2. Середина урока. 2 – 5 мин 21-22 мин 23-28 мин 29-30 мин 31-37 мин 38-40 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания работа с пословицей Работа с пословицей по плану Чтение пословицы Объяснить значение непонятных слов Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит? Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Подбери к глаголам левого столбика синонимы – фразеологизмы из правого столбика. Запиши. Вставь пропущенные окончания глаголов. Объясни. (П) Работа в парах. Определи безударные окончания глаголов. Запиши правильно. Наступаешь (наступать – I спр.), пролета(е,и)м (… , … спр.), слыш(е,и)м (… , …спр.), исчеза(е,и)шь (… , …спр.), ду(е,и)м (… , …спр.), чувству(е,и)м (… , …спр.), гон(е,и)м (… , …спр.), дыш(е,и)шь (… , …спр.), ожива(е,и)м (… , … спр.), смотр(е,и)л (… , …спр.), пробега(е,и)шь (… , …спр.), свет(е,и)шь (… , …спр.), вид(е,и)м (… , …спр.), лета(е,и)м (… , …спр.). (К) Физминутка Солнце глянуло в окно Солнце глянуло в окно, Время отдохнуть пришло. Надо всем нам дружно встать. Раз присесть, достать до пятки. И плечами покачать. А затем, как на зарядке, Прямо и красиво встать. Руки вытянуть пошире И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Физкультминутка, как зарядка. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.) (И) Самостоятельная работа. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи спряжение глаголов. Контрольное списывание Природа и Родина неразделимы Родина – это воздух, которым мы дыш…м, вода, которую мы пьём. Это рыбы в реке, звери в лесу. Природа и Родина неразделимы. Если с завода в реку попада…т сточная вода, страда…т не только река, страдает Родина. Наша Родина Казахстан огромна, но богатства её небезграничны, а удивительная красота ранима. Тот, кто отравля…т воздух и воду, растрачива…т полезные ископаемые, выруба…т леса, губ…т редкие растения и животных, не дела…т наш Казахстан богатой и счастливой страной. (И) Знаю, умею!!! Безударное личное окончание глагола в настоящем и будущем времени можно проверить по суффиксу глагола в … форме. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. Работают над формированием цели урока. Выполняют задания учителя. Работают в парах, выполняя задание учителя. Повторяют движения за учителем. Учащиеся выполняют задания самостоятельно. Отвечают на поставленные вопросы. | ФО: 4.1.5.1 Составление монологического высказывания на заданную тему ФО: 4.3.7.7 писать глаголы на -тся, -ться, безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени, определяя тип спряжения, писать ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа ФО:4.3.7.7 писать глаголы на -тся, -ться, безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени, определяя тип спряжения, писать ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | Учебник Учебник Тетрадь Учебник Учебник Карточка |