни.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке окружающего мира мы повторяем и закрепляем знания об организме человека.

Белинский говорил:

«Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм – это целостная, очень сложная система. Это одновременно и храм, и склад, и аптека, и электрическая компания, и библиотека, и установка для очистки сточных вод».

- Живём мы с вами на свете, не задумываясь над тем, как мы устроены. Ты человек. Мальчик или девочка. У тебя есть тело, тело тебя слушается. Захочешь – сядешь, захочешь – побежишь и т.д. Как будто все очень просто.

Но вы уже знаете, какая сложная работа происходит в это время в нашем организме.

Если посмотреть в зеркало, то увидим себя только снаружи. Всё наше тело покрыто кожей. Она не прозрачна и не даёт разглядеть, что же спрятано под ней.

А мы с вами это сделаем, и помогут нам таблицы и макеты.

2. Обобщение материала.


-Что же мы узнали про свой организм? Давайте вспомним.

- Назовите части тела человека?

- А что является опорой тела человека?

- А для чего еще служит скелет?

Покажите основные кости скелета. (таблица)

- А что такое осанка? И от чего она портится?

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы осанка была хорошей?

- А какие органы предохраняет грудная клетка?

Учитель: - Всю свою жизнь человек дышит – вдыхает и выдыхает воздух. Это жизненно необходимый процесс.

- Какие органы входят в дыхательную систему?

Покажите и расскажите о путешествии воздуха. (таблица)

- Какие меры мы принимаем в классе, чтобы воздух был чистым?

Учитель: Огромную роль в организме играет кровь.

- Какую работу она выполняет?

- Какие органы составляют кровеносную систему?

- А что такое кровообращение?

- Что входит в состав крови?

- Какие функции выполняют клетки крови?

- Вот говорят, кровь артериальная и кровь венозная. Чем она отличается?

- А что вы знаете о работе сердца? (муляж)

- Как же сердце справляется с такой нагрузкой и день и ночь?

- Как следует заботиться о сердце?

Учитель: В теле человека все время расходуются питательные вещества. Питательные вещества нужны мозгу, чтобы он хорошо работал и не уставал, мышцам, чтобы они становились крепкими и сильными, всем органам тела. Здесь особенно важно питание.

- какие органы составляют пищеварительную систему? Покажите и расскажите по макету.

- А почему двенадцатиперстная кишка имеет такое название?

- Какие вещества содержатся в продуктах питания. Чем важны витамины?

Как мы помогаем нашему организму?

Учитель: Мы хорошо знаем, у человека имеются головной и спинной мозг. Они необходимы для жизни.

- А какую систему они входят

- Где находится головной мозг?

- Где проходит спинной мозг?

Расскажите, что вы знаете о головном и спинном мозге?

- Для чего служат нервы в организме человека?

Учитель: Чтобы управлять работой организма, нервной системе необходимо знать многое об окружающем мире.

- Кто же выполняет роль информаторов?

- Какая часть мозга отвечает за мышление?

- А могут ли клетки мозга меняться в течение всей жизни?

- А что необходимо соблюдать, чтобы мозг хорошо работал?

- Какие правила должен помнить каждый из нас.

- Чем похожи кровеносная и нервная системы?

- На концах наших пальцев находятся нервные окончания. Какую роль они выполняют?

Учитель: Оказывается, нервы бывают сенсорные и моторные. Кроме моторных и сенсорных нервов у человека есть ещё вегетативная нервная система. Представление о ней нам расскажет Кургаева Юля.

- Ну, а теперь, давайте вспомним, какие органы выделения вы знаете, и какую роль они выполняют в нашем организме?

Учитель: И осталось нам защитить тело от различных повреждений, и поможет нам в этом кожа.

Расскажите, а что вам известно о коже.

Вывод: Знание того, как устроен организм, как он работает, в чём он нуждается, как уберечь его от микробов и вредных веществ, как увеличить его сопротивляемость различным болезням, помогает сохранить организм здоровым и жизнедеятельным.

- Давайте, обратимся к опыту наших предков – как они сохраняли здоровье, лечились, если заболевали?

3. Итог урока. Выставление оценок.

4. Домашнее задание.

Т/З стр. 54 -55 №1., подготовка к проверочной работе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Организм человека. Обобщение по теме. УМК "Гармони"

Автор: Корочкова Ирина Николаевна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115325


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства