-Это бывает большим и маленьким. Там бывают взрослые и дети. Там бывает очень тихо и очень шумно. Что это? -Догадайтесь, о чём мы будем говорить на уроке. - Сегодня мы будем говорить о нашей школе. 1. Работа с карточками. -Школы на Кубани появились давно. У вас на столах тексты. Познакомьтесь с ними и скажите, что нового вы узнали. (приложение 1) -Что интересного вы узнали о школах Кубани? -Чему учились дети 200 лет тому назад? (читать, писать, считать) 2. Интервью с человеком, который окончил школу 40 лет назад. -Чему учились дети 40 лет тому назад? (читать, писать, считать) 3 Беседа с учащимися. -Какие предметы сегодня есть у вас в школе? Чему вы учитесь на уроках? (читать, писать и считать) -Значит школа за 200 лет совсем не изменилась? Посоветуйтесь в группах и скажите, изменилась ли школа за последние 200 лет? Гипотеза: Школа изменилась. Школа не изменилась. Цель нашего урока: проверить эти гипотезы. | Дают ответ Составляют схему Работают в группе по заданию Рефлексия, вывод Формулируют тему урока Формулируют цель и методы исследования | Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П) Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) |
1. Работа в группах. Определение понятия «Современная школа» Возьмите конверты. Разложите на столе рисунки. Как одним словом можно назвать все эти предметы? Стол, стул, мебель, парта, шкаф - мебель Микроскоп, таблица, линейка - лабораторное оборудование Компьютер, мультимедийная установка -компьютер Учебники различных видов - учебники -Раньше дети сидели за партами. Не совсем удобные для детей. - Что можете рассказать о мебели, которая находится в нашем классе? (Удобная, комфортная, поднимается выше, разных размеров, столы здоровья) - Раньше в классе были таблицы, карты, глобус. А сейчас? -Что можете рассказать об оборудовании? ( У нас в классе есть микроскоп, таблица по кубановедению, игры «лего») -Раньше в классах были телевизоры и проигрыватель с пластинками. А сейчас? -Что можете рассказать о техническом оборудовании? ( В каждом классе есть компьютер, интернет, в школе 2 компьютерных класса, в библиотеке есть техника) -Перед вами старые учебники. Они не такие красочные и яркие. А сейчас? -Что можете рассказать об учебниках? ( Сейчас учебники красивые, современные, большие и лёгкие100 % учащихся получают учебники бесплатно) Дидактическая игра: «Система голосования» -Герб Кубани находится под буквой А,В,С -Флаг Кубани находится под буквой А В С -В этом году исполнится нашей школе (выберите ответ) Вывод: В нашей школе есть комфортная, удобная мебель, в каждом классе компьютер, интернет, новое учебное оборудование, у всех детей бесплатные учебники. Как можно назвать такую школу? (современная) На доске: Современная: мебель компьютеры оборудование учебники Все дети в школе обучаются бесплатно. 2. Работа в группах. Определение понятия «Школа Здоровья» Перед вами конверты. В них находятся буквы. Сложите слова из букв. С т о л о в а я м о л о к о с п о р т медицина Расскажите об этом. -Раньше в школах был буфет. На перемене дети шли туда, чтобы купить чай или пирожок. Кто-то не успевал, у кого-то не было денег и он оставался голодным. А сейчас? Все ученики школы питаются в столовой. 25 рублей оплачивают родители, остальные деньги оплачивает Краснодарский край и Кущёвский район. На эти деньги дети получают соки и фрукты. Каждый учащийся бесплатно 2 раза в неделю получает вкусное и полезное молоко. -В казачьих школах детей учили верховой езде, военной подготовке. А сейчас? Все дети занимаются спортом. У нас проходят весёлые соревнования между классами, где принимают участие и родители. В школе есть медицинский кабинет, где бесплатно окажут помощь любому ученику. Ф и з м и н у т к а На доске: Школа здоровья: столовая молоко спорт медицина 3. Работа в группах. Определение понятия «Школа талантов» -Как вы понимаете это выражение? Чему учат в школе? (танцевать, рисовать, делать поделки) Изготовление поделки «Эмблема средней школы № 1) в подарок гостям. | Дети в группе по 4 человека работают в группах. Дети рассказывают о современной школе, школе здоровья, школе талантов. Дети работают с мозаикой. Дети вычленяют повторяющееся слово в тексте, работают с учебным оборудованием «Система голосования» Работа в группах по 4 человека | Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) |
В ходе проекта у нас получилась книга. Давайте по ней мы повторим, всё, о чём говорили. Наша школа современная, потому что в классах новая мебель, компьютеры, учебное оборудование и учебники для всех учеников. Наша школа – школа здоровья,т к все дети питаются в столовой, где получают витамины, Все получают молоко, занимаются спортом и могут получить бесплатную медицинскую помощь. Кубанская школа – школа талантов. Дети учатся петь, рисовать и танцевать. Вернёмся к нашей гипотезе. Она подтвердилась? Наша школа стала современной. Учиться в ней интересно. Рефлексия. -Что было интересно на уроке? О чём хотели бы узнать? | Дают ответы на вопросы Анализируют работу на уроке через самооценку | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |