kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Организация урока кубановедения в 1 классе в рамках системно-деятельностного подхода".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока открытия знаний учащиеся обобщают материал по теме "Моя школа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Организация урока кубановедения в 1 классе в рамках системно-деятельностного подхода".»

Конспект урока кубановедения

Тема урока: Наша школа

Класс: 1

Предмет: кубановедение

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: - сформировать представление о современной кубанской школе;

- сформировать способность рассказывать о своей школе

- развивать умение работать с различной информацией


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


- Добрый день, ребята

Вот звенит для нас звонок

Начинается урока.


Мобилизация внимания на урок.

Самоопределение, смыслообразование(Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося



-Это бывает большим и маленьким. Там бывают взрослые и дети. Там бывает очень тихо и очень шумно. Что это?

-Догадайтесь, о чём мы будем говорить на уроке.

- Сегодня мы будем говорить о нашей школе.

1. Работа с карточками.

-Школы на Кубани появились давно. У вас на столах тексты. Познакомьтесь с ними и скажите, что нового вы узнали. (приложение 1)

-Что интересного вы узнали о школах Кубани?

-Чему учились дети 200 лет тому назад? (читать, писать, считать)


2. Интервью с человеком, который окончил школу 40 лет назад.

-Чему учились дети 40 лет тому назад? (читать, писать, считать)


3 Беседа с учащимися.

-Какие предметы сегодня есть у вас в школе? Чему вы учитесь на уроках? (читать, писать и считать)

-Значит школа за 200 лет совсем не изменилась?

Посоветуйтесь в группах и скажите, изменилась ли школа за последние 200 лет?

Гипотеза: Школа изменилась.

Школа не изменилась.

Цель нашего урока: проверить эти гипотезы.






Дают ответ



Составляют схему

Работают в группе по заданию

Рефлексия, вывод


Формулируют тему урока



Формулируют цель и методы исследования

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися.


1. Работа в группах. Определение понятия «Современная школа»

Возьмите конверты. Разложите на столе рисунки. Как одним словом можно назвать все эти предметы?

  1. Стол, стул, мебель, парта, шкаф - мебель

  2. Микроскоп, таблица, линейка - лабораторное оборудование

  3. Компьютер, мультимедийная установка -компьютер

  4. Учебники различных видов - учебники


-Раньше дети сидели за партами. Не совсем удобные для детей.

- Что можете рассказать о мебели, которая находится в нашем классе?

(Удобная, комфортная, поднимается выше, разных размеров, столы здоровья)

- Раньше в классе были таблицы, карты, глобус. А сейчас?

-Что можете рассказать об оборудовании?

( У нас в классе есть микроскоп, таблица по кубановедению, игры «лего»)

-Раньше в классах были телевизоры и проигрыватель с пластинками. А сейчас?

-Что можете рассказать о техническом оборудовании?

( В каждом классе есть компьютер, интернет, в школе 2 компьютерных класса, в библиотеке есть техника)

-Перед вами старые учебники. Они не такие красочные и яркие. А сейчас?

-Что можете рассказать об учебниках?

( Сейчас учебники красивые, современные, большие и лёгкие100 % учащихся получают учебники бесплатно)


Дидактическая игра: «Система голосования»


-Герб Кубани находится под буквой А,В,С

-Флаг Кубани находится под буквой А В С

-В этом году исполнится нашей школе (выберите ответ)


Вывод: В нашей школе есть комфортная, удобная мебель, в каждом классе компьютер, интернет, новое учебное оборудование, у всех детей бесплатные учебники. Как можно назвать такую школу? (современная)

На доске:

Современная: мебель компьютеры оборудование учебники

Все дети в школе обучаются бесплатно.


2. Работа в группах. Определение понятия «Школа Здоровья»

Перед вами конверты. В них находятся буквы. Сложите слова из букв.

С т о л о в а я м о л о к о с п о р т медицина

Расскажите об этом.

-Раньше в школах был буфет. На перемене дети шли туда, чтобы купить чай или пирожок. Кто-то не успевал, у кого-то не было денег и он оставался голодным. А сейчас?

Все ученики школы питаются в столовой. 25 рублей оплачивают родители, остальные деньги оплачивает Краснодарский край и Кущёвский район. На эти деньги дети получают соки и фрукты.

Каждый учащийся бесплатно 2 раза в неделю получает вкусное и полезное молоко.

-В казачьих школах детей учили верховой езде, военной подготовке. А сейчас?

Все дети занимаются спортом. У нас проходят весёлые соревнования между классами, где принимают участие и родители.

В школе есть медицинский кабинет, где бесплатно окажут помощь любому ученику.

Ф и з м и н у т к а

На доске:

Школа здоровья: столовая молоко спорт медицина

3. Работа в группах. Определение понятия «Школа талантов»

-Как вы понимаете это выражение? Чему учат в школе? (танцевать, рисовать, делать поделки)

Изготовление поделки «Эмблема средней школы № 1) в подарок гостям.



Дети в группе по 4 человека работают в группах.

Дети рассказывают о современной школе, школе здоровья, школе талантов.


Дети работают с мозаикой.

Дети вычленяют повторяющееся слово в тексте, работают с учебным оборудованием «Система голосования»


Работа в группах по 4 человека



Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

1V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


В ходе проекта у нас получилась книга. Давайте по ней мы повторим, всё, о чём говорили.

Наша школа современная, потому что в классах новая мебель, компьютеры, учебное оборудование и учебники для всех учеников.

Наша школа – школа здоровья,т к все дети питаются в столовой, где получают витамины, Все получают молоко, занимаются спортом и могут получить бесплатную медицинскую помощь.

Кубанская школа – школа талантов. Дети учатся петь, рисовать и танцевать.


Вернёмся к нашей гипотезе. Она подтвердилась?

Наша школа стала современной. Учиться в ней интересно.

Рефлексия.

-Что было интересно на уроке? О чём хотели бы узнать?




Дают ответы на вопросы






Анализируют работу на уроке через самооценку


Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)





1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Организация урока кубановедения в 1 классе в рамках системно-деятельностного подхода".

Автор: Заборовская Ирина Александровна

Дата: 18.07.2018

Номер свидетельства: 475098


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства