Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по формированию универсальных учебных действий в рамках преподавания курса «Обучение грамоте» использованием ИКТ »
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п.г.т. ОСИНКИ
Опыт работы по формированию универсальных учебных действий в рамках преподавания курса
«Обучение грамоте» использованием ИКТ
Тема урока: «Знакомство со звуками [т], [т,]. Буквы Т,т»
Развитие умения находить в словах звуки «т» и «ть»
Задание на карточкам.
Проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями
Работа в группах.
По очереди соединяют слова в группы доказывая правильность выполнения.
Читают задание с карточек. Один человек из пары выходит к доске, объясняет выполнение задания.
Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
Личностные:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
- оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Зрительный образ печатной буквы Т, т
Создание образа буквы т из подручных средств
Совершенствование знаний по теме. Запомните как выглядит буква Т печатная
- На что она похожа?
Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
я предлагаю вам запечатлеть образ буквы и из подручных вам предметов смастерить букву Т и…Вы можете использовать все….карандаши , тетради, ластик, ручки
Организует работу учащихся.
Помогает в выполнении задания
Вспоминают на что похожа буква т,предлогают свои варианты
Выполняют задание, обмениваются образами
Регулятивные:
- умение адекватно воспринимать оценки;
Познавательные:
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные:
- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;
Коммуникативные:
- владение монологической и диалогической формами речи.
4.Первичное закрепление изученного (работа в группах).
-А только ли в начале слова могут встречаться звуки [т], [т,]?
-Чтобы ответить на вопрос, мы будем работать в группах.
-Каждый группа находит определенные слова.
Первая – слова, которые начинаются со звука [т] вначале слова
Вторая – слова, которые начинаются со звука [т,] в середине слова
Третья – слова, в которых звук [т] находится в конце слова
-Группы закончили работать. Объяснение своего выбора участниками групп.
Зрительный образ печатной буквы Т, т
- А можем ли мы увидеть звуки? (Нет) Почему
-Звуки мы слышим….А буквы мы видим и пишем…..
- Давайте посмотрим какой буквой мы обозначаем звуки т и ть…
-Ребята, а теперь посмотрите как выглядит печатная буква Т.
- На что она похожа….(Ответы)
Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
- А какая еще бывает буква Т? (Письменная) СЛАЙД…
А почему их две? (Заглавная и письменная)…Когда мы пишем заглавную букву?
- Как правильно писать письменную Т вы познакомитесь на уроке письма…
5.Самостоятельная работа
Составление образа буквы Т из подручных средств
- Чтобы у вас лучше запечатлился образ буквы Т печатной я предлагаю вам из подручных вам предметов смастерить букву Т…Вы можете использовать все….карандаши , тетради, ластик, ручки…
Чтение слогов с изученной буквой. «Игра девочки-мальчики»
-А теперь девочки прочитают только мягкие слоги.. на таблице…Мальчики только твердые…(Чтение слогов с таблицы)
6.Совершенствование читательских умений
- Ребята сегодня на нашем занятии я хочу познакомить вас с известным писателем… А попробуйте его узнать..
Этот человек писал интересные рассказы для детей и взрослых. Для детей создал азбуку. Ясной Поляне он основал школу для детей крестьян и учил их писать и читать, а так же всем житейским мудростям…Это Лев Толстой…Как вы думаете, как он связан с темой нашего урока?
- Послушайте, пожалуйста, рассказ Л.Н.Толстого «Собака и её тень». Ребята, которые хорошо читают, следят на экране, а остальные слушают…
Работа над произведением
-Почему собака осталась ни с чем? Что ее сгубила…
- Этот рассказ у вас записан на листочках. Попробуйте найти в тексте и подчеркнуть слова с изученной буквой …
7. Устная рефлексия. Подведение итогов.
- Мы сегодня с вами хорошо поработали;
- В гостях у какой буквы мы побывали сегодня?
- Каких результатов достигли? (научились находить букву Т, читать слова с буквой Т)
Домащнее задание.
-Я предлагаю выполнить задание НА ВЫБОР:
1. найдите букву Т в узоре или
2. вставь в тексте большую и маленькую печатную букву Т
-Выберите то задание, которое вам хотелось бы больше всего выполнить.
8. КОД (контрольно-оценночная деятельность)
-Если вам на уроке было легко, все было понятно, то приклейте к доске солнышко; если что-то было непонятно, были трудности – то приклейте тучку.
Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
-Буква Т очень рада тому, что подружилась с вами. Но одна, без друзей, она не смогла бы образовать ни одного слова. Живёт она со своими друзьями в необыкновенной семье. Как называется эта семья? (Алфавит)